Первоначальный человек оставил мир единства и гармонии и вступил в мир множества и противоречий.
Он покинул рай и погрузился в материю. В мифах это называют падением или грехопадением.
Понятие "грех" указывает на обособление от первоначального единства.
Человек стал греховен, когда начал развивать своё "Я" и тем самым отошёл от единства, к которому тогда ещё принадлежал.
При этом он подверг свои мышление, чувства и действия законам двойственности.
В мире пространства и времени всё неизбежно разрушается снова и снова, предохраняя тем самым человека от дальнейшей кристаллизации и окаменения.
Из-за развивающейся эгоцентричности человек превратился в неустанного ищущего.
В иудейских текстах "грешить" означает также "быть отсутствующим, быть недоступным". В некоторых греческих сочинениях в этой связи говорится "об отклонении от цели" или "о непопадании у точку".
Этот недостаток, это отклонение и есть результат ориентации на "Я", с которого началась человеческая жизнь в в мире противоположностей. Из за этих противоположностей человеку постоянно приходится делать выбор.
Но любое решение, принятое в состоянии обособленности, будет лишь несовершенным, половинчатым, односторонним и, если рассматривать его сточки зрения вечности, греховным. Но это нельзя ставить в вину человеку, потому что другой возможности у него нет: такова его природа. То, что по его мнению, есть благое дело, вызывает противодействующие силы, чего он как раз и хотел избежать!
Демонстрационные выступления протесты очень часто приводят к совершенно противоположным результатам или создают новые проблемы. С каждым шагом человек всё дальше удаляется от божественного порядка. Но как только он начинает понимать, что постоянные лишения вызваны им самим, наступает момент поиска выхода.
Жизнь в мире противоположностей невозможна без вины, ошибок и греха. Дисгармония, ощущаемая в повседневной жизни, может проявиться, например, в болезнях. И что бы человек не предпринимал, исходя из своей эго-личности, он остаётся привязанным к ограниченной двуполярности нашего существования.
Кроме того, желание или нежелание что-то сделать - это тоже действия, имеющие последствия. Это неизбежно.
С точки зрения вечности, греховность - это не то состояние, в возникновении которого можно было бы обвинить кого то. Но у эго-человека есть потребность отстраняться от своего ближнего, судить о нём и даже осуждать.
Поэтому такие понятия, как "грешен","неправеден" или "виновен", рассматриваемые с точки зрения отдельного человека, оказываются привязанными к действующей морали и этике той или иной культуры.
То, что в одной стране осуждается, в другой может оказаться достойным похвалы. Однако, вопреки этому, если необходимо, если необходимо, человека направляют или поправляют согласно непреложным законам причины и следствия (кармы).
Где же выход?
Тот, кто действительно его ищет не ради время провождения, увлечения и интереса, а по настоящей внутренней потребности, должен делать лишь одно: шаг за шагом изменять своё видение мира. Он должен осознать, что не имеет никакого смысла спасаться бегством или перекладывать вину и ответственность на других и винить экономические, социальные и политические обстоятельства.
Он сам в ответе за всё, что происходит в его микрокосмосе! В конечном итоге он придёт к пониманию, что его обособление - цена за существование, ориентированное на "Я", и его микрокосмос выбрал это добровольно.
Все эти соображения подтверждают: преодоление греха означает преодоление двуполярности. Первый шаг, выводящий из мира противоположностей будет первым шагом на пути уничтожения причины греховности человека. Религия, претендующая на исцеление человека, должна указать выход из состояния расщепления личности.
Преодолеть грех означает преодолеть эгоцентричность - причину обособленности, болезни и смерти.
--- *** ---