Эх, дороги, или Про пыль

Jan 19, 2013 11:52

На майских праздниках прошлого, 2012 года, скатались мы в не перестающую радовать нас Республику Беларусь. Про эту приятную во всех отношениях страну я писал уже неоднократно, и сейчас повторяться не буду. Тем более что наибольшее впечатление от той поездки мы получили в пути, на просторах России. О чем и пойдет речь. Сначала - радующая глаз зелень:

Выехали мы из Питера, не подумав, в субботу, со всеми дачниками (в майские-то каникулы))) Ну и естественно, попали в самые пробки. Не доехав до Луги километров 30-40, пробка встала намертво. Поскучав где-то с полчасика, я проверил три навигационные системы (Навител, iGo и Яндекс), и все три показали мне, что есть дорога в объезд, но там есть чуууууть-чуть грунтовки, несколько километров. А в основном должна быть более-менее асфальтовая дорога. Плюнув на пробку, я развернулся и поехал искать съезд на эту дорогу. Сначала эта объездная была такой:

Потом такой:

И наконец началась грунтовка

Сначала мы не особо переживали - всего-то пару км проехать. Тем более что почти лето, природа:

Проехали мы несколько километров...

...потом еще несколько...

...и еще, и еще. И поняли, что асфальта уже не будет. И начались лужи. С одной стороны наша машинка стала немного грязной

Зато с другой - много:

Такими чумазыми мы и доехали до границы с Белоруссией. А вот там уже хорошим дорогам порадовались:

В Беларуси дороги очень хорошие:

Достаточно часто по пути встречаются места для отдыха, причем чистые и с туалетами:

Нетипичные знаки дородного движения:

Как-то так получается, что каждый раз из этой страны привозим какое-нибудь слово забавное и милое, написанное по-белорусски. В этот раз - название населенного пункта:

Не менее интересной была и дорога обратно, опять на территории России. Испугавшись возвращающихся после выходных домой дачников, мы решили опять поехать хитрым путем - после Острова возвратиться в Питер не через Псков, а через Порхов и далее через В. Новгород. Интересно было, по этой дороге я еще никогда не ездил.