До этого я
рассказал об английских автомобилях на примере родстера Triumph 2000, выпускавшегося в 1948-49 годы. Округлые формы, английский стиль, все дела. Сейчас же - рассказ о родстере этой же марки, начали выпускать который целое поколение спустя - в 1967-м:
Triumph Herald 13/60 Convertible. Выпущен в 1970 году.
Двигатель - рядный 4-цилиндровый, объемом 1,296 л.
Мощность - 61 л.с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость - 136 км/ч.
Европа в общем и Англия в частности уже успела оправиться от последствий Второй мировой войны, люди зажили более-менее спокойной и мирной жизнью. Автомобильный дизайн в Англии существенно преобразился - на смену округлых форм пришла некая «квадратность», линии стали стремительнее
Несмотря на некоторую схожесть концепции автодизайна с американцами, англичане - гораздо скромнее: пафоса и размеров меньше :)
Причем как снаружи, так и внутри:
В общем, интересный я увидел в музее автомобильчик, да и автомобильный бренд - тоже.
Пройдемся по спорт-карам этой марки, чтобы посмотреть на эволюцию британского автодизайна во второй половине прошлого века. Послевоенные спортивные Триумфы начинаются серией TR. Первое поколение началось сразу с цифры 2, потому что TR1 был концептом и был выпущен в единственном экземпляре.
Triumph TR2, выпускался в 1953-55 годах; округлости в кузове еще присутствуют:
В 55-м выходит в свет Триумф TR3 - еще более спортивный, еще более стремительный
В 1959-м году Триумф выпускает купе Italia 2000, Упоминание страны в названии не случайно - хотя всё железо и технологии были британскими, машина собиралась в Неаполе, в кузовном ателье Альфредо Вигнале. Округлость переходит в плавность линий:
В 1961 выходит Triumph TR4 с забавным расположением фар:
А в 1967-м - спорткар следующего поколение, TR5, по дизайну мало чем отличающийся от четверки (мужик с женщиной и вообще конкретно это изображение машины - это так в официальной брошюре было)
Спустя два года появляется следующий TR, шестой; фары и капот выглядят менее забавно, зато более дружелюбно и органично. На мой взгляд - самый красивый TR:
Ну а в 1974-м вместе с седьмым поколением приходит мода на фары складывающиеся:
В 79-м выходит последнее, восьмое поколение Триумфов TR. Обычная версия, в принципе, похожа на предыдущую. Зато удалось найти фотку TR8, подготовленную под профессиональные гонки:
Возвернемся немного назад. С 1962 по 1980 Triumph выпускает еще одну спортивную серию, SpitFire, внешний вид моделей которой более-менее постоянен. Вот так Спитфайр выглядит спереди в кузове родстер:
А вот так - сзади в кузове купе:
Но и это еще не все. С 1962 года Triumph выпускает еще одну серию спорт-каров - Vitesse
Ну и наконец возвращаемся к серии, с которой начался этот пост. Первый Herald появился в 1959 году и имел приставку «948» (столько куб.см. было в двигателе)
Спустя два года появляется Херальд 1200 с мотором соответствующего объема:
В 1963 году Triumph выпускает Herald 12/50. Изображения спортивной версии мне найти не удалось, поэтому - картинки из официальной брошюры с обычной версией авто:
Интересная реклама люка на крыше:
А в 1967 появляется Triumph Herald 13/60:
Именно эту модель я видел в Греческом автомобильном музее, с нее начался этот рассказ, поэтому больше фоток - в начале поста.