Сан-Франциско и окрестности -- пожалуй самый разнообразный в стране край для любителя общественного транспорта. В нём имеются троллейбусы, трамваи (канатные, исторические и современные (с тоннельной транковой линией и разветвляющимися из тоннеля линиями как с уличным, так и с обособленным движением)), скоростные трамваи VTA light rail, рейсовые паромы, гибрид метро и S-Bahn'a (BART), пригородные поезда Caltrain, активная веложизнь и конечно обычные автобусы.
Ещё больше, чем троллейбусам, холмы помогли выживанию канатных трамваев:
Потом наступили туристические времена и на конечном развороте возле Market St из туристов выстраиваются очереди как в парках Диснея:
В подвинутом на безопасности мире мало где осталось возможностей прокатиться по улицам города на подножке с ветерком:
C такой популярностью и туристической ценой за проезд этому виду транспорта в СФ больше ничего не угрожает:
В городе Вуппертале недалеко от Дюссельдорфа тоже есть уникальный вид транспорта -
подвесная железная дорога Schwebebahn. От аэропорта до станции обычной железной дороги линия тоже подвесная, но современная. По какой-то, скорее всего случайной, аналогии в аэропорту Окленда сделали cable car по примеру Сан Франциско.
Чтобы посмотреть, как оно всё устроено, на этой линии не надо идти в музей:
Так что я всё-таки прокатился на этой туристической системе транспорта.