Сан-Франциско и окрестности -- пожалуй самый разнообразный в стране край для любителя общественного транспорта. В нём имеются троллейбусы, трамваи (канатные, исторические и современные (с тоннельной транковой линией и разветвляющимися из тоннеля линиями как с уличным, так и с обособленным движением)), скоростные трамваи VTA light rail, рейсовые паромы, гибрид метро и S-Bahn'a (BART), пригородные поезда Caltrain, активная веложизнь и конечно обычные автобусы.
Уже ближе к нашим временам светлые головы придумали скупить по дешёвке старые, но ещё вполне годные трамваи со всей страны и даже некоторых городов мира и организовать их регулярное движение. Линии были выбраны популярные, по Market St до района Castro и по берегу залива до любимого туристами мола. Отличная комбинация и траспортной, и развлекательной функции.
В основном трамваи серии PCC из разных городов страны.
Филадельфия:
Бостон:
Сам Сан-Франциско:
Более экзотично:
Эль-Пасо:
Детройт. Интересно, что по Market St бегают и троллейбусы, и если внимательно присмотреться, система электроснабжения у них общая:
Вдумчивые читатели не удивятся определённому сходству всех этих трамваев с некоторыми моделями, изготавливавшимися в Советском Союзе. Да и модельный ряд знаменитых Татр начинался с лицензированных PCC. Интерьеры чем-то знакомые:
Трещётка на сдвижных окнах как в старых рижских электричках:
Мехико (с американским флажком :-)
Из рядов разноцветных, но похожих PCC выламываются заграничные модели:
Мельбурн:
Чем затянута одна из дверей -- не знаю:
Зелёненький из Милана: