Поездка на Ханку. Первое знакомство.

Jun 11, 2022 21:43

Пару раз я бывал на Ханке проездом, без ночёвки. Но на этот раз мы с семьёй решили целенаправленно поехать отдыхать на Ханку на несколько дней. Так получилось, что свободное время у всех нас выдалось в начале июня. Конечно, в другое летнее время, в июле или августе, мы бы поехали на море. Но июнь на побережье Японского моря весьма зябкий и туманный месяц, и вода очень холодная - не покупаешься и не позагораешь. Так возникла идея поехать купаться не на море, а на озеро.

01. Побережье Ханки в Платоно-Александровском.

Ханке в туристическом отношении немного не повезло. Главным магнитом Приморья является, конечно же, морское побережье. А озеро, пусть даже и самое большое в Восточной Азии, находится в глубокой «тени». Вот Байкалу, как самому большому озеру Сибири, повезло очутиться далеко от океанов. Он там, на своём месте, сам как море. И магнитит туристов со всего света. Ну а Ханка?

Объехав весь Приморский край от Хасана до Самарги, я только сейчас удосужился проехать в Ханкайский район, расположенный в западном выступе Приморья, на запад от величайшего дальневосточного озера.

Итак, начало июня. В Дальнегорске ещё не растаяла наледь напротив Хлебозавода, а мы едем «на море». Ехали через Михайловку. За ней - ремонт дороги, реверсивное движение. Полотно отсыпано крупным скальником. Легковушки осторожно крадутся по нему. С горем пополам добрались до нормального шоссе и с ветерком помчались на север, через Хорольский район на Ханку.

02. Поля Ханкайского района.

Перед Камнем-Рыболовом свернули с трассы прогулять собаку. Заехали на пригорок и вдали увидели полоску водной глади до горизонта. Вот оно, почти приехали!

03. Ханка.

Недалеко от берега виден маленький островок. Это и есть тот самый камень, который рыболов, и в честь которого назван близлежащий посёлок. Как гласит легенда, во время штормов на скалы островка забрасывает рыбу.

04. Въезд в Камень-Рыболов.

Посёлок Камень-Рыболов - самый крупный на российском побережье озера Ханка. Население, вместе с прилегающем вплотную селом Астраханка - около 13 тыс. человек. И, конечно, Камень-Рыболов является административным центром Ханкайского района.

05. В Камне-Рыболове.

В посёлке мы хотели увидеть какую-нибудь набережную. Всё-таки, это самое густонаселённое и цивилизованное место на побережье. Но не удалось. Вечерело, поджимало время, и мы, поглядев на озеро с одной из прибрежных улиц, отправились закупать продукты на время отдыха. Ехать предстояло ещё дальше, в окрестности с. Новониколаевка, на базу отдыха Вера. Солнце садилось, а впереди стелилась вдаль незнакомая дорога. Оставалось утешать себя тем, что Ханкайское время отстаёт от Дальнегорского минут на 15. Ведь мы пересекли Приморье с востока на запад, преодолев несколько градусов долготы.

06. База отдыха Вера.

На базе отдыха мы оказались одни. Это было первое, чем удивила меня Ханка. Я считал, что в начале лета это довольно популярное место отдыха. Но здесь было безлюдно. Огромные дубы накрыли плотными кронами территорию турбазы. Довольно громко шумело озеро, белея за деревьями бесконечным пространством до горизонта. Мы заселились в домик, затопили камин, поужинали. Потом расстелили кровати и легли спать.