Поход на Халактырский пляж

Aug 08, 2021 22:28

Побывать на берегу открытого океана было одним из давних моих желаний. Конечно, достаточно большие моря, на которых мне доводилось бывать, почти ничем от океана не отличаются. Просто сам факт того, что за горизонтом не Япония в 400 км, а Южная Америка в 16000 км наводит на размышления о колоссальности пространства и количества воды. В России самое доступное место, где можно посмотреть открытый океан - это Халактырский пляж в пригороде Петропавловска-Камчатского. Конечно, есть ещё Курилы, ну и крайние северные мысы арктических островов, но Халактырский пляж - самый известный.

Нам говорили, что зимой туда сложно добраться, дорогу заметает. Нужно заказывать снегоходную экскурсию. Но мы решили сэкономить, и поехали на городском автобусе (красный цвет) до Заозёрного, а оттуда, через поля, пешком (синий пунктир).

Нитка маршрута

Сначала доехали до КП (Комсомольская площадь), оттуда уже в Заозёрный. Автобус ждали не очень долго.

На конечной остановке вышли бодрые, весёлые, погода, что называется, звенела. После небольшой дискуссии взяли нужное направление и потопали по снегоходным следам на юго-восток, к Тихому океану.

Миновали какую-то ферму, возле которой нас проводили собаки недоумённым лаем. Было непонятно, ходят ли вообще туристы этим маршрутом. Впереди простёрлось огромное заснеженное поле. Мы уже достаточно далеко отошли от дороги, и мне хотелось лишь одного - чтобы снегоходка вывела на пляж. Идти по снежной целине было бы нереально.

05. Путь к Океану

Чёрная полоса далеко впереди - ещё не пляж, а только край поля. Там ещё по лесу нужно было идти.

06. Камчатские поля

В-общем, постепенно, лёгкая прогулка превращалась в ПВД (поход выходного дня). А затем и в поход первопроходцев к Тихому океану. Во всяком случае, таким образом я подбадривал дочку, говоря, что от Заозёрного к Тихому океану гораздо ближе идти, чем от Москвы. Но она мечтала только о лавочке, где можно было бы посидеть. Увидев нечто подобное, посреди снежной пустыни, она ринулось туда, но увязнув в глубоком снегу, рухнула без сил.

Через 15 минут, «посидев на лавочке» (на самом деле - повалявшись на снегу), продолжили путешествие.

После бесконечного поля, наконец-то углубились в лес.

Камчатский прибрежный лес - это, в-основном, берёза. Как в Приморье все береговые сопки покрыты дубняками, так на Камчатке березняками.

Очень похожий пейзаж, с густой невысокой берёзой, находится рядом с моим домом, на Якут-горе, на склонах выше 1000 м над ур. моря. Но здесь уже был слышен рокот прибоя. Океанского прибоя...

11. Однажды в студёную зимнюю пору, мы из лесу вышли. Был слышен прибой...

С новыми силами мы совершили ещё один рывок и вышли на огромный пустынный пляж:

Впереди простирался самый большой океан планеты Земля. За спиной терялся вдали самый большой континент с самой большой страной. Теперь мы валялись уже не на снегу, а на тёмно-коричневом, мелком вулканическом песке.

16. Краба привезли из дома специально, показать Камчатку и Океан.

Конечно же фотосессии, куда же без них!

17. Бегу вприпрыжку, типа купаться.

18. Просто скульптурная композиция.

19. Тихий океан, "держи краба"!

Впечатления, конечно, очень сильные. Хорошо, что ясная погода позволила разглядеть истинные размеры пляжа. Был виден практически весь Авачинский залив, от Шипунского до Лиственничной.

20. Вид на юг.

21. Вид на север, на Шипунский п-ов.

На пляж мы вышли южнее лагеря сёрферов. Кстати, волны не кажутся такими уж большими. Возможно, стояла тихая погода. Но по моему мнению, дело здесь в рельефе дна. Здесь мелко далеко от берега. Поэтому океанская зыбь разбивается далеко от берега. Его достигают лишь небольшие пенные гребни. У нас, по восточному берегу Приморья, значительная глубина наступает сразу за кромкой прибоя. Поэтому зыбь опрокидывается крутой волной уже непосредственно на пляж. Здесь же, сёрферам, видимо приходится отплывать далеко от берега, чтобы оседлать высокую крутую волну.

Назад пошли по своим следам. Но надо было пройти чуть дальше по пляжу. Тогда мы бы вышли к дороге. Как оказалось, единственная дорога к пляжу, которую чистят зимой, была всего в 2 км к северу от того места, куда мы вышли. А лагерь в полутора... Доехали бы на такси рублей за 600. Эта дорога нужна городу, чтобы возить по ней песок для посыпки улиц от гололёда, поэтому её всегда чистят. Но мы снова пошли через лес и поле.

24. Внезапно захотелось перекусить.

После обеда снег подтаял и держал хуже. Ищем, где наст по твёрже. Идётся тяжело, но уже знаешь, что возвращаешься домой, и дорога знакома.

26. Слева видна уже даже Мишенная сопка в городе.

Вот и ферма. Собаки встретили коротким, но уважительным лаем. Вот и Заозёрный!

27. На Камчатке в каждом посёлке есть горнолыжка. Это - Заозёрка.

От автобусной остановки до пляжа получилось без малого 5 км. Но по снегу они даются не так уж легко. Тем не менее, по приезду в город мы ещё поехали в бух. Моховую, смотреть сивучей. Но об этом в продолжении камчатских каникул.