Мнится мне, что во всем этом есть какая-то взаимосвязь

Oct 04, 2015 12:08




Тринадцатый* Итимура Удзаэмон в танцевальной роли Ясуны (в ролике по ссылке мы можем любоваться трактовкой этого сложного персонажа от великого Бандо: Тамасабуро: V) - танце, описывающем человека, потерявшего рассудок из-за смерти жены.

* На фото тот самый Итимура Удзаэмон XV, вопрос про которого стал первым неформальным вопросом от иностранца в послевоенной Японии. В подписи к фото ошибка, вероятно, наборщика. 13-й Удзаэмон (он же - хорошо нам известный великий Оноуэ Кикугоро: V) поменял это имя на другое в 1863 году, т.е. лет этак за двадцать до появления в Японии первых фотоаппаратов. Фотография из книги "Кабуки: популярный театр Японии" Зои Кинкейд.



Фэбион Бауэрс в 1945 году (фотография из архива Ф.Б.)

Вот чем дальше я читаю "Кабуки" Зои Кинкейд, тем сильнее у меня возникает ощущение, что у Ф.Б. в его "Японском театре" получилось нечто вроде развития книги его предшественницы. Вряд ли так получилось умышленно, просто в ситуации, когда твоя книга является второй англоязычной большой книгой про Кабуки, это более чем реально. Сдается мне, что по окончанию первого прочтения "Кабуки" З.К. последует очередное прочтение "Японского театра" Ф.Б. :)

Ф.Б., японская история, искусствоведческий флуд, Зои Кинкейд, Кабуки, Тайсё

Previous post Next post
Up