Театр "Синтомидза" до 1875 года назывался "Моритадза" и был одним из эдосских сандза - трех главных театров Кабуки токугавской столицы. Театр "Морита" был самым скромным среди театральной троицы в конце периода Токугава, и стал самым прогрессивным с началом реформ Мэйдзи, период с 1878 по 1894 год столичные театралы величали 新富座の時代 - Синтомидза-но дзидай - Эпоха театра "Синтоми". Первым театром Кабуки, ставшим акционерным обществом и тем самым предложившим новую модель экономического существования театров в Японии, стал тоже он.
Свое название он получил по месту расположения в районе Синтоми в черте города, куда перебрался из окраинного квартала Сарувака, воспользовавшись возможностью, появившейся у театра, благодаря новым временам. За свою любовь к сценическим инновациям и экспериментам театр нередко расплачивался провальными постановками и неприятностями с самурайскими властями, что являлось причиной частой (относительно других театров из тройки) смены руководства и покровителей. С коммерческой точки зрения, в последние лет десять-пятнадцать своего существования "Синтомидза" был театром себя не окупавшим, существовавшим на государственные и покровительские деньги.
Если какой-то из бывших сандза должен был собрать вокруг себя самые передовые творческие силы, то таким театром, несомненно, должен был стать "Синтомидза", и он им был. Более консервативные театры внимательно следили за экспериментаторской деятельности внутри этого театра и брали на вооружение его наиболее успешные инновации. Таким образом, вклад "Синтоми" в дело развития Кабуки и придания этому театру современного вида переоценить сложно.
История кончины театра "Синтомидза", как и большинство подобных историй, трагична. То здание, которое можно увидеть на фото выше, было разрушено до основания Великим землетрясением 1923 года. Средств на восстановление у руководства не было и руины театра вместе с контрольным пакетом акций купила продюсерская компания "Сё:тику", в наши дни контролирующая около 85 процентов профессионального Кабуки в Японии.