Стереолюбовь. Как я подсел на иглу Denon.

May 22, 2020 11:25





Ровно пять лет назад в этом блоге была запись о моём приобщении к виниловому миру. Тогда это была настоящая импульсивная покупка, но тот день сильно повлиял на мою жизнь. К счастью, виниловым маньяком я не стал, но ряд необратимых изменений в организме всё-таки произошел. И сегодня, спустя 5 лет, я хочу рассказать, во что всё это вылилось.

Всё это время я так и жил с тем пластмассовым и автоматическим Pioneer PL-990, что мы практически случайно купили, когда ходили за «хлебом». Стоит отметить, что никаких проблем с ним не возникло, и он честно трудился на все потраченные на него тогда деньги. «Тогда» - это важное дополнение, сейчас, к сожалению, цены в рублях сильно потеряли связь с реальностью. (Например, в долларах цена не сильно изменилась при этом). Но не будем о грустном, ведь этот момент имеет место быть не только с аудиоаппаратурой.

И вот настал момент, когда в ушах засвербило, и я вдруг решил, что так жить больше нельзя. Зачем-то я решил, что мне обязательно нужен новый проигрыватель винила.

За это время, которое я провел с полностью автоматическим Pioneer PL-990, я понял, что хочу попробовать его полный антипод: полностью ручное управление, полный прямой привод, отсутствие встроенного фонокорректора, S-образный тонарм, возможность замены головки звукоснимателя (картриджа) и никакой пластмассы.



Все эти требования привели меня в винтажный дивный мир Японии. Разобраться во всём многообразии ранее выпущенных проигрывателей было практически нереально, но я нашел выход: просто открыл avito и решил посмотреть, что продают в моём городе или соседних. И это была любовь с первого взгляда!



Знакомьтесь, Denon SL-71D! Чистокровный японец, который обладал всеми свойствами, которыми я наделил это своё желание. Но главным козырем был его внешний вид, т.к. по характеристикам были аппараты гораздо интереснее. Все-таки было бы странно видеть среди нашей черно-белой мебели что-то лакированное и цвета вишня оксфорд. :)

Наверное, отчаянные аудиофилы такого никогда бы не смогли допустить в выборе аудиотехники.



Проигрыватель неплохо сохранился для своего возраста, а это ни много ни мало, а 43 года. Выпущен был он в 1977 году. Попал он в Ярославль прямиком из Японии с аукциона. В сети информации по этой модели практически нет, поэтому я даже не знаю наверняка, какой на нем стоит родной картридж. Продавец думает, что это Denon JM-17, но по нему в сети информации ещё меньше, чем о проигрывателе. При этом Denon JM-16 внешне мало чем отличается от установленного. Почему-то я уже не сомневаюсь, что рано или поздно дело дойдет и до этой стадии болезни.



Как я уже писал, в аппарате нет никакой автоматики. Из всех удобств - микролифт для плавного опускания иглы на дорожку и стробоскоп, по которому подстраивается скорость вращения. Скорость править ещё не приходилось с того момента, как настроили после покупки.  Кстати, сначала я хотел, чтобы воображаемый новый проигрыватель имел кварцевую стабилизацию вращения, но ничего с кварцем в нашем городе нам не понравилось.

Полностью ручное управление пошло на пользу. Фоном и между делом уже не послушаешь, нужно проявлять уважение и ходить кланяться. Закончилась сторона - нужно подойти, поднять тонарм, поставить на место, выключить двигатель, перевернуть пластинку, подвести тонарм к началу, опустить. Если же не следить за процессом, то когда кончится сторона - всё будет и дальше бесконечно крутиться.



Минусы у этого Denon'a тоже есть. И это не отсутствие автоматики и кварца. Как и у многих недорогих решений, здесь нет регулировки тонарма по высоте, следовательно, не каждый картридж можно установить. Сигнальные провода не съемные - чтобы использовать свои любимые придется поработать паяльником. Возможно, есть что-то ещё...



Ну и, пожалуй, самым главным спорным моментом является его «японистость». С одной стороны, считается что «домашний» японский рынок - это то самое императорское качество и тд и тп. Но вся jdm'ная аппаратура работает от 100 вольт. И просто взять и вставить в розетку не получится, и не только от того, что японская вилка не влезет в нашу розетку.



Я решил проблему трансформации напряжения самым простым и доступным способом, но и самым худшим при этом. Я просто купил автотрансформатор на 100 вольт, мощностью 100 ватт. По факту выдает он больше - 105-107 В, видимо рассчитан по высокой стороне на 220 В, а в России уже давненько стандарт 230 В. Про гальваническую развязку и прочие аудиофильские прелести полных трансформаторов писать не буду, просто они будут как минимум безопаснее в использовании. Но в нашем городе было огромным счастьем купить и такой автотрансформатор.



Теперь немного о звуке. Сейчас я использую фонокорректор усилителя и родную головку звукоснимателя, но даже так звучит он лучше, чем предыдущий Pioneer. Описывать то, как слышишь звук достаточно трудно... Звучание стало глубже, появился мягкий и приятный бас, высокие частоты стали более выразительными. Стал более выражен стереоэффект и объем. И если раньше новодельный винил звучал практически, как аналогичный компакт-диск, то теперь у винила появился свой характер. Долго не хотел писать это слово, но, блин, звук «теплее». :)



Этой пилотной серией хочу дать начало новой рубрике «Стереолюбовь». О чём будем говорить в следующий раз?

2020, музыка, аудио, стереолюбовь, vinyl, вещи

Previous post Next post
Up