После осмотра
Ферапонтова монастыря, надо было двигаться дальше в сторону Каргополя.
А туда, как известно, есть короткая дорога-«телепорт» Прокшино - Солза. Да, речь о трассе Р1 (она же 11Р-001) на Каргополь. В узких кругах джиперов и путешественников она широко известна, я и сам там уже ездил не один раз.
Но все эти разы были до того случая, когда мост через р. Индоманку был разрушен большегрузом, который нарушил ограничение разрешенной массы (3 тонны).
Как пишет газета Красное знамя: Однако ни знаки, ни здравый смысл не остановили сидевшего за рулем Volvo мужчину. В результате опорные конструкции моста не выдержали, сооружение обвалилось, «уложив» фуру на бок.
Справа от моста был организован брод, по дну которого уложили железобетонные плиты.
Click to view
Как подчеркнули в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, некоторые водители, пытаясь избежать взимания платы через систему «Платон», вместо использования федеральных трасс выбирают дороги регионального или местного значения, на которых нередко располагаются искусственные сооружения, не предназначенные для движения тяжеловесных транспортных средств. Видимо,так произошло и на этот раз.
Всё это случилось в начале июля 2018 года. Информация о том, что мост восстановили, стала появляться в начале 2019 года. Мы же были осенью 2019, но всё равно немного волновались. Часто в нашей стране бывает, что открывается что-то только на бумаге, а потом закрывается на доделки.
Но ведь любопытно же проверить. Сворачиваем на Солзу!
Асфальтовый участок Р1 от трассы Вологда - Медвежьегорск не увеличился, но с самой трассой начали происходить позитивные изменения. Работала техника, узкую лесовозку стало не узнать, на встречу попадались пузотерки.
Но давайте вернемся к этому злополучному мосту. Ведь кроме громкого заголовка и неплохого инфоповода, у этого местечка есть козырь в рукаве - здесь очень красиво, особенно с высоты птичьего полёта!
Вот сам новый мост.
На новом мосту запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 10 тонн, а также тракторов и самоходных машин. Для остальных брод по-прежнему доступен!
А теперь давайте посмотрим окрестности с высоты!
Согласитесь, место достойно внимания?
И если бы не этот случай, я бы, наверное, как и прежде, проехал без остановки...
Лес манил красками осени, мы были в предвкушении отличной поездки.
Теперь внедорожная часть трассы Р1 между Прокшино и Солзой не представляет угрозы!
А вот участок от Солзы до Каргополя и от Каргополя в сторону Лекшмозера, так и остался на любителя! По Ниве тоже заметно, что не для красивого словца я это сказал! Тряску грейдера после Солзы не выдержал сайлентблок переднего амортизатора и стал проситься обратно в Японию! :)
Продолжение следует! Впереди ещё много всего красивого будет!
ПС: я долго сопротивлялся, но завел канал на Дзене. Отсюда мигрировать пока не планирую, но буду рад новым старым друзьям -
подписывайтесь!