Долгожданный Кавказ. Когда горы не пускают: про кавказцев и невзятый Бермамыт.

May 18, 2020 11:01



Вернемся на Кавказ!
На чём я там остановился в прошлый раз? Ах да, я рассказывал о живописном горном озере Хурла-Кель и нашей стоянке у Царских ворот.
Сегодня же мы планировали продолжить маршрут от Царских ворот в сторону Бечасынского сырзавода, чтобы попытать удачу и попробовать попасть на плато Бермамыт. Я уже знал, что подъем частично обвалился, но полной картиной не владел. Взвесив всё, решили отправиться и посмотреть, что же стало с дорогой. Если не получится, вернемся к сырзаводу, пообедаем и попробуем проехать на перевал Гумбаши, а там уже можно и "асфальтовый" вариант проезда на Бермамыт попробовать.
Такой план звучал более чем разумно, и мы в него поверили. Ключ на старт и снова в горы!

Что же из этого всего получилось? Ничего! Даже пообедать не получилось...


От Царских ворот практически сразу начинается крутой подъем по грунтовому серпантину, никаких трудностей с прохождением мы не испытали. Просто утомляет и надоедает, виток за витком, виток за витком и так 5 км подряд. На wikimapia пишут, что перепад высот 750 метров.


2.
Стоило забраться наверх и виды стали открываться шикарные. Причем, как на переднем, так и на дальнем плане.


3.
Сегодня я не буду строить повествование вокруг сделанных снимков, т.к. только первая часть его будет проиллюстрирована. Если хотите отметить какие-то снимки, они все для удобства пронумерованы снизу.

Дальнейшая наша дорога лежала на высоте 2100-2200 метров в зоне альпийских лугов. Хотелось постоянно останавливаться и фотографировать. Люблю, когда не только цель пути красива, но и сам путь.


4.
Даже почти Эльбрус показался, но нет.


5.
Вот оттуда мы приехали. Очень уютно выглядит местечко.


6.
Ближе к Бечасынскому сырзаводу появилась линия электропередач, значит, путь мы держим в нужном направлении.


7.
Но добраться даже до него нам было не судьба. И дело было совсем не в этой дождевой туче...


8.
А в том, что наш автомобиль сделал практически на ровном месте вот так... На этом инстаграмовском снимке проблема немного локализована, изначально все было еще печальнее.

https://instagram.com/p/BynuJLmiNwW

При движении по этой грунтовой дороге лопнул кронштейн заднего амортизатора - нижняя точка амортизатора стала свободной, колебания правой пружины подвески стали неконтролируемы и не гасились. Что ж, к такому повороту я был готов морально и достал из багажника инструменты. Идея была проста - открутить амортизатор совсем и аккуратно продолжить движение. И сперва показалось, что все идёт хорошо, когда я без особого напряга открутил гайку с болта верхнего крепления амортизатора. Жаль, что везение на этом и закончилось. Болт наглухо приржавел к втулке сайлентблока, и снять амортизатор никак не получалось. Просил, стучал молотком, уговаривал, грел газом - бесполезно.


9.
С висящим на всю длину амортизатором движение сильно затруднилось, т.к. он просто скребся в колее... Обратно к Царским воротам так было точно не спуститься, а ехать глубже в горы было просто бессмысленно.
Что ж, ничего не поделать, запасного кронштейна у нас не было, а это значит, что мы разворачиваемся и едем обратно... Ближе к тому серпантину и пришла идея попробовать привязать амортизатор куском тканевой ленты к мосту. С черепашьей скоростью мы благополучно спустились и выбрались на асфальт.


10.
План само собой изменился, теперь задача номер один была купить нужную деталь и заменить. Радовало, что процесс замены простой и понятный, да и опыт уже имелся. Главное - раздобыть запчасть, а сделать можно было даже лежа на земле.


11.
Ближайшим городом был Карачаевск. Немного смущало, что это был праздничный выходной день по случаю Дня России. Но когда мы добрались до Карачаевска, с радостью заметили, что магазины автозапчастей работали. И вроде бы вот она белая полоса, но нет. Заходим в первый, следующий, другой и так до самого последнего магазина - нигде нет такой детали. Я просто не верил своим глазам! Каждый второй продавец даже не понимал, о каком кронштейне идёт речь. Делать нечего, покидаем Карачаевск и едем в сторону Черкесска, останавливаясь у каждого автомагазина на трассе. Бермамыт становился всё дальше и дальше...


12.
Таким образом, мы доехали до города Усть-Джегута. Здесь было много автомагазинов, и мы методично один за другим их объезжали, но везде были запчасти только на "девятку" и приору. Но удача нам все-таки улыбнулась, зайдя в очередной магазин, я услышал привычный ответ от продавца, но тут появился владелец магазина и ещё раз уточнил, что мне нужно. Сделал несколько телефонных звонков и начал объяснять, как мне проехать за искомым кронштейном. Потом видимо сам понял, что ничего понятного у него не получается и скомандовал - поехали!
Мы сели в его "четырнадцатую" и поехали в заветный магазин. Я не верил своему счастью. В этом магазине мне сразу вынесли нижний кронштейн... но передней подвески. Да, мне тупо вынесли нижний, мать его, рычаг! Но везенье моё на этом не кончилось, задний нижний кронштейн к великому удивлению был тоже в наличии. Ура, полдела сделано. Осталось только поставить.


13.
Мой помощник отвез меня обратно к нашей машине и настойчиво пригласил в его автосервис, чтобы я сам отремонтировал машину. Тут я реально офигел, но как же было приятно ощутить на себе это знаменитое кавказское гостеприимство и взаимопомощь. В боксе я благополучно заменил обломанный кронштейн и поставил на место амортизатор. Верхний болт так и не удалось выбить, его пришлось срезать болгаркой уже в Ярославле. Конечно же, ни о каких деньгах за помощь речи не шло. Со словами с акцентом "обижаешь", "вы у нас здесь гости" и т.д. - распрощались друзьями.


14.
Потом он нас догнал, пока мы садились в машину, и рассказал дорогу к очень "вкусному" нарзану. Нарзан мы нашли, вода и правда была очень вкусна.


15.
Из Усть-Джегуты мы решили выдвинуться в сторону Кисловодска. А уже оттуда утром проехать на Бермамыт самой простой дорогой.


16.
На booking.com забронировали недорогой номер, куда уже добрались прилично затемно.
Подвеска работала нормально, но на ямах появился новый звук, который я списал на поврежденный амортизатор или его верхний сайлентблок... Всё-таки я его прилично газом выжег. Уже дома я узнал, что звук был совсем не от него... Я тогда в суете не до конца протянул гайки, когда менял кронштейн... а эти же гайки держали не только злополучный кронштейн, но и полуось. И звенела, соответственно, у меня полуось.


17.
Утром, как и планировали, поехали на Бермамыт через Учкекен. Но как только мы съехали с отсыпанной дороги в сторону Бермамыта, с неба начало лить как из ведра. Все многочисленные следы в заветную сторону раскисли, по любой колее с огромной скоростью бежала вода. Машина на грязевой резине совершенно не слушалась руля, постоянно стаскивало в сторону. Какое-то время мы решили просто посидеть в машине и подождать, когда кончится этот дождь. Но он все не кончался, а простая дорога превращалась в непроходимую. Взвесив все за и против, мы решили не ждать улучшения погоды, а отправиться дальше по маршруту, пропустив заветное плато.


18.
Вот такая приключилась с нами история!
А у вас случались истории, когда горы не пускали? Как это происходило? А кавказцы выручали?

Продолжение следует...

Читайте все записи о RocksAndSeaTrip19:
Долгожданный Кавказ. Анонс.
Про самую чистую реку Европы и философию доездинга.
Долгожданный Кавказ. Ущелье реки Аксаут.
Долгожданный Кавказ. Шоанинский храм - христианский собор на скале.
Долгожданный Кавказ. Горное озеро Хурла-Кёль - жемчужина Кавказа.
Долгожданный Кавказ. Когда горы не пускают: про кавказцев и невзятый Бермамыт.
Долгожданный Кавказ. Заброшенный замок в Кавказских горах.

Республика Карачаево-Черкесия, digital, быт, ощущения, путешествие, 2019, sony α99, niva status quo, отпуск, Кавказские горы, говно, Кавказ, #rocksandseatrip19, лето, пейзаж, фото, rocksandseatrip19, горы, sony carl zeiss 24-70/2.8

Previous post Next post
Up