[VottaTrip'17]. Белые ночи Карелии. Воттоваара. [1/2]

Dec 26, 2017 11:01

Что-то я незаслуженно отложил в дальний ящик нашу июньскую поездку в Карелию. И не просто в Карелию, а, пожалуй, в самую мистическую и таинственную ее часть. Да, как вы и сами уже догадались, речь пойдет о посещении Воттоваары. Тем более внимательные друзья-читатели еще не забыли анонс, который я дал, прости Господи, в июне.

Вообще, побывать в этих местах хотелось еще в 2015 году. В 2016 году посещение горы входило в один из вариантов маршрута [KolaWhiteTrip'16], но все-таки в окончательный маршрут не вошло. Но так не могло продолжаться бесконечно. После того, как стало очевидно, что на Урал ехать на июньские холодно, а в Карелии по прогнозу как раз отличная погода, то куда именно ехать в Карелию вопросов не возникло ни у кого.
Маршрут составлен, точки выписаны и даже несколько треков подгружено. Выезжаем в 4 утра 8 июня. Большая часть пути до боли знакома. Вообще, нежно люблю маршруты, проходящие через Вологду. До Медвежьегорска добрались к 3 часам, традиционно отобедав в Вытегре. А вот после Медвежьегорска дорога на Гимолы знакома мне не была. И были определенные опасения по поводу ее качества.  Дорогу от Медвежьегорска до Гимол можно разделить на 3 участка: асфальтовый участок Медвежьегорск - Юстозеро среднего качества, с внезапными выпуклостями на покрытии; грейдер Юстозеро - Поросозеро среднего качества; грейдер Поросозеро - Гимолы низкого качества. Дорога от Медвежьегорска до Гимолы заняла порядка 4 часов, а это чуть меньше, чем 200 км. Не быстро. Но самое интересное началось, конечно же, потом...

Разбавлю описательную текстовую часть видом на край лесов и озер с Воттоваары.


Миновав Гимолы, заскочив в местный магазин, мы выдвинулись на заветную тропу. Учитывая припозднившееся лето, у меня не было надежд на легкую дорогу. У продавца в магазине спросили про уровень воды, она оценила наш пепелац и сказала, что проедем. Это определенно вселяло надежд. А собранный накануне подкапотный шноркель из сантехнических труб вселял уже какую-то уверенность. Немного отъехали от поселка, как начали появляться они - лужи. Зная, что в середине лета эти лужи штурмуют отважные пузотеры, ехали без разведки, но с осторожностью. Таких участков было не мало, но все они проходились без проблем. Вообще, водная преграда - мой любимый вид бездорожья.

image Click to view



Следующая преграда оказалось более волнительной, чем череда этих луж.
Мост через р. Тяжа изначально не внушал доверия и оптимизма. Первым делом я решил, что нужно отправиться в объезд, но там дорога была совсем не айс, а потом стали появляться камни в колее, несколько из них оставили отпечатки на защите. Ретировались к мосту... При более внимательном рассмотрении преграды выяснилось, что бревна просто навалены, и их нужно уложить под требуемую колею.
Вроде все получилось, но очковая кобра присутствовала ровно до конца маневра. На самом деле все прошло гладко, немного жалею, что спутники не сняли на видео этот момент. Самому любопытно посмотреть.

В этот вечер мы не планировали отправиться непосредственно на гору, задача была простая - понять наши возможности, найти укромное местечко для лагеря и попытаться хорошенько отдохнуть.


С возможностями было все в порядке. После моста-конструктора ничего больше не поджидало. Стоит признаться, что перед ним и вместе с ним, были тоже вполне себе смешные препятствия.


Первым делом мы решили проверить точку для лагеря, которая располагается на берегу озера Метсавелиярви у подножья Воттоваары. Съезжаем мы по крутому спуску к воде, а там стоит Honda CR-V последних поколений. Кроме того, что желаемое место было занято, нас крайне интересовало, как он сюда пробрался.


Экипаж Хонды оказался из Питера. Это были муж с женой пенсионного возраста, приехали на Воттоваару, как и мы. Застали мы их за изучением инструкции к туристическому Гармину. Слово за слово, а в навигаторе и карт не было и они не совсем представляли, куда двигаться дальше, а на Метсавелиярви попали случайно.


Быстро посовещались и решили оставить машину здесь, а самим пройтись и поискать местечки для палаток на недоступных для автомобилей берегах озера. С этим к счастью проблем не оказалось, нашли хорошее местечко на 2 палатки на мысу этого полуострова. Быстренько перетаскали снарягу и вещи из машины и принялись ставить лагерь. Озеро нам очень понравилось. Но первый вечер долго сидеть не было сил, все-таки дорога...


Утром наших соседей уже не было, скорее всего, они отправились обратно в Гимолы, чтобы взять проводника. А мы решили не собирать лагерь, прежде чем отправиться на гору, таким образом, застолбив свое козырное место. Конечно, было немного волнительно за сохранность, но на подсознательном уровне здесь не допускалось случайных людей. Позавтракали и помчали к северной стоянке.
На пути к заветной горе заметили снежное скопление в тенистом овраге.


И вроде ничего сверхъестественного, но столько снега в начале июня видеть непривычно. Вот на Кольском видеть снег в июле и даже августе - норма, здесь не ожидал. Но лето уходящего года было не слишком щедрым на тепло.


Дорога к северной стоянке Воттоваары стала портиться. Какое-то время мы еще преодолевали препятствия, но за 500 м до заветной точки дорога испортилась категорически. Смысла преодолевать не было никакого, т.к. ночевать мы все равно не планировали здесь, а пройти эти 500 метров было быстрее, чем проехать на машине. Причем последнее было даже не гарантировано.


Оставили машину в сторонке от дороги, чтобы не помешала настоящим джиперам. Идти было очень сыро. Но вспоминая тот снег - ничего сверхъестественного в этом не было.
Это был первый огромный расколотый валун, который нам встретился. Как и положено, первое время мы обращали внимание и объективы на все подряд, позже уже как-то сортировали увиденное.


Вообще, я представлял себе Воттоваару с каким-то набором высоты, но оказалось все куда проще. Отойдя немного от стоянки, мы попали в знаменитый мертвый лес.


Но это не проделки нечистой силы, а последствия лесного пожара 2006 года, который сильно изменил ландшафт Воттоваары.


Не смотря на то, что набора высоты мы своими двоими не ощутили (основной набор высоты мы преодолели на машине), но виды с горы все-таки открываются. Леса, озера, болота...


Пока osipovvas снимал круговую панораму (надеюсь, мы их когда-нибудь увидим), у нас было немного времени на перекур. Погода стояла прекрасная, мы явно не ошиблись с выбором направления.


Круговые панорамы я до сих пор ленюсь изучить, снял обычную... Ничего интересного, но просторно.


По пути встречались лужицы и даже болотца. Болото на горе - как-то не вяжется, но факт остается фактом.


Кто-то повязал на сосну оберег, чтобы оберегал чей-то лагерь...


Зелени было еще мало. Волей-неволей, а глаз сам зацепился за зеленый ковер. Но в большинстве своем - ковер был прошлогодним.


А на березах только-только появлялись листья. Вот такое вот хреновое лето.


Стали появляться знаменитые закрученные сосны. Все-таки есть сила на Земле...


Это место, согласно выписанной мной точке, мы приняли за вершину, если мне память не изменяет.


Так незаметно мы дошли до места, которое принято называть "Амфитеатр". При должном проявлении фантазии, что-то такое можно подумать, но надо очень стараться. Мы же просто стремились наблюдать необычную природу, чем искать что-то такое эдакое в здешних объектах.


Эта сосна не имеет причудливой формы, ее совсем не закрутило, но она начала подавать признаки жизни среди своих мертвых коллег. А ведь когда-нибудь, здесь снова будут зеленеть сосны и ветер, снова будет их причудливо заворачивать.


Этот камень не что иное, как пирамида. Так гласит викимапия, ок, похоже.


Вообще, всяких причудливых камней здесь не меньше, чем деревьев. Тем и интересна локация, пожалуй.


Придать мистический образ всему этому действительно не трудно.


Вот наткнешься на такое дерево в сумерках или лунной ночью, мало не покажется...


А этим снимком, я с вашего позволения прерву повествование, чтобы не утомлять. Продолжение следует...

digital, фото, ощущения, озеро, путешествие, Республика Карелия, Воттоваара, sony α99, 2017, отпуск, #vottatrip17, tamron sp 24-70mm f/2.8, Север, лето, пейзаж

Previous post Next post
Up