Наш выбор - Выборг!

Dec 14, 2017 11:43

Предыдущий вечер, закончившийся прекрасным закатом над Невой, перетек в не менее прекрасную ночь. Чтобы максимально погрузиться в атмосферу, мы зашли в какую-то забегаловку и взяли шаверму. Шаверма оказалась не очень, но главное не это. Главное то, что она шаверма. Например, в Ярославле такого блюда нет. :)

Утром следующего дня мы отправились на Финляндский вокзал. Зачем-то мы отправились пешком. И вроде идти от м. Адмиралтейская до него меньше часа, а заодно есть прекрасная возможность наслаждаться городом, но об этом поступке мы все-таки пожалели.

Отправиться в Выборг мы решили не просто на электричке, а на диковинной Ласточке. В автомате по продаже билетов быстренько взяли на ближайший рейс, и пошли на посадку. Билет в один конец стоил 331 р. Внутри поезда было уже полно людей. До Зеленогорска я ехал стоя, например. Но вообще, Ласточка нам понравилась. Реально быстро и в принципе не дорого, а надбавка над простой электричкой всего 30 рублей, но при этом на час быстрее.

В пути особенно забавило, как информатор на английском языке объявлял станции Удельная и Рощино.

В плане незапланированности Выборг не стал исключением, как и все «Выходные по обмену от S7 Airlines». От вокзала пошли практически наугад. Вдоль Большого ковша по скверу дошли до выложенной брусчаткой Рыночной площади, где нашли Круглую башню.

Круглая башня (фин. Pyöreä torni) - каменная артиллерийская башня, одна из двух сохранившихся боевых башен средневековой Выборгской крепости. Построена в 1547-1550 годах инженером-фортификатором Ханном (Гансом) Бергеном. Сейчас в башне расположен самый дорогой ресторан Выборга. В него обедать мы не пошли, мы выбрали Столовую №1 совсем неподалеку.

В Выборг мы ехали не исключительно ради просмотра достопримечательностей. Хотелось именно бесцельно побродить по городу, позаглядывать во дворы и подворотни.

Насладиться узкими мощеными улицами.

Глядя на эти улицы, я даже был рад, что мы пешком, а не на машине.

Оп, Котиииик! Этот же котик, кстати, и на прошлой фотографии проявился.

Вообще, мы достаточно хаотично перемещались по городу, что сейчас мне даже глядя на карту не вспомнить наш маршрут. Забредали постоянно в какие-то дворы, в поисках интересного. Вот арочку нашли, например.

Я бы не отказался от такого летнего помещения над аркой. Да, вот именно такой Выборг мы и хотели смотреть.

Попадаются и современные здания, которые пытаются мимикрировать под исторические.

Бывший доходный дом со встроенным в первом этаже магазином купца Эмиля Буттенгоффа. Неплохо оформлена входная группа? Нынешние купцы почему-то так не строят...

На узких улочках Выборга нет фонарных столбов. Уличное освещение здесь располагается на тросах, которые натянуты между зданиями. Думаю, долгими и темными зимними вечерами, как сейчас, здесь очень уютно.

А тем временем из микроавтобуса с воронежскими номерами выгружают кеги, прогуливаются интуристы...

А мы добрели до Южного вала. Здесь уже традиционные фонари на опорах.

На самом деле мы выбрали не самое удачное время для посещения Выборга - Башня Олафа и часовая башня были в лесах.

А дальше мы решили оставить изучение Выборга и отправиться взглянуть на парк Монрепо. Неоднократно слышал о нем, а тут как раз отличная возможность побывать. И вот тут-то мы и пожалели об утренней прогулке до Финляндского вокзала.
В парк мы зашли какими-то козьими тропами через частный сектор, в надежде срезать путь.
Парк встретил нас огромными замшелыми камнями в лесу.

С природой Ленинградской области мы плохо знакомы, поэтому все это напоминало нам Карелию. По мере продвижения на северо-запад стал появляться народ.

Такая природа нам по душе.

Тем временем мы добрались до центральной части парка. На фото китайские арочные мостики, воссозданные в 2000-х годах, но изначально появились здесь в конце XVIII века.

Вид  на усадьбу Николаи. Даже с такого расстояния, хорошо видно заколоченные окна.

В центральной части парка было шумно и многолюдно. Чайная беседка с предыдущего фото ближе. Беседка также восстановлена, в 2002 году.

Ноги уже вовсю гудели. Такие расстояния с непривычки давались не просто. Тут нам сказалась и вчерашняя прогулка по Питеру и уже натоптанные сегодня километры, которые явно уже далеко перевалили 10 км.

Старейшая сосна Ленинградской области, возраст которой 400 лет и фундамент храма Нептуна. В 2011 году здесь случился пожар и восстановленный в 1999 году павильон сгорел, сосна тоже обгорела.

Вид на остров "мертвых" Людвигштайн и каппелу Людвигсбург. О том, что капелла находится на острове в Защитной бухте, я узнал во время посещения. Я почему-то был уверен, что до нее можно дойти. А оказалось, что посещение острова вообще запрещено. Жизнь - боль...

А мы тем временем, помня о времени и электричках, закругляемся с Монрепо и двигаемся обратно в центр Выборга. Сил на прогулки практически не осталось, но любопытство по-прежнему берет верх.

Вид на Выборгский замок. Даже не смотря на леса на Башне, все равно любопытное сооружение. Только вдумайтесь: Выборгский замок был основан шведами в 1293 году, в ходе Третьего крестового похода на Карельскую землю.

Попасть на Замковый остров оказалось не проблемой. Мы внимательно обошли его, но больше всего впечатлила почему-то Райская башня.

Жаль, что нельзя попасть на смотровую площадку.

Идем обратно...

Снова идем по Южному валу. Виднеется бывший дом Дагермана 1897 года, в котором сейчас располагается педагогический колледж, а за ним многоугольный дом 1898 года постройки.

Он же. Весьма интересный дом, стоит отметить. Архитектор Эдуард Диппель.

Ны Выборгской, 6 довольно интересное решение на втором этаже. Лоджия это или просто остекленный угол - не знаю, но необычно.

Здесь же неподалеку был найден Дом купеческой гильдии Святого Духа, который датирован XIV веком.

Оп, опять котики!

В целом, прогулка по Выборгу нам очень понравилась. Интересный и колоритный город, местами очень контрастный, но притягивающий.

А этим снимком я закончу нашу прогулку. На фото самый старый жилой дом в России - дом горожанина, постройка датируется XVI веком.

Спасибо за внимание, надеюсь, не утомил таким количеством фотографий.

digital, фото, Ленинградская область, путешествие, Выборг, город, sony α99, 2017, tamron sp 24-70mm f/2.8, лето, пейзаж