KolaOrangeTrip'14. Город-герой Мурманск.

Aug 12, 2014 13:30

Му́рманск (кильд. Мурман ланнҍ, до 1917 - Рома́нов-на-Му́рмане) - город на северо-западе России, административный центр Мурманской области.

Население - 299 148 чел.

Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Один из крупнейших портов России.

За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны Мурманску 6 мая 1985 года присвоено звание Города-героя. Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалью «Золотая Звезда».

После осмотра природных и техногенных достопримечательностей Териберки и Лодейного, мы, как и планировали, отправились в Мурманск.
Единственное, что сразу пошло не так - это время выезда из Териберки. Планировали выехать с утра, но с учетом предыдущей неблагоприятной ночевки, а также общей медлительности выехать удалось лишь в 15:00 с места стоянки, а покинуть Териберку и вовсе удалось лишь спустя 2 часа.

Традиционный GPS трек пятого дня путешествия можно посмотреть на http://www.gpslib.ru, нажав на картинку.

В 20:00 мы добрались до "Пяти углов" и решили покушать в самом северном McDonalds в мире, который как оказалось, открылся 28 июня 2013 года.

Дальше, нас снова ожидали серьезные трудности.
Мы начали в этот уже поздний час искать хостел для ночевки. Искали в интернете и звонили. Все было уже занято. Нашли единственную квартирку, но там не было горячей воды - отказались. Когда поняли, что эконом-вариант нам не светит - стали обзванивать гостиницы. Но и они были заняты, даже 69 параллель, изображения которой были у нас на банках для крупы, оказалась занятой. Даже промелькивала мысль исключить Мурманск из маршрута и отправится дальше, в путь за красотой.

Но случилось чудо, я нашел в интернете гостиницу Моряк. После звонка, было принято единогласное решение скорее отправиться туда.

И так, гостиница Мурманского морского пароходства "Моряк". Номер в этой гостинице стоил 800 р./чел. В итоге, нам досталось 2 номера. Целый номер Алексею, и нам с Дарьей номер на двоих. В каждом номере были кровати, стол с лампой, ну и, конечно же, отдельная ванная комната. Единственным минусом было то, что курить в гостинице совершенно запрещено, ну и то, что заселились мы в гостиницу в 22:30.

Первым делом мы наслаждались благами цивилизации, такими как горячая вода из крана.
В полночь, мы с Дарьей решили чуть-чуть ознакомиться с городом, а так же посмотреть маяк "Белокаменный".

Традиционный GPS трек шестого дня путешествия можно посмотреть на http://www.gpslib.ru, нажав на картинку.

И так, ночной Мурманск.

01. Перекресток проспекта Ленина и улицы Воровского. Вид на конгресс-отель Меридиан.

02. Знаменитая гостиница "Арктика" на площади Пять углов. Почти как в песне и Чиж и Со, но там все-таки идет речь о Ленинграде. :)
Визитная карточка города и самое высокое здание за полярным кругом. Гостиница находится на реконструкции и не принимает гостей Мурманска.

03. Церковь Спаса Нерукотворного Образа ("Спас на водах"). 2004 г.

04. По соседству с храмом располагается мемориальный комплекс Морякам, погибшим в мирное время.
Мемориал был открыт в 2002 году. Открытие мемориала было приурочено ко дню города.

05. Архитектурной доминантой мемориального комплекса является шестигранная башня-маяк высотой 17,5 м. Внутри расположен зал-музей, но, увы, ночью он не работал.

06. Рядом с маяком установлен судовой якорь с заложенной под ним капсулой с морской водой.

07. Следующей "остановкой" у нас стал мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны».

08. Грандиозный 35,5-метровый «Мурманский Алеша» расположился на 174-метровой сопке Зеленый мыс.

09. Статуя «Алёши» уступает по высоте в России лишь волгоградской статуе «Родина-мать». В России среди памятников, помимо статуи «Родина-мать», выше «Алёши» московские памятник Петру I и монумент Победы. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску. Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь», который был выполнен из блоков природного камня чёрного цвета. Чуть выше, рядом с фигурой солдата - покатая трёхгранная пирамида. По замыслу авторов - это приспущенное в знак скорби по павшим воинам боевое знамя.

10. Вид на туманный, соленый и незамерзающий Кольский залив с сопки Зеленый мыс.

11. Вид на туманный Мурманск с этой же сопки.

12. Снова Кольский залив.

Вот такая скромная ночная прогулка выдалась у нас в Мурманске. Конечно, если бы мы не стали отставать от маршрута и не потратили столько времени на поиски ночлега, то погуляли бы дольше.

13. Маяк «Белокаменный». Этот металлический ни разу не белый и даже не маяк расположен на противоположном берегу залива, недалеко от поселка Мишуково.
На самом деле это башня береговой радиолокационной станции. Является частью автоматического радиометрического поста (АРТП) системы безопасности мореплавания Кольского залива. Высота башни - 31 метр.

14. Последней точкой нашей прогулки стал Абрам-Мыс - микрорайон города Мурманска, расположенный на западном берегу Кольского залива, напротив центра Мурманска.
Вид на центральную часть Мурманска.

15. Во время Второй мировой войны здесь располагался 1-й корпус войск противовоздушной обороны, защищавший Мурманск от атак немецкой авиации. В 1986 году здесь был открыт мемориальный комплекс с парковой зоной. Как раз из этой парковой зоны очень здорово наблюдать Кольский залив, все эти портовые краны...

16. Слева на сопке виднеется «Алёша», ну и, конечно же, утопает в тумане город-герой Мурманск.

Накатавшись по Мурманску и окрестностям, мы вернулись в гостиницу. На часах было 3:30.

17. Команда KolaOrangeTrip'14 передает привет всем читателям «Фото на бесконечность» по средствам зеркала в гостинице Моряк.

Если кто будет в Мурманске - мы рекомендуем Моряка.

Читайте все записи о KolaOrangeTrip'14:
KolaOrangeTrip’14. Отход на север. Размышлизмы
KolaOrangeTrip'14. Пресс-релиз.
KolaOrangeTrip'14. Начало. Маршрут. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Полярный круг. День 2. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Знакомство с тундрой. День 3. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Окрестности Териберки.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Териберка".
KolaOrangeTrip’14. Тайны дальних морей. Баренцево море.
KolaOrangeTrip’14. Невыносимая легкость бытия.
KolaOrangeTrip’14. День 4. Ночевка в неблагоприятных погодных условиях.
KolaOrangeTrip’14. Туманная Териберка.
KolaOrangeTrip’14. Териберка. Заброшенная школа.
KolaOrangeTrip’14. Корабли без капитанов.
KolaOrangeTrip'14. Город-герой Мурманск.
KolaOrangeTrip’14. Апатиты, нефелин и апатия.
KolaOrangeTrip'14. Хибины.
KolaOrangeTrip'14. На берегу реки Умба.
KolaOrangeTrip’14. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Маяк Кашкаранцы. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Кашкаранцы".
KolaOrangeTrip’14. Последняя ночевка на Кольском полуострове.
KolaOrangeTrip’14. Итоги. Заключительная часть.

vivitar 19-35mm f/3.5-4.5, путешествие, ночь, маяк, город, 135, отпуск, fujifilm superia 200, Север, лето, пейзаж, фото, minolta af 50 mm f/1.7, 2014, кольский полуостров, пленка, архитектура, Мурманская область, Minolta α5xi, Арктика, #kolaorangetrip'14