KolaOrangeTrip’14. Окрестности Териберки.

Jul 24, 2014 13:25

Ну, что друзья, сегодня долгожданный большой фотопост.
Вначале я хотел бы отметить, что это мой первый в жизни снятый слайд - Fuji Velvia 100. Этот момент отметили, продолжаем.

Еще хочу отметить, что окрестности Териберки в данном случае это не абстрактное понятие, а конкретный пеший маршрут от Песчаного озера, на берегу которого разбит был наш лагерь, до заброшенной артиллерийской батареи.

И так, в путь за красотой!

В прошлой серии KolaOrangeTrip'14 мы определились с местом стоянки и развели костер.
Оставшийся вечер третьего дня мы провели у лагеря. Все-таки мы проехали весьма большое расстояние, а последняя ночевка оставляла желать лучшего. Все прогулки решили оставить на утро.
С местом нам действительно повезло, морской ветер нас не доставал. Сухих березок по окрестности было много. Поэтому мы могли позволить себе и костер.
Так вышло, что я стал поваром нашего трипа. Моим любимым блюдом для приготовления стали макароны с тушенкой. Готовили исключительно на походной газовой плитке. Эта штука оказалась очень удобной. Чтобы не тратиться на одноразовые газовые баллончики, на местном форуме в автоветке я раздобыл бытовой 5-литровый баллон, который снабжал нас голубым топливом всю поездку.
Вечер мы провели у костра за распитием украинского пива, которое мы привезли из Ярославля.
Первую околополярную ночевку мы провели, без каких либо приключений. Правда, мы с Дарьей в своих дурацких спальниках немножко подзамерзли. А спальники наши были рассчитаны на температуру комфорта в +25, а экстремальная температура значилась в +15. На улице температура ночью не опускалась ниже +10, а днем, как я писал в прошлой серии, было +18.

Утром, погода обещала быть хорошей. Мы быстренько позавтракали. Убрали все с берега в автомобиль и, оставив палатки, пошли покорять сопки.

01. Это место нашей стоянки на берегу озера Песчаное. Озеро названо не просто так. Дно у него действительно песчаное, как впрочем, и берега.

02. Озеро Малое Батарейское, а вдали Баренцево море.

(Фотография по клику открывается в большем размере).

03. Это озеро выливается в океан водопадом. Какая же прозрачная вода.

04. А вот и Териберский водопад.

05. Вода из Малого Батарейского озера, как я писал выше, устремляется в океан по небольшому ущелью.

06. Стремительная вода на подходе к водопаду.

07. Мыс Териберский и Териберский маяк. Это был первый маяк, который я увидел в своей жизни. Детали его не различимы, но сам факт того, что там, вдали виднеется настоящий маяк, вдохновлял меня.

(Фотография по клику открывается в большем размере).

08. А мы продолжаем свой пеший маршрут. Обходим Малое Батарейское озеро по грунтовой дороге, переходящей в тропинку.

09. И вот на нашем пути первая серьезная преграда. Нужно перейти по камням водный поток из Большого Батарейского озера в Малое.
Пройти 2/3 преграды по камням не представляло никакой трудности, а вот оставшуюся часть не замочив ноги пройти, было нельзя. Пришлось снимать кроссовки. И вот с кроссовками в одной руке, фотоаппаратом - в другой и с рюкзаком за спиной я поскользнулся на одном из подводных камней и чуть-чуть не упал. Ели-ели удержал равновесие.
Стоит отметить, что вода в озерах ледяная. Ноги сводит. Нам начинает нравиться наша прогулка.

10. А теперь следующая преграда у Большого Батарейского озера. Проходили ее также, босиком.
Здесь меня ждал еще один курьез. Я решил, чтобы не нести кроссовки в руке просто перекинуть их на другой берег. С левым кроссовком так и поступил, а вот с правым что-то не рассчитал, и он попал в водный поток, вытекающий из озера. И моя обувь поплыла в сторону океана. Хорошо, что на тот момент Дарья уже переправилась на противоположный берег и смогла извлечь новоиспеченное плавсредство. Какое-то время мне пришлось походить с сырой ногой, но потом она быстро высохла. На улице стояла неприличная для Севера жара (на солнышке датчик температуры нагрелся до +38 градусов, а gismeteo прогнозировало +25).

(Фотография по клику открывается в большем размере).

11. Вид на озеро с противоположного берега нашей переправы.

12. Вдоволь налюбовавшись Батарейскими озерами, поднимаемся на сопку к заброшенной артиллерии.

13. Тропинку мы не нашли, поэтому пришлось подниматься наугад.

14. Вид на озера с высоты порядка 100 метров. (Наибольшая высота этой сопки 111.7 м)

15. Вид на Северный Ледовитый океан с сопки. Справа мыс Териберский с маяком.

16. Небольшой корабль идет в сторону о. Кильдин. Как же мне хочется там побывать.

17. Минимализм "нашей" сопки. Вдали виднеется деревянная опора ЛЭП. Приближаемся к пушкам. Раньше здесь были бараки и сараи (по карте генштаба).

18. А вот и заброшенная артиллерийская батарея береговой охраны №199 30-го отдельного арт. дивизиона и поклонный крест. Батарея состояла из 4-х 100-мм орудий Б-24БМ.

(Фотография по клику открывается в большем размере).

19. Одна из этих корабельных пушек Б-24БМ образца 1936 года. Орудия этого типа устанавливались на береговых батареях Дальнего Востока, Прибалтики и Крыма.

20. Териберская губа была надежно защищена. Нашел информацию, что батарея была расформирована во второй половине 50-х годов.

21. Вид на о. Малый Олений и о. Кильдин (вдалеке).

(Фотография по клику открывается в большем размере).

22. К батарее, как я уже писал, мы поднимались наугад по склонам сопки. Когда добрались до нее, сразу же нашли и "официальную" тропинку. Обратной дорогой шли по ней.

23. Каменное царство. К слову, на вершинах каждой сопки установлен геодезический пункт триангуляции - металлические пирамиды. Также встречались нам и опорные знаки.
А ведь все это адский труд.

24. Каменные пляжи Териберского залива.

(Фотография по клику открывается в большем размере).

25. В начале июля снег здесь не редкость. Много где встречался. На одном из склонов устроили катания на пенках.

26. Один из каменных пляжей. Справа от него птичий базар. В этой же скале и водопад.

27. Морские чайки. На заднем плане Териберский маяк. Вид на Северный Полюс. :)

28. А мы постепенно возвращаемся назад к лагерю и автомобилю, надеюсь, они целы.

(Фотография по клику открывается в большем размере).

29. Обратная дорога по "официальной" тропинке избавила нас от двух ледяных переправ. Всего их на нашем маршруте было три. Это первая, которая самая простая, здесь можно пройти, не промочив ног/не снимая ботинок.

30. Бескрайнее синее море.

31. Вдали виднеются антенно-мачтовые сооружения поселка. Ближе к нам озеро Песчаное, ближе к вышкам - озеро Секретарское. Из последнего поселок снабжается питьевой водой.

(Фотография по клику открывается в большем размере).

32. Вид от Секретарского озера на ту самую сопку, которую мы покоряли.

По возвращению наш лагерь остался не тронутый, за что мы очень благодарны местным жителям и туристам.

На этом на сегодня все. Это было утро четвертого дня.

ПС: слайд меня очень впечатлил. Снимал бы и снимал на него, но стоимость одного кадра почти в 37 рублей очень кусается.
ППС: некоторые фотографии я выложил в большом размере, на тот случай, если кому-то захочется украсить моим снимком рабочий стол компьютера, например.

Читайте все записи о KolaOrangeTrip'14:
KolaOrangeTrip’14. Отход на север. Размышлизмы
KolaOrangeTrip'14. Пресс-релиз.
KolaOrangeTrip'14. Начало. Маршрут. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Полярный круг. День 2. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Знакомство с тундрой. День 3. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Окрестности Териберки.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Териберка".
KolaOrangeTrip’14. Тайны дальних морей. Баренцево море.
KolaOrangeTrip’14. Невыносимая легкость бытия.
KolaOrangeTrip’14. День 4. Ночевка в неблагоприятных погодных условиях.
KolaOrangeTrip’14. Туманная Териберка.
KolaOrangeTrip’14. Териберка. Заброшенная школа.
KolaOrangeTrip’14. Корабли без капитанов.
KolaOrangeTrip'14. Город-герой Мурманск.
KolaOrangeTrip’14. Апатиты, нефелин и апатия.
KolaOrangeTrip'14. Хибины.
KolaOrangeTrip'14. На берегу реки Умба.
KolaOrangeTrip’14. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Маяк Кашкаранцы. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Кашкаранцы".
KolaOrangeTrip’14. Последняя ночевка на Кольском полуострове.
KolaOrangeTrip’14. Итоги. Заключительная часть.

озеро, путешествие, слайд, маяк, водопад, 135, Териберка, отпуск, Север, Северный Ледовитый океан, лето, пейзаж, фото, 2014, кольский полуостров, море, Баренцево море, пленка, фотопробы, Minolta α5xi, Мурманская область, Арктика, fujifilm velvia 100, promaster af 80-210 mm f/4.5-5.6, #kolaorangetrip'14