KolaOrangeTrip’14. Полярный круг. День 2. Дорожные заметки.

Jul 21, 2014 14:43

В предыдущем рассказе, который был посвящен началу путешествия, я остановился на завтраке в деревне Октябрьская.

На второй день был запланирован пробег 850 км от с. Липин Бор до окрестностей п.г.т. Лоухи, но, как вы помните, в Липином Боре всё это планирование было отправлено к чертям. И именно поэтому, с прекрасного озера Купецкого мы просто отправились по маршруту, совершенно без планирования. Ведь как показала практика планирование должно быть глубоким и детальным, а такого у нас не было, да и погоду не запланируешь.



День 2.
После первого дня пришло понимание, что трасса А119 (ранее Р5) не предсказуема (в первый день маршрута меня пару раз угораздило на большой скорости попадать в ямы, после которых приходилось останавливаться и проводить визуальный осмотр колес) и нужно быть предельно бдительным, и следовательно скорость движения должна позволять заметить и предотвратить необратимые последствия. Мне совершенно не хотелось повредить колеса ведь запаска-то всего одна, да еще и другого производителя. Да, и в любом случае это были бы негативные впечатления. Забегая вперед скажу, что автомобиль за весь трип не получил повреждений.

Следующей остановкой был Беломорканал в поселке Повенец. Даже не сразу поняли, что это именно Беломоро-Балтийский канал. Сразу скажу, что в дороге я мало фотографировал, а если и фотографировал, то в instagram. Во-первых, потому что был все время за рулем, а во-вторых, просто не знал, зачем мне может пригодиться один кадр с одного места, другой кадр с другого.  В меру по-восхищались грандиозным рукотворным каналом и деревянной Никольской церковью и отправились дальше, гонимые желанием принять пищу заводской готовности, так я прозвал комплексные обеды в походных условиях.
Надеюсь, что никого не опечалило появление мобилофото здесь.




Следующим местом остановки стал город Медвежьегорск.
Первым же делом "накормили" Калину полным баком и отправились на разведку, чего бы съесть нам самим. Проехали с этой целью весь городок, в итоге обедали в Кафе, что в здании с магазином Магнит по адресу ул. Дзержинского, 19. Это не реклама, это рекомендация. Оказалось весьма не дорого и вполне съедобно, а еще там был free wi-fi.
В Медвежьегорске трасса Р5 заканчивалась и наши проблемы тоже. Дальше наш путь лежал по трассе Р21 "Кола" (до 31 декабря 2017 г. одновременно применяется прежний учётный номер - М18). В целом, это отличная двухполосная дорога, периодически встречаются расширенные до трех полос участки для обгона. Атмосфера на трассе не напряжная, спокойная.

GPS трек второго дня путешествия можно посмотреть на http://www.gpslib.ru, нажав на картинку.



После отворотки на Кемь на трассе велись ремонтные работы. Довольно продолжительный участок преодолевали еле-еле по щебню за грузовиками.
В итоге, вместо ранее запланированного поселка Лоухи продолжили движение прямиком на Север до тех пор, пока организм не начнет требовать сна.
За прослушиванием музыки и приятными разговорами добрались до стелы "Полярный круг". И это была именно та долгожданная точка, к которой мы все стремились - Заполярье. До сих пор приятно произносить это слово вслух. Да, я даже продублировал стелу на Киев 60. Получилась правда она не много мыльновато.

01. "Полярный круг" в Республике Карелия.


После Медвежьегорска ландшафт за окном уже не был привычным. Стали появляться камни. Камни лежали в лесу, камни лежали в реках, образуя пороги. Камни стали лежать на камне. Сначала, мы не особо придавали значения попадающимся по дороге пирамидкам из камней. Потом они стали появляться чаще и чаще. Они были собраны вдоль дороги, немало встречалось и на вершинах небольших гор вдоль дороги.
Но самое большое скопление этих пирамидок было именно у "Полярного круга". Позже выяснил, что эти пирамиды называются Латза, и нужно загадывать желание при строительстве. Также можно и продолжить строительство пирамиды, желание загадывать тоже нужно.

02. Что-то в этом определенно есть.


03. Конечно, вся эта красота к нам пришла из язычества.


04. Искусство нахождения центра тяжести, иными словами.


С фотографиями на сегодня закончено, а свой малоинтересный рассказ, я все-таки продолжу.

Почти сразу после "Полярного круга" началась Мурманская область и кончилась ночь. Это было очень непривычно. Классическая модель поведения "сейчас начнет темнеть и будем искать место для ночевки" перестала работать. Наступило время обмана организма. Именно из-за полярного дня, забегая вперед, мы заночевали в машине на площадке для отдыха.
Перед Кандалакшей появились первые намеки на усталость, решили попытаться найти место для ночевки на Белом море. Поехали по указателю на порт "Витино". Убили кучу времени, но не нашли ничего. Уперлись в КПП порта, развернулись и поехали в сторону Кандалакши. Все-таки грамотное планирование при таких путешествиях просто необходимо. Конечно, если хорошо ловит сеть можно посмотреть спутниковые карты, например, от Яндекса или туже Викимапию, но именно в такие моменты сеть обязательно будет плохо ловить, а по приезду домой на космоснимках будет тысяча и одна возможность добиться результата, кроме той, которую выбрал наугад.

После Кандалакши я был готов уже встать на площадку для отдыха на ночевку. И как раз заприметил одну. Но там нас ждал настоящий шок. Подъезжаем мы значит к площадке, все как положено - стоят большегрузы, а в мусорных контейнерах проводит археологические раскопки огромный бурый медведь. Медведь, блин. Медведь размером, превышающим два стандартных мусорных бака. В России по улицам ходят медведи, инфа 100%!!!
Желание спать просто рукой сняло. Ни о каких фотоаппаратах и даже телефонах не было и мысли. И, обсуждая этот инцидент, мы доехали до окрестностей города Полярные Зори, в котором расположена Кольская АЭС. Ни о каких поисках места уже окончательно не шло речи, проверили "место для отдыха" на наличие медведей и улеглись спать в машине. На часах было 2:30, а солнце так и продолжало светить. Это была наша самая худшая ночевка.
На этом рассказ про второй день я заканчиваю, надеюсь, что не утомил. Впереди еще будет много интересного! Да, фотографий будет просто море, нет, даже океан.

Читайте все записи о KolaOrangeTrip'14:
KolaOrangeTrip’14. Отход на север. Размышлизмы
KolaOrangeTrip'14. Пресс-релиз.
KolaOrangeTrip'14. Начало. Маршрут. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Полярный круг. День 2. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Знакомство с тундрой. День 3. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Окрестности Териберки.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Териберка".
KolaOrangeTrip’14. Тайны дальних морей. Баренцево море.
KolaOrangeTrip’14. Невыносимая легкость бытия.
KolaOrangeTrip’14. День 4. Ночевка в неблагоприятных погодных условиях.
KolaOrangeTrip’14. Туманная Териберка.
KolaOrangeTrip’14. Териберка. Заброшенная школа.
KolaOrangeTrip’14. Корабли без капитанов.
KolaOrangeTrip'14. Город-герой Мурманск.
KolaOrangeTrip’14. Апатиты, нефелин и апатия.
KolaOrangeTrip'14. Хибины.
KolaOrangeTrip'14. На берегу реки Умба.
KolaOrangeTrip’14. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Маяк Кашкаранцы. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Кашкаранцы".
KolaOrangeTrip’14. Последняя ночевка на Кольском полуострове.
KolaOrangeTrip’14. Итоги. Заключительная часть.

Оранжевая Калина, vivitar 19-35mm f/3.5-4.5, ощущения, kodak ektar 100, путешествие, 135, отпуск, 6х6, Север, лето, пейзаж, автомобильное, фото, 2014, кольский полуостров, 120, Киев 60, пленка, Республика Карелия, Minolta α5xi, Арктика, kodak portra 160, Волна-3 2.8/80, мысли, #kolaorangetrip'14, СФ

Previous post Next post
Up