KolaOrangeTrip'14. Начало. Маршрут. Дорожные заметки.

Jul 16, 2014 14:00

И так, приступим!
Как многие из вас поняли - KolaOrangeTrip'14 состоялся. Да, это было незабываемо круто. Именно так сбываются мечты. И именно так они должны сбываться!
Напомню, KolaOrangeTrip'14 - это автомобильный фототрип на Кольский полуостров (Kola Peninsula). Почему Orange? Именно такого цвета автомобиль Lada Kalina универсал, на котором и было совершено 4500 километров путешествия.

А сейчас, я расскажу основные точки маршрута этого трипа:
Ярославль -> Териберка, Лодейное -> Мурманск -> Апатиты, Кировск, Октябрьский -> Кандалакша, Умба, Кашкаранцы -> Ярославль

Как я уже писал выше, за 9 дней (в период с 4 по 12 июля) мы проехали 4500 км и спалили примерно 280 литров бензина.

День 1.
Началось путешествие в пятницу 4 июля в 17:00. Я ушел с работы с обеда и отправился домой грузить наши с Дарьей вещи. При сборах я понял, что в багажник они не влезают, и потребуется раскладывание 1/3 заднего сиденья. Кое-как поместив одежду, включая зимнюю, а также снаряжение, инструменты, 5 литровый газовый баллон, 20 литровую канистру, запасы еды на первое время и удочки я отправился забирать Алексея с работы. Упаковать вещи Алексея оказалось еще более сложной задачей - они не влезали, даже с учетом разложенной 1/3 заднего сиденья. Пришлось отказаться от акустического комфорта и оставить заднюю полку багажника в Ярославле. Этот шаг нам позволил уместить все вещи. Автомобиль после погрузки стал намного ближе к земле, потерял динамичность, на 65% ухудшилась обзорность через стекло двери задка, и стало слышно побрякивание кастрюлек, кружек и прочих брякающих предметов. Забрали Дашу с работы, обнулили показание суточного одометра и бортового компьютера и отправились в долгожданный KolaOrangeTrip'14.

Я спланировал маршрут так, что мы первым делом едем в самую северную и дальнюю точку - Териберку. Планируемый пробег 1700 км. В пятницу был запланирован пробег в 370 км и остановка на ночлег на берегу Белого озера у н.п. Липин Бор.
До Вологды мы добрались довольно быстро. Трасса М8 на участке Ярославль - Вологда близка к идеалу, жаль, что двухполосная. На редкость не попали в дачные пробки при выезде из Ярославля, да и на трассе не было проблем с ними. После съезда с М8 за Вологдой на трассу А119 (ранее Р5) Вологда - Медвежьегорск состояние дорожного полотна стало ухудшаться, а наша скорость снижаться, да еще и дождь то начинался, то заканчивался. В село Липин Бор мы добрались уже в сумерки. Это оказался огромный населенный пункт с население 3672 человека на 2010 год. Подходящего места для ночлега не нашли. Решили проехать по трассе Р6, которая имеет грунтовое покрытие от н.п. Липин Бор до Белозерска. Доехали по этой "трассе" до с. Ухтома, пытаясь найти приемлемый укромный уголок для ночлега. Но, увы, ничего не нашлось. Местность болотистая, да еще и дождь.

Выбора не было, нам нужно было продолжать движение в сторону Кольского полуострова. На выезде из села Липин Бор заправили автомобиль до полного бака на АЗС Лукойл и перекусили в дорожном кафе Баранка при АЗС.

Дорога все ухудшалась и ухудшалась, требовала гораздо больше внимания. И ближе к рассвету мы все таки встали на ночлег уже в Карелии, а именно на берегу озера Купецкое в деревне Октябрьская (на маршруте-карте отмечена как Авдеево). Да, да, да, именно в деревне. Ниже фотографии этого прекрасного места. Составленный график движения и стоянок был отправлен к черту (в первый вечер плавно переходящий в ночь проехали 722 км, вместо запланированных 370). Утром, а точнее днем, позавтракали, протестировав портативную газовую плиту, собрали палатки и двинули дальше в сторону пункта назначения.

GPS трек первого дня путешествия можно посмотреть на http://www.gpslib.ru, нажав на картинку.

А теперь предрассветные и утрене-дневные фотографии прекрасного озера и фрагментов деревни Октябрьская.
Кстати, в трип я взял с собой несколько новых видов пленок. На этих снимках пленка Kodak Portra 160. Очень мне понравилась.

01. Рассвет над озером. Ночи здесь гораздо светлее Ярославских, но все же есть.

02. Лодка на берегу. Романтика.

03. Карельский рассвет не оставил всех нас равнодушными. А вас, дорогие друзья, вдохновляют нежные рассветы?

04. Алексей при любой возможности приступал к рыбной ловле. И очень часто бывал вознагражден уловом, что и стоит отметить.

05. И все это время огромная полная луна наблюдала за нами.

А теперь, все же пора ложиться спать. Осталось еще ~1000 км до первого пункта назначения - Териберки.

06. Как только улеглись спать, мы узнали, что на озере обитает огромная популяция чаек. Видимо они ждали того момента, как мы ляжем, чтобы начать неистово кричать и даже садиться на палатки.
Проснувшись, я первым делом прошелся по берегу и сфотографировал нарушителей утренней тишины.

07. Чайки, к слову, оказались очень осторожными и улетали при приближении к ним.

08. Телевик, оказался весьма к стати.

09. Ну, милота же, да и только!

10. Бани на берегу озера. Они будто созданы самой природой вместе с озером.

11. Ну и раз есть на озере лодки, значит, есть снимки этих лодок. :)
Пара лодок у прекрасных бань.

12. А это, та самая ночная романтичная лодка.

В таком прекрасном месте и прошла наша первая ночевка. Надеюсь, я не утомил вас множеством букв.
Впереди еще будет много букв и снимков, но сейчас главное дождаться проявки и скана следующей партии пленок.

ПС: По хэштэгу #kolaorangetrip14 в Instagram можно посмотреть наши инстаграмки.
ППС: специально для поездки я приобрел разных новых пленок, а именно Fuji Velvia 100/36, Fuji Pro 160NS-120, Ilford FP4 PLUS 125-120 и Kodak Portra 160/36. Последняя, как я уже писал, мне очень понравилась, а все остальные еще не видел... Надеюсь, все получится, и я смогу дальше продолжить свой увлекательный рассказ. :)

С удовольствием отвечу на все вопросы. Комментируем, обсуждаем, спрашиваем!

ПС: продолжение следует...

Читайте все записи о KolaOrangeTrip'14:
KolaOrangeTrip’14. Отход на север. Размышлизмы
KolaOrangeTrip'14. Пресс-релиз.
KolaOrangeTrip'14. Начало. Маршрут. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Полярный круг. День 2. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Знакомство с тундрой. День 3. Дорожные заметки.
KolaOrangeTrip’14. Окрестности Териберки.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Териберка".
KolaOrangeTrip’14. Тайны дальних морей. Баренцево море.
KolaOrangeTrip’14. Невыносимая легкость бытия.
KolaOrangeTrip’14. День 4. Ночевка в неблагоприятных погодных условиях.
KolaOrangeTrip’14. Туманная Териберка.
KolaOrangeTrip’14. Териберка. Заброшенная школа.
KolaOrangeTrip’14. Корабли без капитанов.
KolaOrangeTrip'14. Город-герой Мурманск.
KolaOrangeTrip’14. Апатиты, нефелин и апатия.
KolaOrangeTrip'14. Хибины.
KolaOrangeTrip'14. На берегу реки Умба.
KolaOrangeTrip’14. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Маяк Кашкаранцы. Терский берег.
KolaOrangeTrip’14. Гидрометеорологическая станция "Кашкаранцы".
KolaOrangeTrip’14. Последняя ночевка на Кольском полуострове.
KolaOrangeTrip’14. Итоги. Заключительная часть.

Оранжевая Калина, vivitar 19-35mm f/3.5-4.5, ощущения, птицы, лодки и корабли, озеро, путешествие, 135, отпуск, Север, лето, пейзаж, автомобильное, фото, рассвет, 2014, поход, пленка, местность сельская, Республика Карелия, Minolta α5xi, Арктика, kodak portra 160, promaster af 80-210 mm f/4.5-5.6, мысли, #kolaorangetrip'14