На днях, будучи в питерском книжном "Кифа", с удивлением обнаружили стоящую там у стеллажей мемориальную доску священномученика Иосифа Петроградского, на которую недавно собирали деньги всем миром. Еще в феврале она должна была быть установлена в Устюжне, на доме, где родился священномученик. Установка мемориальной доски была согласована с местными
(
Read more... )
Reply
а если бы доску устанавливали евреи и сказали - от фашистов и неофашистов денбги не берем, это тоже было бы обидно?
---А также спросить нас, жертвователей, как поступить с деньгами в случае, если установка доски всё же не состоится.
доска уже изготовлена, см. нашу запись - мы видели ее, стоящей в книжном.
---Да, кстати, если ваша заинтересованность очередным греческим синодом из "Кифы" исходит - не советую вставать на сей путь.
если Вы не в курсе, николаиты и кирикиты - это два матфеевских синода, имеющих практически одинаковое исповедание. как интерес к ближайшей к нам юрисдикции может быть связан с книжным магазином, непонятно.
Reply
2. доска уже изготовлена, см. нашу запись - мы видели ее, стоящей в книжном - это я знаю, но какой в ней толк, аще она до Второго Пришествия там и простоит? К тому же вспоможения собирались и на ее установку, которая под весьма большим вопросом.
3. если Вы не в курсе, николаиты и кирикиты - это два матфеевских синода, имеющих практически одинаковое исповедание. как интерес к ближайшей к нам юрисдикции может быть связан с книжным магазином, непонятно - мы в курсе, только вот владелец "Кифы" не так давно покинул Русскую Церковь и присоединился с матфеевцам...
Reply
:)
тем не менее, странно, если бы фашисты еще и обижались на евреев, что те просили их не жертвовать на доску еврейским умученным.
---это я знаю, но какой в ней толк, аще она до Второго Пришествия там и простоит?
я надеюсь, что за ее установку еще можно побороться.
---только вот владелец "Кифы" не так давно покинул Русскую Церковь и присоединился с матфеевцам
рады за него :)
Reply
Reply
в любом случае, необходим резонанс. мы, напр., пока в магазин не зашли и сами эту доску не увидели, ничего и не знали. да, может мы невнимательно читали френдленту, но довольно странно - у нас во френдленте большинство ипх есть, а никто, выходит, не писал об этом. о сборе средств френдлента пестрела, а об отказе чиновников - нет.
можно и устроить какую-то акцию. например, написать коллективное письмо этим устюжанским чинушам.
Reply
Коллективное письмо написать можно: с извинениями за нетактичную концовку опубликованного"Обращения" КИФы.
Reply
Reply
Вы ведь об МП? МП не русская, а СОВЕТСКАЯ церковь.
---Весьма жаль слышать это от людей, ратующих за русскую дониконовскую традицию, которая у греков вообще то не в чести.
т.е. хоть еретики, хоть сергиане - абы свои, абы не клятые греки. ничего, что русская церковь всего несколько столетий существовала как самостоятельная единица, а греческая - две тысячи лет?
Reply
Вы предлагаете руководствоваться в церковных делах эмоциями? Да и если уж говорить об отношении к старому обряду, то как раз о Синодской Церкви можно сказать, что старый обряд она хотя и принимала, да был он у неё "не в чести". Отношение же многих греческих иерархов к старому обряду уже в XIX столетии было самое благожелательное.
Reply
1. Господин Канаев находился в лоне лоне одной из ветвей РПЦЗ, не признавших унию 2007 г. Причем же здесь сергиевщина? И вы и по сию пору рады тому, что он ушел из благодатной Церкви Христовой?
2. Это та самая РПЦЗ, которая не только признала равночестность дониконовского обряда и книг, но и попросила всем Архиерейским Синодом в 2000 г. прощения у старообрядцев за неправды и гонения. Повторю вопрос: И вы и по сию пору рады тому, что он ушел из благодатной Церкви Христовой?
Сдается, что сил и задора у вас много, как впрочем и неофитской ревности не по разуму, вот болтает вас из огня да в полымя и обратно. Что же, многие из нас лет двадцать назад были такими. Усё, заболтался с вами. Прощайте. Господи, даруй ми зрети прегрешения моя и не осуждати брата моего. Аминь.
Reply
Reply
Касаемо же греков и их дел церковных и около того - не им учить нас, как жить да молиться. Вы то, староверы, должны это понимать. Мало отношения имеют они к Русской Церкви, а если и имеют, то в большинстве случаев чисто экономические, причем в одну сторону.
А уж касаемо современных старостильников - так они даже службу Часов частенько (тавтология) не читают, что тут про вероисповедание говорить.
Reply
Reply
Преподобный Нил Синайский сказал, что богослов этот тот, кто истинном молится. Так что русские богословы - святитель Иосиф Волоцкий, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Нил Сорский, святитель Геннадий Новгородский. Их ученики, ученики их учеников и далее, до святителя Филарета (Вознесенского), архимандрита Константина (Зайцева) и иже с ними.
Вообще же, судя по вашим ответам, злой дух семитского законничества и эллинского зломудрия так вас и не отпускает от себя далече. Посему заканчиваю всю эту тягомотную полемику. Оставайтесь со своим, нам сего не нужно.
Reply
Reply
Leave a comment