На днях, будучи в питерском книжном "Кифа", с удивлением обнаружили стоящую там у стеллажей мемориальную доску священномученика Иосифа Петроградского, на которую недавно собирали деньги всем миром. Еще в феврале она должна была быть установлена в Устюжне, на доме, где родился священномученик. Установка мемориальной доски была согласована с местными
(
Read more... )
1. С гражданскими властями установка доски была согласована, и всё бы ничего, но господин Канаев (владелец магазина "Кифа" и один инициаторов изготовления и установки доски, а также сбора средств) как-то непонятно выразился в свое последующем воззвании - от сергиан и иже с ними денег не берем. Поймите душу жителя русской провинции - если обижают соседа, так и тебя тоже это касается. Вот и восприняли власти это заявление как оскорбление. А мп-шники только того и ждали...
2. До сих пор не известна судьба денег, собранных на изготовление и установку доски. А по православному так положено - на сайте "Кифы" вывесить надобно отчет, сколько денег получено, от кого, и сколько потрачено. А также спросить нас, жертвователей, как поступить с деньгами в случае, если установка доски всё же не состоится.
Так что, господа, всё весьма непросто. А то, с одной стороны, злые сергияне, а с другой - безвинные катакомбники-нестяжатели.
Да, кстати, если ваша заинтересованность очередным греческим синодом из "Кифы" исходит - не советую вставать на сей путь. Зыбок он...
Reply
а если бы доску устанавливали евреи и сказали - от фашистов и неофашистов денбги не берем, это тоже было бы обидно?
---А также спросить нас, жертвователей, как поступить с деньгами в случае, если установка доски всё же не состоится.
доска уже изготовлена, см. нашу запись - мы видели ее, стоящей в книжном.
---Да, кстати, если ваша заинтересованность очередным греческим синодом из "Кифы" исходит - не советую вставать на сей путь.
если Вы не в курсе, николаиты и кирикиты - это два матфеевских синода, имеющих практически одинаковое исповедание. как интерес к ближайшей к нам юрисдикции может быть связан с книжным магазином, непонятно.
Reply
2. доска уже изготовлена, см. нашу запись - мы видели ее, стоящей в книжном - это я знаю, но какой в ней толк, аще она до Второго Пришествия там и простоит? К тому же вспоможения собирались и на ее установку, которая под весьма большим вопросом.
3. если Вы не в курсе, николаиты и кирикиты - это два матфеевских синода, имеющих практически одинаковое исповедание. как интерес к ближайшей к нам юрисдикции может быть связан с книжным магазином, непонятно - мы в курсе, только вот владелец "Кифы" не так давно покинул Русскую Церковь и присоединился с матфеевцам...
Reply
:)
тем не менее, странно, если бы фашисты еще и обижались на евреев, что те просили их не жертвовать на доску еврейским умученным.
---это я знаю, но какой в ней толк, аще она до Второго Пришествия там и простоит?
я надеюсь, что за ее установку еще можно побороться.
---только вот владелец "Кифы" не так давно покинул Русскую Церковь и присоединился с матфеевцам
рады за него :)
Reply
Reply
в любом случае, необходим резонанс. мы, напр., пока в магазин не зашли и сами эту доску не увидели, ничего и не знали. да, может мы невнимательно читали френдленту, но довольно странно - у нас во френдленте большинство ипх есть, а никто, выходит, не писал об этом. о сборе средств френдлента пестрела, а об отказе чиновников - нет.
можно и устроить какую-то акцию. например, написать коллективное письмо этим устюжанским чинушам.
Reply
Коллективное письмо написать можно: с извинениями за нетактичную концовку опубликованного"Обращения" КИФы.
Reply
Reply
Вы ведь об МП? МП не русская, а СОВЕТСКАЯ церковь.
---Весьма жаль слышать это от людей, ратующих за русскую дониконовскую традицию, которая у греков вообще то не в чести.
т.е. хоть еретики, хоть сергиане - абы свои, абы не клятые греки. ничего, что русская церковь всего несколько столетий существовала как самостоятельная единица, а греческая - две тысячи лет?
Reply
Вы предлагаете руководствоваться в церковных делах эмоциями? Да и если уж говорить об отношении к старому обряду, то как раз о Синодской Церкви можно сказать, что старый обряд она хотя и принимала, да был он у неё "не в чести". Отношение же многих греческих иерархов к старому обряду уже в XIX столетии было самое благожелательное.
Reply
1. Господин Канаев находился в лоне лоне одной из ветвей РПЦЗ, не признавших унию 2007 г. Причем же здесь сергиевщина? И вы и по сию пору рады тому, что он ушел из благодатной Церкви Христовой?
2. Это та самая РПЦЗ, которая не только признала равночестность дониконовского обряда и книг, но и попросила всем Архиерейским Синодом в 2000 г. прощения у старообрядцев за неправды и гонения. Повторю вопрос: И вы и по сию пору рады тому, что он ушел из благодатной Церкви Христовой?
Сдается, что сил и задора у вас много, как впрочем и неофитской ревности не по разуму, вот болтает вас из огня да в полымя и обратно. Что же, многие из нас лет двадцать назад были такими. Усё, заболтался с вами. Прощайте. Господи, даруй ми зрети прегрешения моя и не осуждати брата моего. Аминь.
Reply
Мы так поняли, что он из МП перешел к грекам.
Ну, если из РПЦЗ - это тоже отнюдь не плохо.
---И вы и по сию пору рады тому, что он ушел из благодатной Церкви Христовой?
А почему Вы думаете, что мы признаем РПЦЗ за благодатную Церковь Христову? У нее более, чем сомнительная история, общая с мировым православием, закрепленная отказом в 1974 году дать четкое исповедание веры с осуждением новостильных и прочих церквей мирового православия, как это просили у нее греки-старостильники.
---но и попросила всем Архиерейским Синодом в 2000 г. прощения у старообрядцев за неправды и гонения.
Ну, с подачи Никодима и МП клятвы снимала, более того - признавала таинства староверов, и допускала общение в них.
---Повторю вопрос: И вы и по сию пору рады тому, что он ушел из благодатной Церкви Христовой?
Вы, кажется, нас совершенно не понимаете. Мы находимся там, где мы находимся (а не в какой-нибудь РПЦЗ), п.ч. мы изучили историю и исповедание всех юридсдикций, и пришли к выводу, что именно у матфеевцев - церковь. А то, что церквей много, экуменизма (даже т.н. старостильного) мы не исповедуем. Потому претензии про "благодатную РПЦЗ" совсем не по адресу.
---Сдается, что сил и задора у вас много, как впрочем и неофитской ревности не по разуму, вот болтает вас из огня да в полымя и обратно.
Никуда нас не болтает. У нас вполне устоявшееся мировоззрение.
Reply
Касаемо же греков и их дел церковных и около того - не им учить нас, как жить да молиться. Вы то, староверы, должны это понимать. Мало отношения имеют они к Русской Церкви, а если и имеют, то в большинстве случаев чисто экономические, причем в одну сторону.
А уж касаемо современных старостильников - так они даже службу Часов частенько (тавтология) не читают, что тут про вероисповедание говорить.
Reply
Вы нас с кем-то путаете.
Я вышла из МП сразу, когда поняла, что у меня вера не совпадает с верой ее иерархов (т.е. при выходе мое мировоззрение не менялась, я изначально была против экуменизма и сергианства). И никаких "остановок" у меня не было. Все по-прежнему.
---Уж поверьте, если вы сейчас не в состоянии определиться с принадлежностью к определенной церковной иерархии, то в дальнейшем будет только хуже.
а кто Вам сказал, что иерархия главнее исповедания? нам, как Максиму Исповеднику, все равно, двое нас во вселенной или миллионы. Главное, чтобы исповедание было православным.
---Касаемо же греков и их дел церковных и около того - не им учить нас, как жить да молиться.
о, да.
не могли бы Вы назвать хоть одного русского святого-богослова?
---Вы то, староверы, должны это понимать.
Мы не староверы. Мы придерживаемся старых обрядов, но не догматизируем ни их, ни какую-то исключительность Русской Церкви, которая была просто вопиюще невежственной.
---А уж касаемо современных старостильников - так они даже службу Часов частенько (тавтология) не читают, что тут про вероисповедание говорить.
О каких именно старостильниках речь?
Да какая разница, читать/не читать часы, если зарубежники миро брали от WO. Или главное все вычитать,а в общении осстоять хоть с антихристом?
Reply
Преподобный Нил Синайский сказал, что богослов этот тот, кто истинном молится. Так что русские богословы - святитель Иосиф Волоцкий, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Нил Сорский, святитель Геннадий Новгородский. Их ученики, ученики их учеников и далее, до святителя Филарета (Вознесенского), архимандрита Константина (Зайцева) и иже с ними.
Вообще же, судя по вашим ответам, злой дух семитского законничества и эллинского зломудрия так вас и не отпускает от себя далече. Посему заканчиваю всю эту тягомотную полемику. Оставайтесь со своим, нам сего не нужно.
Reply
а как можно быть в евхаристическом общении, будучи неправедно отлученным от причастия?!
---Да уж так повелось - если ты в Церкви, то покажи своего епископа, а то получиться безпоповство, а то, что и того хуже, самосвятство.
Вы повторяете слова обвинителей Максима Исповедника, которые приставали к нему именно с тем, чтобы он указал своего епископа и свою церковь.
--Так что русские богословы - святитель Иосиф Волоцкий
Оставайтесь со своим, нам сего не нужно.
о, да, Иосиф Волоцкий прекрасное учение оставил, очень "евангельское" отношение к еретикам и богатству... только мы вместе с Нилом Сорским и его учеником, убитым иосифлянами Вассианом лучше будем, можно?
а вообще грустно это все. да, греки в ХХ веке уже не те были, что когда-то. а лучшее, что в русской церкви было и есть - новомученики (ну и проблески вроде преп. Нила). и мы тоже огорчаемся, когда греки не понимают путь, который прошла наша Церковь, умывшаяся кровью, пока они там "ссылки" на средиземных курортах отбывали.
но русским ревнителям необходимо помнить, что богословия такого, как в Греции, у нас никогда не было. Никого равного отцам, создававшим литургии (а не тупо законничающим над обожествляемыми древними книгами) у нас не было.
и очень странно, что египетские аввы, даже безграмотные, оставляли свои поучения, а от русских монахов-молитвенников таковых не осталось.
Reply
Leave a comment