В окружении ранней зимы на западе БМО.

Nov 02, 2016 00:40

Контейнерный поезд ведомый электровозом ВЛ10-475 въехал на станцию Кубинка-1. К платформе прибыл электропоезд на Поварово. Контейнерным продолжил путь на Бекасово, а электропоезд вскоре отправился на Поварово. Возможно один из любителей не упустил бы запечатлеть этот момент с помощью фотоаппарата, но возможности не было. Но спустя сутки он всё-таки приедет на БМО и начнёт охоту за этим поездом. И не только за ним.


Зима в этом году наступила рано. Рабочая неделя завершилась, наступил долгожданный выходной. В прошлые выходные я посетил запад БМО, настал день очередной поездки. Возможно я выбрал бы что-нибудь другое, но видя какая за окном красота решил поехать на БМО, и на этот раз выехал ещё раньше. С всё той же целью - поймать грузовой под электровозом с Октябрьской ж.д. Только на этот раз я обладал информацией о проходе накануне контейнерного поезда из Санкт-Петербурга, что повышало шансы на успех.
Доехав до станции Манихино-1 пересаживаюсь на электропоезд на Бекасово. Электропоезд отправился до станции Манихино-2, откуда он уже поедет на Бекасово со сменой направления движения. По прибытии в Манихино-2 сразу бросаю взгляд на выходные светофоры - все горят красным, да и маршрут электропоезду почти сразу был приготовлен - на выходном загорелись два жёлтых. Спустя 10 минут электропоезд помчался по просторам БМО. Дорога прошла быстро, и вот я выхожу на заснеженную платформу 183 км.


Зима пришла внезапно и почти сразу превратила серые окрестности в зимнюю сказку. Понятно дело, что ещё будет плюсовая температура и от этой красоты не останется ни следа, но тем не менее первый снег зимы 2016/2017 выпал.


Зимняя красота вблизи платоформы на Поварово. Кругом красота, а самое главное - окрестности не были задымлены как было неделей ранее. Легкий запах дыма хоть и ощущался, но стоило немного отойти и я уже вдыхал свежий воздух зимнего дня. Прислушался. Перестука слышно не было, но тем не менее я решил быстро дойти до холмистого участка в конце 181-го - начале 182-го километра БМО.


Вид на проходной светофор в направлении Кубинки. С другой стороны было менее красиво, да и деревья были редки.


Быстрым шагом иду на 181-й километр, но попробуй пройти мимо такой красоты. Сделал очередной кадр, но больше решил не задерживаться. Впрочем пройти осталось совсем чуть-чуть, вскоре я уже занял позицию.


Прошла всего неделя, выпавший снег сделал окрестности железной дороги более красивыми. Не могу сказать, что очень люблю зиму, мне, как и большинству, ближе всё-таки лето. Но если выбирать между серой осенью и вот такой зимой - ответ очевиден, зима более предпочтительна. Через несколько минут начался снегопад
Со стороны Лукино послышался нарастающий перестук - грузовой приближается. Все внимание вперёд. Через пару минут в кривой показался трёхсекционный электровоз ВЛ11.


А конкретно - ВЛ11-584/543А. Пусть и вполне привычный грузовой для этих мест под тройником ВЛ11, но тем не менее начало положено.


Грузовой умчался, на перегоне вновь воцарилась тишина. Снегопад немного усилился, но в какой-то момент резко прекратился. И в это же мгновение со стороны Лукино послышался свисток электровоза ВЛ10. Да-да, не было никаких сомнений, что приближается ВЛ10 с грузовым. Послышался перестук приближающегося поезда, по которому стало ясно, что приближается контейнерный состав. Неужели он самый?!


На перегоне появился контейнерный поезд с электровозом ВЛ10 во главе. И во главе был тот самый Волховстроевский ВЛ10-475 узнаваемый своим окрасом в цвет морской волны.


Электровоз ВЛ10-475 с контенерным поездом из Санкт-Петебурга, перегон Лукино - Кубинка-2. Снегопад прекратился словно по указке, техника сработала чётко - кадр заветного поезда был сделан успешно!


Провожаю взглядом уходящий поезд. Настроение преподнялось, всё-таки я несколько поездок шёл к данной цели, и вот она достигнута. Да ещё и на фоне заснеженного леса.
Но едва контейнерный поезд умчался со стороны Лукино опять послышался перестук и гудок электровоза ВЛ11.


Проехал электровоз ВЛ11-417/418А с составом зерновозов.
После прохода данного грузового поезда движение со стороны Лукино прекратилось. Зато через несколько минут послышался гудок с противоположной стороны. Попытался быстро переместиться в кривую, но не успел.


А проехал тепловоз 2М62-1124 с составом думпкаров.


Поезд умчался, а по времени вскоре ожидался электропоезд на Поварово. Решил вернуться на прямой участок ближе к остановочному пункту 183 км.


Вообще надо было грузовые половить в этом месте, но я решил после съемки вернуться обратно. Электропоезд немного опаздывал. Я надеялся на зелёную ЭР2Т-7140, однако проехала 6-вагонка в корпоративном окрасе РЖД.


А конкретно - ЭР2Т-7189. Автофокус немного подвёл, когда электропоезд был точно по центру кадра, но и данный кадр мне показался вполне преемлимым.
После съемки электропоезда я поспешил обратно на холм, но как только отошёл со стороны Кубинки промчался грузовой. Решил снимать с другой точки, но движение со стороны Манихино не возобновлялось.


Вот очередной грузовой из хопперов-зерновозов промчался на Манихино. Освещение постоянно менялось: то становилось темнее, то светлее. Вскоре опять начался снег. Я планировал ещё поснимать между остановочными пунктами 183 км и Дюдьково, оценив обстановку решил более не ждать грузовой, а сразу идти к месту которое я присмотрел между этими остановочными пунктами. Гудок со стороны Кубинки. Очередной грузовой я решил не упускать, а потому побежал на прямой участок. Послышался звук 1А-5Д49 - едет состав компании "БалтТрансСервис". На прямой участок я всё-таки не успел.


С цистернами проехал тепловоз 2ТЭ116-1700.
После съемки данного поезда я направился обратно к остановочному пункту 183 км. Забегая вперёд скажу, что тут я не ошибся - движения прекратилось и со стороны Кубинки, и ближайший час на линии царила тишина.


182-й километр БМО. Вроде уже несколько раз снимал окрестности, но зимняя красота этих мест так и просит сделать ещё один кадр.


На посадочной платформе. Остановочный пункт расположен в конце 182-го - начале 183 км. Ближайший населённый пункт - деревня Носово Одинцовского района Московской области.


Автодорога Звенигород - Ершово - Истра. Впереди виден один из переездов


183-й километр БМО. Покидаем окрестности о.п. 183 км и направляюсь в сторону бывшей станции Дюдьково. Впереди не менее красивые окрестности железной дороги. Но спустя несколько сотен метров картина была уже менее симпатичная.


Расхождение путей. Западная часть кольца любима многими холмистой местностью и частым расхождением путей. Вот и одно из таких мест в долине реки Сторожка. По соображениям личной безопасности, да и целью немного сократить путь решил идти вдоль чётного пути.


Свежий зимний воздух, тишина...А межпутье была вот такая красота. Я хотел было немного подождать, но ввиду ограниченности по времени ограничился этим кадром, и ещё одним который я сделал немного отойдя в сторону Дюдьково.


184-й километр кольца, вид в сторону станции Лукино.


Впереди очередная кривая миновав которую я выйду к ещё одному красивому месту на БМО. Долгое время я обходил эти места стороной, а зря. Конечно почти все места на западе БМО отсняты вдоль и поперёк, но это не означает, что их надо обходить стороной.


Проходной светофор в начале 185-го километра


Вид в противоположную сторону.


Вот я и на месте. Ещё совсем недавно съемке мешали растущие деревья, но часть их вырубили, теперь можно снимать подвижной состав. Спустя 10 минут со стороны Лукино послышался нарастающий перестук приближающегося грузового поезда.


Вскоре мимо меня промчался грузовой поезд ведомый тройником ВЛ11М-306/227Б. За электровозом был вцеплен перегоняемый из ремонта тепловоз ТЭМ18ДМ-3134 принадлежащий Министерству Обороны РФ.
Стало заметно темнее, но была вероятность, что ветер немного разгонит облака. И тут я услышал шум приближающегося со стороны Кубинки электровоза.


Это был уже знакомый Волховстроевский ВЛ10-475 который возвращался из Бекасово резервом. И как в предыдущие поездки по стандартной нитке.
А движение со стороны Манихино возобновилось окончательно - грузовые поехали один за одним.


Следующим проехал грузовой под электровозом ВЛ10У-705 (он же перебитый ВЛ10У-225).
И ещё пару грузовых поездов.


Во главе следующего был ВЛ10У-730,


а последний грузовой перед электропоездом тащил ВЛ10-488 - один из трёх опытных электровозов (488-490), у которых воздухозаборники были перенесены на крышу. Кстати в этот день я уже встречал этот электровоз, когда я ехал в электропоезде к месту съемки, между о.п. 177 км и 183 км он промчался на Лукино резервом, а теперь возвращается обратно уже с грузовым составом.
До прохода электропоезда на Кубинку осталось меньше часа, я спустился к путям и направился к бывшей станции Дюдьково.


Кривая на 185-м километре.


186-й километр БМО, вид в сторону Манихино.


Вид в сторону Кубинки. Впереди уже показались станционные порталы бывшей станции Дюдьково. Вылазка подходила к завершению.


Бывшая станция Дюдьково. Раньше станция имела 4 пути, а также подъездной путь к тяговой подстанции. В 90-е годы боковые и подъездной путь были демонтированы, здание вокзала законсвервировано. По настоящее время здание вокзала не действует и находится в разгромленном состоянии.


Вот и я прибыл к конечной точке сегодняшней прогулки. Вдали послышался перестук приближающегося электропоезда. И в это же время со стороны проехал ВЛ10У-603 резаком. Я не стал снимать данный электровоз, но позднее выяснил, что зря - данный локомотив был приписан к ТЧЭ-21 Волховстрой. Спутал я его с Бекасовским. Впрочем и без него результат вылазки оказался достойным. Прекрасный день, снег ранней зимы. И пусть до календарной зимы ещё месяц, первые зимние аккорды уже прозвучали. Надеюсь, что в недалеком будущем зима подарит нам много таких вот прекрасных дней.
На этом всё! Спасибо за внимание!

ВЛ10У, электровозы, подвижной состав, ВЛ11М, ВЛ11, 2ТЭ116, зима, тепловозы, БМО, железная дорога, 2М62, ВЛ10, ЭР2Т, МЖД

Previous post Next post
Up