Такое разное осеннее БМО. Перегон Лукино - Кубинка-2

Nov 01, 2016 00:10

Так получилось, что в нынешнем году поездок на БМО у меня почти не было, а если я и посещал кольцо, то постов в своём блоге не писал. Не могу сказать, что тема БМО прям совсем избита, но мне показалось более интересным рассказать о других поездках, тем более были поездки на абсолютно новые для меня места. К теме БМО я решил вернуться, но в октябрьские дни. Тем более был повод.


Что за повод? Во-первых, грузовые поезда следующие со стороны Санкт-Петербурга на БМО по главному ходу стали ходить без смены локомотива по станции Поварово-3. Не все конечно, но теперь появилась возможность заснять на БМО грузовой поезд ведомый электровозом ТЧЭ-21 Волховстрой Окт ж.д. А во-вторых, Волховстроевские электровозы 2ЭС4К "Дончак" наконец-то добрались до наших краёв, и даже успели заглянуть на БМО. Конечно проведённое расследование показало, что подавляющим большинством работают ВЛ10/ВЛ10У, да и вообще в московском графике всего 2 электровоза 2ЭС4К, но недалёк тот день когда их будет значительно больше. Но сам факт появление Волховстроевских электровозов вызвал интерес, а потому я решил выбраться на ними на запад БМО.
Для начала несколько фотографий сделанный 16 октября. Сама вылазка получилась не совсем удачной, из-за неравномерного освещения снимать было тяжело. Но когда я находился на участке между остановочными пунктами 177 и 183 км. выглянуло солнце. Вообще снимать перегоны для собственной коллекции это не моё, но в данном это стоило сделать.


180 километр БМО, вид в сторону станции Лукино


Красота осеннего дня на 181-м километре БМО, перегон Лукино - Кубинка-2.


Ещё один кадр. Для полной картины нехватало поезда, и спустя несколько минут у меня появилась возможность снять поезд, послышался перестук со стороны Лукино. Но солнце светило почти точно по центру, в результате я замешкался. Получилось не совсем удачно, но тем не менее...


Электровоз ВЛ11-166/043Б во главе грузового поезда, перегон Лукино - Кубинка-2. Когда я снимал данный грузовой то не подозревал, что навстречу следует резервом электровоз ВЛ10-1870 приписки ТЧЭ-21 Волховстрой. Я видел, что по соседнему пути едет электровоз, но следующий на Кубинку грузовой мешал мне идентифицировать номер. А когда грузовой проехал, то встречный электровоз был уже далеко, но номер я всё-таки увидел.


Но чуть позже проехал ещё один Волховстроевский электровоз, на этот раз я не упустил шанс его заснять. После движение прекратилось, а вскоре стало темнеть. Получилось скромно, но тем не менее.

Спустя неделю я решил вернуться в эти края, тем более мне приглянулось одно место с которого я решил поснимать проходящие поезда. Но с учётом того, что световой день уже серьёзно сократился я решил поехать в эти края не от Манихино, а от Кубинки.
В 11.04 я приехал на станцию Кубинка-2. До кольцевого электропоезда оставалось 16 минут, но я успел сходить в город и купить с собой бутылочку питьевой воды. В 11.20 я погрузился в 6-вагонку ЭР2Т-7140 и поехал к месту съемки. Хмурая осенняя погода не внушала оптимизма, да и вообще осень в этом году скучная вышла. По крайней мере с моей точки зрения, кто-то может со мной и не согласиться.
В районе долины реки Москва, что на окраине Звенигорода навстречу промчался грузовой поезд с парой ВЛ10У во главе. Осталось проехать совсем немного. Но когда я вышел на о.п. 183 км, то увидел, что окрестности сильно задымлены - неподалёку жгли вырубленный лес. Вот засада! Иду к приглянувшемуся месту на 181-м километре БМО. Но, к счастью, там было хорошо, и даже запах горящей древесины не ощущался.


Осталось подняться наверх и дождаться поезда со стороны Лукино. Кто знает, может повезёт поймать грузовой ведомый электровозом с Октябрьской ж.д.


Жаль только золотая осень завершилась: почти все деревья стояли голые, лишь на отдельных желтели редкие листочки. Холода пришли этой осенью рано, да и снег в скором времени обещают. Спустя несколько минут со стороны Лукино послышался нарастающий перестук и гудок электровоза. Судя по гудку едет электровоз ВЛ11.


Спустя минут в кривой показался трёхсекционный электровоз ВЛ11 с грузовым составом. Освещение более-менее приемлемое, осталось лишь сделать кадр.


Электровоз ВЛ11.8-770/772А во главе грузового поезда, перегон Лукино - Кубинка-II. Бывший труженник Свердловской ж.д. уже три года бороздит просторы Московской ж.д., а не так давно прошёл СР. Хорошее начало, люблю я свежеокрашенные зелёные ВЛы. Да и вообще место хорошее, и, что удивительно фотографий с этой точки я не нашёл. На самом деле я не первый кто посещает эти места, один из моих коллег по увлечению здесь был, и даже мог бы сделать такие кадры, но....Нужно было немного докрутить в плане выбора точки и ракурса, но он не стал. Впрочем, это его право.
Прошло полчаса, стало посветлее. В воздухе постоянно раздавался шум пролетающих самолётов, но звук приближающегося поезда ни с чем не спутаешь. Вот опять слышу нарастающий перестук.


И снова в кривой показался грузовой поезд под тройником ВЛ11.


Только на этот раз помимо грузового состава электровоз ВЛ11-469/466Б ещё и перегонял электровоз ВЛ10У. Эх-х, лучше бы последовательность была другая, но тут ничего не сделаешь, остаётся только надеяться, что во главе очередного грузового будет симпатичный локомотив.


Перегоняемым оказался электровоз ВЛ10У-076 который недавно прошёл ремонт на ЧЭРЗ.
Прошло меньше часа, а я уже заснял два грузовых поезда. Но после прохода грузового, движение со стороны Лукино прекратилось. А вскоре со стороны Кубинки послышался тифон Т-9. Спускаюсь вниз.


Правда шума приближающегося поезда пока слышно не было, но через несколько минут он проедет и будет заснят. А тифон Т-9 указывает, что во главе грузового ВЛ10. Вообще можно было не переходит на другую сторону, но я всё-таки решил поезда со стороны Кубинки снимать здесь. Вот, наконец, послышался нарастающий перестук - грузовой приближается.


Нет, во главе грузового оказался не ВЛ10, а ВЛ10У-036. Тоже хороший результат.


Состав из состоял целиком из хопперов компании "Уралхим", большинство вагонов были приписаны к станции Воскресенск Мск ж.д.
Грузовой умчался, а вскоре грузовые со стороны Кубинки пошли один за одним.


С очередным грузовым проехал ВЛ10У-1023.


Далее ещё один бывший труженик Свердловской ж.д. - ВЛ11-582/571Б


Ну и напоследок нефтеналивной состав компании "БалтТрансСервис" с 2ТЭ116-976.
Ладно, и так уже много составов наснимал. Но опять со стороны Кубинки раздался тифон Т-9. Возможно на ВЛ11 или ВЛ10У я бы и забил, но тут решил посмотреть что поедет. Вскоре тифон раздался уже где-то поблизости. Но перестука что-то не слышно. Через пару минут из-за поворота показался одинокий электровоз ВЛ10.


И это был электровоз с Октябрьской ж.д. - ВЛ10-1620. И опять резаком.
А со стороны Лукино движение так и не возобновилось. Стало темнее, до обратного прохода электропоезда оставалось менее часа. Немного постояв я понял, что более ждать нечего и отправился обратно о.п. 183 км.


Миновав кривую выхожу на 182-й километр кольца. Вдали показалась посадочная платформа остановочного пункта 183 км. Предстояло пройти и ждать электропоезд в дымовой завесе. Хорошо, что электропоезд долго ждать не придётся.


Посадочная платформа остановочного пункта 183 км в направлении Манихино.


Посадочная платформа на Кубинку. Я готовился к худшему, но дым шёл чуть в сторону, а потому стоять на платформе было более-менее терпимо. Электропоезд ожидался через 10 минут.


Дым от горящего леса. Вероятней всего в этих краях проводится санитарная вырубка и уничтожение леса пострадавшего от вредителей. И надо сказать вырубили здесь довольно много деревьев.


Вот послышался перестук и на горизонте показался электропоезд ЭР2Т.
Доехав до станции Кубинка-1 я дождался электропоезд на Москву и поехал домой. Вылазка оказалась результативной, но мне хотелось продолжения, а заодно всё-таки поймать грузовой под электровозом с Октяюрьской ж.д., ведь именно эту цель я поставил перед собой. Спустя неделю придёт зима, а я продолжу охоту в этих краях, но об этом будет следующий пост. Спасибо за внимание!

ВЛ10У, электровозы, подвижной состав, ВЛ11, 2ТЭ116, БМО, осень, железная дорога, ВЛ10, МЖД

Previous post Next post
Up