Нелёгкие времена настали у меня, времени на написание новых постов стало меньше, да и вообще удача отвернулась от меня и на железке. Не могу сказать, что совсем, но тем не менее было несколько вылазок которые прошли безрезультативно. Но линия Голутвин - Озёры всё-таки преподносит мне сюрпризы когда, казалось, очередная вылазка прошла впустую. Несколько фотографий из последних вылазок я и предлагаю вашему вниманию.
Первая вылазка состоялась 25 сентября. Утром я решил сгонять на 32-й километр линии и заснять пригородный поезд. Но золотая осень ещё не наступила в тех краях, лишь на некоторых деревьях редкие листья переливались золотым цветом.
Раздался гудок, вдали показался силуэт дизель-поезда ДПМ-001. Годом ранее я снимал здесь РА2-041, сейчас пришло время заснять ДПМ. Жаль, что золотая осень ещё не наступила, но тем не менее кадр был успешно сделан.
Дизель-поезд ДПМ-001 на перегоне Карасёво - Озёры.
Кадр сделан, теперь можно уезжать обратно. Обратно я решил ехать именно на дизель-поезде. Несмотря на несколько поломок ехать в нём куда комфортней чем в РА2, да и билет стоит дешевле чем на автобус.
Добравшись до бывшего разъезда 30 км я стал ждать обратный рейс пригородного поезда. На платформе стали собираться грибники с полными корзинами опят. Свой грибной поход я уже совершил, но и не отказался бы ещё раз, но компании не нашлось. Пришлось довольствоваться небольшим количеством подберёзовиков и белых растущих вблизи моего дачного участка.
Подъехал дизель-поезд ДПМ-001. Заплатив 41 рубль симпатичной кассирше я поехал в Коломну. Казалось, дальше все предсказуемо, но подъезжая к разъезду 6 км я заметил на подъездных путях полувагоны. В общем-то полувагоны туда гоняют нередко - ничего удивительного. Но когда дизель-поезд въехал на территорию станции я бросил взгляд в сторону подъездного и заметил вдали тепловоз ЧМЭ3. Решил заснять данный локомотив, а потому вышел на 6 км.
Поезд умчался на Голутвин, вышедшие пассажиры направились в сторону путепровода. Станция была отключена, светофоры смотрели вдаль погашеными глазами. Но ДСП дежурит, всё-таки надо отправлять грузовой под ЧМЭ3.
Здание ДСП разъезда 6 км. Летом этого года сверху надстроили треугольную крышу.
Светофоры молчат хотя пригородный уже прибыл в Голутвин, а это означало, что грузовой будет отправлен после очередного рейса на Озёры. Который долго ждать не придётся. Решил сходить на подъездной путь.
Тепловоз ЧМЭ3-5660 с полувагонами перед меневровым светофором в ожидании разрешающего сигнала. В общем-то неудивительно, что это ЧМЭ3-5660. После того как с Голутвина уехал постоянный обитатель ЧМЭ3-1178 (есть информация, что оставлен от работы) его место занял 5660. Могут конечно заехать и другие номера, но, как правило, работает этот.
До прибытия пригородного поезда Голутвин - Озёры осталось 7 минут. Решил заснять его с небольшого пригорка. Послышался гудок, и вот на территорию разъезда въехал ДПМ-001.
Тупиковая призма немного не в тему, да и листва на деревьях по большей части зелёная. Несколько моих коллег по увлечению недавно побывали на этой линии и засняли ДПМ, но позвать никто не решился. Но я не обижаюсь, тем более сам в большинстве случаев езжу в одиночку. ДПМ скрылся из виду.
Через пару минут светофоры загорелись красными сигналами - станцию включили.
И одновременно был подготовлен маршрут отправления поезда на Голутвин. Послышался гудок ЧМухи. Вообще я рассчитывал, что доехав до платформы ЧМЭ3 остановится, а составитель пойдёт сдавать тормозные башмаки, но этого не произошло.
Тепловоз ЧМЭ3-5660 с полувагонами следует по территории разъезда 6 км в сторону станции Голутвин.
После съемки грузового поезда я покинул железную дорогу и направился в город. Так завершилась первая вылазка.
Спустя неделю наступила золотая осень. Изначально была угроза, что у меня вообще не будет выходных, но в самый последний момент повезло - работу передали другим работникам. Только вот на железке были сплошные неудачи: приехал на Зарайскую линию, но вывоза на Зарайск не было. Вернулся на 32-й километр Озёрской линии в расчёте на РА2 (который работал накануне), но опять пролёт - на линию вернулся ДПМ, кадр не удался. На понедельник я взял отгул, но теперь уже не знал куда мне выбираться. Уж больно не хотелось третий раз в пролёт попадать. Вообще я отгул взял для Озёрской линии, но на Зарайскую тянуло больше. А если опять мимо? Чтобы избежать такого развития событий я решил рано утром сгонять в Луховицы и оценить обстановку, если вагонов на Зарайск нет - возвращаться обратно. Но, как назло, отменили утренние электрички, пришлось воспользоваться автобусом. Вышел на станцию Луховицы: в Голутвинской горловине ничего на Зарайск нет, а с другой стороны стоит состав из зерновозов и полувагонов. Но полувагоны были пустые, а значит на Зарайск они не поедут. Всё понятно, вывоза не будет. Едем обратно, тем более в тупике у Озёрской платформы стояла теплушка, её явно в Карасёво повезут. Вернулся в Коломну. Но идя на платформу я понял, что и здесь я просчитался: теплушка была в сцепе с новенькой путевой машиной прибывшую во ВНИКТИ для испытаний. Ладно, ещё не всё потеряно. До отправления осталось 2 минуты, выходной светофор зажёгся лунно-белым. Значит разъезд 6 км не работает. Подъезжаю мимо ВНИКТИ. В этот день в институте был субботник - работники занимались уборкой листвы. Впрочем и маневровые работы никто не отменял.
Разъезд 6 км встретил меня выключенной светофорной сигнализацией, что было ожидаемо. Едем до 18 км, посмотрим, что будет там. Дорога прошла незаметно, выхожу на платформе 18 км. Дизель-поезд помчался дальше. И очередное разочарование: предупредительный светофор станции Карасёво не мигая горит жёлтым, а входной погашен. Ну что за невезуха, аж зла не хватает. Но тем не менее принимаю решение просто погулять вдоль линии, а после полудня уехать. Но настроения упало. Первый кадр я сделал лишь на 16-м километре линии.
Небо было затянуто пеленой облаков, солнца почти не было. Настроение тоже было никакое. Конечно всё предусмотреть невозможно, но не верилось мне, что проделанная работа оказалась впустую.
Прошёл час. Дойдя до километражного столба в районе 15-го километра я остановился. Небо стало почище, солнце всё чаще выглядывало из облаков.
Вокруг красиво, а движения нет. Хотите - верьте, хотите - нет, но в данной ситуации я даже согласился бы чтобы проехала нелюбимая мной путевая техника (мотовоз, путевая машина). Неважно что проедет, важно - место красивое. Несколько раз мне казалось, что вот-вот что-то проедет, но это был лишь обман слуха.
До полудня оставалось всего полчаса, освещение становилось всё лучше и лучше. Смирившись с отсутствием движения я немного успокоился. Но спустя 20 минут мой слух уловил перестук колёс. Или опять показалось? К счастью, это была правда.
Перестук колес стал более чётким, и вдали показался тепловоз 2ТЭ116-1549. Всё-таки моё упорство было вознаграждено, испытательный поезд ОАО "ВНИКТИ" приближается ко мне.
Да ещё впереди была секция Б со звездой. В начале июля я ещё созерцал секцию А, но во второй половине июля тепловоз развернули, теперь есть возможность заснять секцию Б по солнышку.
Что на этот раз выгнали на полигонные испытания? Ответить на этот вопрос однозначно не могу, за вагоном-лабораторией была вцеплена дизельная монтажная модернизированная 1АДМ1.3 и ТЭМ31М-007. Скорее всего автомотрису, которая была опутана проводами, но и присутствие ТЭМ31М тоже интересно.
Вот и первый успех, но я решил не останавливаться на этом. Впереди была довольно красивое место для съемки я направился туда. Правда пришлось пожертвовать одним проходом поезда, но ничего страшного.
Поезд уже два раза проехал туда и обратно, очередной проход я заснял на подходе к интересующему меня месту. Поезд умчался в сторону Голутвина, теперь осталось дождаться очередного прохода. Занимаю позицию.
Люблю я такие места, особенно сочетание сосняка с желтеющими листьями. Да ещё в этом месте путь лежит на деревянных шпалах. Но тут меня начала немного подводить техника, пришлось немного подстроить камеру. В конечном итоге результат был достигнут.
Ну вообще получилось забавно поскольку данный кадр почти не отличается от предыдущего, разве только теней нет. Но всё-таки упорство стоило результата. Да, кадров данного тепловоза у меня навалом, снимая его в очередной раз я больше стремлюсь передать атмосферу, в данном случае - атмосферу осеннего леса.
Достигнув желаемого результата я уже собрался идти в сторону Семёновского, но испытательный поезд проехал ещё раз, и....уехал окончательно. Немного подождал в надежде на грузовой, но на перегоне опять воцарилась тишина. Решил сходить к Лесному чтобы ещё раз посмотреть на показание входного светофора станции Карасёво. Выяснилось, что станция заработала - на входном горел красный. Спешу обратно в лес. Памятуя о летних днях я понадеялся на грузовой до Карасёво, но зря...Ладно, иду в сторону о.п. Семёновский.
В воздухе порхало много бабочек. Одна из них долго преследовала меня постоянно садясь на деревянные шпалы. Напрашивалась чтобы я её сфоткал))). Ладно, сделаем снимок тем более на дворе октябрь.
Я надеялся успеть к о.п. Семёновский до прохода пригородного поезда, но времени не хватило. Пришлось лишь провожать уходящий поезд взглядом. Но я и не планировал уезжать, решил ещё немного погулять по линии в надежде на грузовой до Карасёво. Однако грузового в этот день не было, через полтора часа я отправился на автобусную остановку, но перед этим сделал заключительный кадр.
Золотая осень вблизи остановочного пункта Семёновский, перегон рзд. 6 км - Карасёво. Не очень продуктивные получились выходные, но под конец всё-таки желаемые кадры были сделаны. Вообще я рассчитывал на ТЭМ28 который ещё проходит сертификационные испытания, но в результате был заснят ТЭМ31М. Удачный кадр помешала сделать тактическая ошибка: испытательный поезд, как выяснилось позже, не уехал совсем, а испытания продолжились вблизи о.п. Сычево. Определил я это по гудку 2ТЭ116 который раздался спустя полтора часа как я сделал кадр этого поезда на 15-м километре. Но всего не предусмотришь.
Спасибо за внимание!