На неизведанный перегон на земле Ярославской.

Sep 07, 2016 10:00

Лето завершилось, наступила осень. Отметить своё 33-летие удачно не получилось: в гости никто не пожаловал, да и в выходные планы сорвались. Плюс возникли небольшие проблемы со здоровьем. Настроения никакого, да и на работе намечается завал. Пожалуй, надо хоть как-то отвлечься и съездить куда-нибудь поснимать. Лето у меня получилось продуктивным, большая часть задумок было реализовано успешно. Успешно начав его поездкой в Донской край, написав репортаж о линии Луховицы - Зарайск, совершив вылазки на просторах Болгарских государственных железных дорог я завершил его третьей поездкой в Курскую область за дополнительным поездом. И вот кругом воцарилась прохлада, стало серо и дождливо. Как-то просматривая схему Ярославского направления, а конкретно - участка Александров - Ярославль Сев ж.д. я приметил несколько мест где мне захотелось побывать. Одно из таких мест - перегон Коромыслово - Козьмодемьянск. Именно этот перегон я и решил посетить.


Почему именно этот перегон? Во-первых, как это не банально звучит, но мне понравились названия обеих станций перегона. Вторая причина - неосвещённость этих мест, отсутствие фотографий подвижного состава с этого перегона. Конечно отсутствие фотографий с того или иного перегона может говорить о том, что данный перегон совершенно обычный, такой же как и прилегающие к нему перегоны, и ничего уникального в нём нет. Тем более если сами любители из Ярославля его не жалуют, которым до этих мест рукой подать. Я то снимаю в первую очередь подвижной состав, а не пейзажи, хотя, конечно, и пейзажи люблю, да и вообще разносторонний любитель. Нашёл видеозаписи с линии Москва - Ярославль которые лишь подтвердили, что это перегон совершенно обыкновенный. Но желание поехать в эти места у меня не исчезло, в первые выходные сентября я отправился в эти края.
Вообще поездка могла и не состояться: накануне я себя неважно чувствовал, планы были совершенно другие. Проснувшись ранним утром я включил компьютер. До отправления поезда №102 Москва - Ярославль оставалось чуть более 2 часов, а свободных мест было много. 5 минут размышлений, и покупка билета на данный поезд до станции Ростов-Ярославский состоялась. Спустя время я уже сидел в кресле межобластного вагона поезда №102 и провожал Москву. Дорога прошла довольно быстро, в 10.11 я уже шагал по перрону станции Ростов-Ярославский. Пригородная касса была закрыта, до прибытия электропоезда на Ярославль оставалось менее 20 минут. Иду обратно на платформу. Вскоре подъехала 4-вагонка ЭД2Т-0024 на которой я и продолжил свой путь,


и спустя полчаса я вышел на остановочном пункте Кудрявцево. Нет, мы не на линии Голутвин - Озёры на которой есть остановочный пункт Кудрявцево, а просторах земли Ярославской, на 255-м километре Транссиба. Данный остановочный пункт получил своё название в честь одноимённого посёлка Гаврилов-Ямского района Ярославской области. Электропоезд умчался на Ярославль, я отправился на перегон.


Если в Москве было пасмурно и моросил дождь, то здесь был сплошной контраст: то солнце выглянет, то серые тучи налетают и становится темнее. Через пару минут после этого кадра солнце скрылось, а со стороны Ярославля проследовал грузовой поезд.


Во главе грузового поезда был тройник ВЛ11М-282/291Б. Это поезд стал первым который я заснял на территории Ярославской области. Да-да, ранее я ни разу не снимал в этих краях на железной дороге. В Ярославской области, да и самом Ярославле я ранее бывал, но это были туристические поездки не имеющие отношение к ж.д. Первый кадр сделан, хотя мне он не совсем пришёлся по душе. Но вскоре будут два пассажирских поезда, как раз на них я рассчитывал. Продолжаю прогулку.


Миновав кривую я вышел на 256-й километр. Здесь был зигзагообразный участок железной дороги. Изначально я хотел снимать пассажирские поезда именно здесь, но прямая коротковата - поезд на ней не поместится целиком. Дойдя до конца прямого участка вновь иду вдоль кривой по небольшой выемке. Сюда мы ещё вернёмся.


Со стороны Москвы промчалось несколько грузовых поездов, а вот с противоположной стороны движения почти не было. Но вот настало время прохода пассажирского поезда - на горизонте показался силуэт электровоза ЧС7. Поезд приближался, а со спины появился солнечный свет - солнце неторопливо выглядывало из облаков. Я надеялся сделать солнечный кадр, но солнце лишь слабым светом осветило электровоз и первые вагоны.


Электровоз ЧС7-265 во главе пассажирского поезда №375 Воркута - Москва, перегон Козьмодемьянск - Коромыслово Сев ж.д. Тем не менее данный кадр мне пришёлся по душе. Первый пассажирский поезд успешно заснят, но чуть более чем через полчаса проследует ещё один. Меняем место. Конечно самый большой недостаток этих мест - это наличие двух линий электропередач слева. Очень мешали столбы данной линии из-за чего пришлось выбирать более-менее нормальные пролёты. Пройдя несколько сот метров вперёд и оказавшись на 257-м километре я отошёл в сторону от путей. Очередной грузовой промчался на Ярославль. Прошло 10 минут, и тут на горизонте показался прожектор и послышалась бубнёжка. А ведь 10Д100 бубнит! Услышав дизель я подошёл к путям - на горизонте был чётко виден дым и силуэт тепловоза.


И тут я понял, что не зря решился на эту поездку - ко мне приближался тепловоз 2ТЭ10В с хозяйственным поездом! Сзади шума не было, а значит встречный грузовой в ближайшие минуты не ожидался. Я не успел заснять тепловозы 2ТЭ10В из ТЧ Иваново с грузовыми на участке Бологое - Ярославль, был вынужден ехать за 2ТЭ10В ТЧ Лянгасово в Кировскую область. Много Ивановских 2ТЭ10В было списано по мере поступления новых 2ТЭ116УД, в работе осталось всего несколько штук. И вот судьба предоставила мне шанс запечатлеть один из оставшихся в работе Ивановских 2ТЭ10В.


Тепловоз 2ТЭ10В-4727 с хозяйственным составом следует по перегону Козьмодемьянск - Коромыслово. Сейчас эти тепловозы работают преимущественно в хозяйственном движении, но иногда их можно застать и с грузовыми составами на территории Ивановской и Костромской областях.
Поезд умчался, а солнце вскоре скрылось в тучах, стало заметно темнее. Но настроение было хорошим, один только кадр 2ТЭ10В чего стоит. Везёт мне всё-таки в спонтанных вылазках.


Освещение было такое, что при съемке выбитое небо мне было гарантировано. Я ещё надеялся, что к моменту прохода пассажирского поезда освещение станет лучше, но увы...


Ещё и фокус промазал немного. Пассажирский поезд №015 Архангельск - Москва с электровозом ЧС7-244 во главе промчался мимо меня. После съемки данного поезда я планировал поменять точку и идти назад в кривую в конце 256-го километра, но неудача с пассажирским заставила меня ещё ненадолго задержаться. Реванш решил взять. Но вскоре стало чуть посветлее, что позволило мне успешно снять очередной пассажирский поезд следующий на Москву.


Электровоз ЧС7-201 во главе пассажирского поезда №067 Абакан - Москва. И опять корпоративный ЧС7. Годом ранее корпоративных электровозов ЧС7 было не так уж и много, а сейчас ситуация обратная - поймать ЧС7 в окрасах ТЧЭ-1 или ТЧЭ-18 стало гораздо сложнее.


После съемки данного пассажирского поезда я уже собрался уходить, как со стороны Ярославля показался силуэт электровоза ВЛ11. Ко мне приближался грузовой поезд который пропустил пассажирский по станции Козьмодемьянск, а после отправился дальше.


Во главе грузового поезда был Ярославский ВЛ11-055.
Засняв грузовой поезд я отправился назад. До обратного электропоезда оставалось менее 3 часов, а я решил ещё прогуляться до станции Коромыслово. Но перед этим конечно сделать ещё несколько кадров в кривой.


Ждём! В общем-то я планировал заснять всего один грузовой поезд и идти обратно, но упустил из виду скорый поезд №102 Ярославль - Москва. Но тут главное оказаться в нужное время в нужном месте, что и произошло. Скорый поезд был успешно заснят.


Электровоз ЧС7-284 во главе скорого поезда №103 Ярославль - Москва.
А в моём распоряжении оставалось около 2 часов. Но пассажирские поезда промчались, настал черёд грузовых. Долго ждать не придётся.


Долго ждать не пришлось, вот уже впереди показался свет прожектора. Но морда в корпоративных цветах РЖД немного огрочает. Хотя...По мере приближения стало понятно, что это электровоз ВЛ10, да ещё номерок довольно древний.


Это был ВЛ10-682 с контейнерным составом. Несмотря на корпоративный окрас данный электровоз я хотел заснять уже давно, и вот цель достигнута.


Контейнерный поезд промчался по зигзагообразному участку перегона и скрылся за поворотом. Спустившись вниз я направился в обратно к платформе Кудрявцево.


Внизу протекала небольшая речушка, местные бобры соорудили плотину. Вообще места здесь довольно интересные, а леса богаты грибами. Ещё в ожидании пассажирских поездов я ненадолго заглянул в лес где нашёл несколько подосиновиков.


Частота столбов слева от железнодорожного полотна правда создаёт ряд неудобств. Здесь я встретил очередной грузовой со стороны Ярославля, спешно попытался переместиться на более удачное место, но времени не хватило. Ладно, ничего страшного.
Когда я вышел до платформы Кудрявцево осталось всего несколько сотен метров за спиной послышался частый перестук колёс свидетельствовавший о приближении очередного грузового поезда. Вот показался очередной ВЛ в корпоративе. Возможно я бы и его пропустил, но...


древние ВЛ10 я люблю вне зависимости от окраса. Вообще их Ярославских круглобуферных ВЛов я хотел бы заснять ВЛ10-223 или 253, но пока ни один из этих локомотивов мне не попался. Но и данному электровозу я был рад.


Ну вот я и снова на остановочном пункте Кудрявцево. До обратного электропоезда осталось 1,5 часа, будем ждать? Нет, уезжать я планировал от станции Коромыслово до которой и решил прогуляться. Времени в запасе более чем достаточно, идём в сторону станции Коромыслово. Со стороны Ярославля опять грузовой, на этот раз ВЛ11М в корпоративе. Да ну, хватит на сегодня корпоратива. Интуиция подсказывала мне задержаться в этих местах, но я всё-равно продолжил путь к станции. А зря...Спустя 7 минут со стороны Ярославля промчался очередной грузовой, и на этот раз под круглобуферным ВЛ10-083. Из-за неудобной позиции заснять данный электровоз у меня не было шансов. И тут я вновь услышал дизель 10Д100 - 2ТЭ10В возвращается! Спешно поднимаюсь на высокую насыпь, а в кривой уже едет 2ТЭ10В и, к счастью, без состава. Получилось немного крупновато, но тем не менее.


Очередной кадр тепловоза 2ТЭ10В-4727 пополнил мою коллекцию. Можно сказать, что это гвоздь всей фотовылазки. Конечно и другие кадры хорошо, но 2ТЭ10В есть 2ТЭ10В!
Продолжил путь в сторону станции Коромыслово. Миновал переезд. Мимо очередной грузовой, опять под зелёным ВЛом. Прям ирония судьбы: как только занимаешь позицию и ждёшь - едет сплошной корпоратив, а стоит только оказаться в неудобном месте - сразу появляются зелёные ВЛы. Когда я дошёл до предвходного светофора станции Коромыслово и заметил жёлтый мигающий, решил подождать поезд.


И проехал грузовой поезд под тройником ВЛ11М-354/445А. Но раз на предвходном жёлтый мигающий, то это значит, что грузовой поезд под два жёлтых входного светофора прибудет на боковой путь станции Коромыслово. Под обгон ставят. Интересно, а кого он будет пропускать? Вроде ПДСов в это время нет. Что бы там ни было я решил поспешить. Возле входного светофора я приметил пригорок, надо успеть к нему. Но я не успел...Мимо промчался ЧС7 в корпоративе с ПДСов. Ладно, сейчас главное успеть заснять электропоезд из Александрова.


Входной светофор станции Коромыслово со стороны Ярославля. Мужской голос дежурного по станции объявил о прибытии электропоезда Александров - Ярославль и об отправлении нечётного грузового. Вдали показался электропоезд ЭД4М. Занимаю позицию.


Электропоезд ЭД4М-0125 сообщением Александров - Ярославль следует по перегону Коромыслово - Козьмодемьянск.
Электропоезд заснят, а до встречного электропоезда на Александров осталось 35 минут. Напоследок хотелось бы ещё один грузовой заснять, и здесь мне повезло. Разве только электровоз вновь был в корпоративе, но я под конец вылазки уже привык к этому.


На этот раз во главе грузового поезда был тройник ВЛ11М-444/443А. Данный грузовой мне ещё вспомнится в этот день, но об этом чуть ниже. Дальше ждать было рискованно, да и результат был вполне хороший, а потому я направился на станцию.


Станция Коромыслово, вид в сторону Ярославля.


Вид в сторону Москвы. Станция получила название от посёлка Коромыслово который находится в километре от станции. Расстояние от Москвы - 248,7 км, от Ярославля - 33 км.


Здание вокзала станции. Дежурный по станции объявил о прибытии электропоезда на Александров предупредив о том, чтобы пассажиры заранее прошли на платформу. Вскоре на станцию прибыла 6-вагонка ЭД4М-0209. Сажусь в электропоезд, подходит разъездной кассир. Тарифы у СППК конечно драконовские: за проезд от Коромыслово до Александрова (137 км) пришлось заплатить 413 рублей. Да-а, чем дальше от Москвы, тем дороже. А то, что у местного населения зарплаты отнюдь не московские - это ничего страшного. Лучше помолчу, чем буду это комметировать.
Обратная дорога, казалось, предсказуема: прибытие в 19.12 в Александров, и далее в 19.26 на Москву. Но после остановки на остановочном пункте 187 км (перегон Сильницы - Итларь) электропоезд встал и не отправлялся. Вскоре выяснилось, что впереди встал грузовой поезд (электровоз ВЛ11М-444/443А), станция Итларь не принимает, якобы со светофорами проблема и не могут подготовить маршрут. В результате простояли почти 50 минут. Грузовой отправили дальше, лишь на станции Беклемишево его поставили под обгон. Нагнать опоздание естественно не удалось, в результате не только не успели на пересадку, но и упустили следующий электропоезд на Москву отправлением в 19.47. Следующий электропоезд ожидался в 20.44 из Балакирево. На этот раз обошлось без опозданий, ровно по расписанию электропоезд отправился в Москву. В 23.42. я стоял на пороге собственной квартиры. Интересная получилась поездка с драматичной концовкой, но результат того стоил. Пойман 2ТЭ10В, изучен новый перегон. Но самое главное - настроение стало отличным! И это главное!
На этом всё! Спасибо за внимание!

фотолинии, электровозы, подвижной состав, ЭД4М, ВЛ11М, ВЛ11, тепловозы, 2ТЭ10В, железная дорога, фото, ВЛ10, тепловоз, электровоз, электропоезд

Previous post Next post
Up