Весной на станции Голутвин состоялась презентация дизель-поезда ДПМ-001, который был куплен ЦППК
central_ppk для эксплуатации на линии Голутвин - Озёры. Планировалось, что постоянная эксплуатация дизель-поезда начнётся в апреле, но прошёл апрель, наступил май...А на линии продолжали работать рельсовые автобусы РА2. Время от времени я наведывался на линию, но вместо ожидаемой ДПМки на линии встречал РА2. Но вернувшись из Донского края 7 июня я узнал, что двумя днями ранее дизель-поезд ДПМ-001 всё-таки начали эксплуатировать на линии Голутвин - Озёры. Поэтому на ближайших выходных я решил в очередной раз посетить линию Голутвин - Озёры и поснимать данный дизель-поезд.
Некоторые мои коллеги по увлечению были удивлены, что первые фотографии дизель-поезда были сделаны не мной, но как я мог быть первым находясь в Ростове-на-Дону. ЦППК меня на презентацию не приглашала, о начале эксплуатации дизель-поезда я узнал от коллег по увлечению. Некоторые даже консультировались со мной насчёт мест съемки, но в труднодоступных местах его никто не снимал. На ближайших выходных я приехал в Коломну отдохнуть, поработать на участке, а заодно и поснимать данный дизель-поезд.
Первая кратковременная вылазка состоялась 11 июня на территории города Озёры. Вообще изначально я планировал ограничится одним кадром в окрестностях о.п. Семёновский, но опоздал на нужный мне автобус. Пришлось ехать в Озёры на перехват).
Погода с утра хоть и была пасмурной, но в окрестностях Коломны было более-менее светло. Но когда я приехал в Озёры, погода ухудшилась: небо затянули облака, начался дождь, стало заметно темнее. Спустя пару минут вблизи о.п. показался дизель-поезд ДПМ. Через 3-4 минуты будет сделан первый кадр данного дизель-поезда. Но прошло 5 минут, а дизель-поезд так и не отправился с о.п. 38 км. Возможно какие-то неполадки. Но через пару минут дизель-поезд всё-таки промчался мимо меня
Дизель-поезд ДПМ-001 на перегоне Карасёво - Озёры, окрестности станции Озёры.
Дизель-поезд загудел перед переездом и скрылся за поворотом. Первые кадры сделаны. Кстати ранее ещё ни разу не снимал с данного места хотя несколько раз приезжал в Озёры и снимал РА2. Перед запуском в пассажирскую эксплуатацию дизель-поезда ДПМ на линии работал рельсовый автобус РА2-022, именно он передал эстафету ДПМ-001. Символично получилось, ведь именно РА2-022 с момента постройки почти три года работал на данной линии на постоянной основе.
Чтобы снять обратный проход я немного переместился ближе к о.п. 38 км. В 18.51 дизель-поезд должен был отправится обратно на Голутвин, но подозрения насчёт того, что с поездом возникли некоторые технические неполадки нашли своё подтверждение на часах было 19.00, а поезд так и не появлялся. Прошло ещё 10 минут, 15, 20...Сработала сигнализация на переезде. Ну наконец-то едет обратно? Как бы нет так: через 5 минут сигнализацию на переезде отключили - поезд так и не поехал. Да-а, без проблем у нас не обходится. Вроде поезд довольно долго испытывали, обкатывали...Но спустя ещё 10 минут дизель-поезд всё-таки проехал.
Конечно технический проблемы при вводе в эксплуатацию нового подвижного состава у нас возникают регулярно, но хотелось бы чтобы данный случай оказался исключением. Как будет дальше - время покажет.
На следующий день я запланировал заснять данный дизель-поезд между остановчными пунктами Кудрявцево и Даниловская, а заодно немного покататься. Для этого утром следующего дня я приехал в посёлок Лесной, откуда отправился вдоль путей к месту съемки.
Но перед этим немного фотографий станции Карасёво и окрестностей. Предупредительный светофор станции Карасёво со стороны станции Голутвин горит жёлтым, но сама станция не работает.
В общем-то это неудивительно: на календаре выходной день, испытания по выходным ВНИКТИ не проводит, да и грузовое движение дальше Коломны, как правило, осуществляется в будние дни.
Голутвинская горловина станции Карасёво.
Станция Карасёво. Пассажиропоток здесь довольно неплохой, вокруг расположено садовые товарищества, также неподалёку находятся деревни Гришино, Малое Карасёво, Большое Карасёво.
Входной светофор станции Карасёво со стороны Озёр.
Миновав кривую выхожу на прямой участок линии. Железная дорога зарастала борщевиком. Но не только борщевик любит расти на данной линии, пока я добирался до нужного места по пути постоянно попадались земляничные кусты со спелыми ягода которые росли внутри колеи. К месту съемки я прибыл за несколько минут до прохода дизель-поезда.
Только погода в тот день подвела. Утром было ясное малооблачное небо, а сейчас его заволокли тучи, чуть позже начнётся дождь. Пришлось снимать поезд при пасмурной погоде.
Дизель-поезд ДПМ-001 между остановочными пунктами Кудряцево и Даниловская, перегон Карасёво - Озёры.
После очередного кадра я отправился обратно. Теперь надо своершить первую поездку на дизель-поезде оценив его как пассажир. Изначально я планировал совершить посадку в Кудрявцево, но в результате дошёл до станции Карасёво. На станции собралось 11 человек в ожидании поезда. Вскоре подъехал дизель-поезд ДПМ. Платформы на линии Голутвин - Озёры не рассчитаны на 5-вагонный дизель-поезд (исключая конечные станции), поэтому машинист протягивает состав немного вперёд. Совершив посадку я прошёл в более пустой вагон где сидело всего 5 пассажиров и продолжил съёмку.
Пассажирский салон прицепного салона. Салон довольно просторный и светлый. Салон от тамбура отделяют двустворчатые двери (как в любом пригородном поезде), их конструкция более современна: если в электропоездах каждая створка открывается по отдельности, то тут открываются сразу обе створки. Недостаток данной конструкции лишь в том, что для открытия дверей надо приложить небольшое усилие.
Сидеть довольно комфортно, места хватает. Ход более плавный. Работает информатор, информация об остановках дублируется на бегущей строке. В рельсовых автобусах РА2 остановки никогда не объявлялись ни машинистом, ни информатором, ни на бегущей строке.
Большинство окон не оборудовано откидными форточками, но работу кондиционера оценить не удалось - погода была прохладной. Но вообще было бы лучше, если бы форточками оборудовали почти все окна, всё-таки неизвестно насколько надёжен кондиционер. Многие критикуют откидные форточки за плохую вентиляцию, в общем-то эта критика справедлива. Когда я совершил первую поездку на данной линии жарким августовским днём 2014 года, то минусы подобной конструкции ощущались очень хорошо. Это при том, что на РА2 были открыты все форточки. Так что вопрос остался.
Тамбур дизель-поезда. Чуток попросторей чем в РА2, но ширина дверей по-моему особо не изменилась.
Доехав до остановочного пункта Сычёво я покинул дизель-поезд.
Дизель-поезд умчался на Голутвин. Один из недостатков заключается в увеличении времени посадки/высадки пассажиров, на РА2 она происходила быстрее.
Я планировал продолжить съемку, но погода помешала моим планам.
Зато на следующий день я вновь вернулся на линию и сделал ещё несколько кадров.
9-й километр линии Голутвин - Озёры, окрестности деревни Сычёво.
Пройдя ещё пару сотен метров вдоль кривой я вышел на более открытый и освещённый участок.
Погода была значительно лучше, но вероятность сделать солнечный кадр была невелика из-за высокой облачности.
Встанёшь чуть пониже и рельсы уже не видно, но сейчас здесь ещё неплохо, а вот к августу обочины зарастают. По осени на линию выпускаю кусторез который срезает всю растительность. И так каждый год.
Раздался гудок дизель-поезда, через пару минут из-за кривой выглянула морда ДПМки.
Дизель-поезд ДПМ-001 между останочными пунктами Сычёво и Лысцовская, перегон разъезд 6 км - Карасёво.
И чуть крупнее.
Сделав очередные кадры дизель-поезда я продолжил прогулку вдоль линии. Очередной рейс на Озёры я решил снимать между остановочными пунктами Лысцовская и Семёновский.
10-й километр линии. Линия здесь довольно сильно заросла и не подумаешь, что на данной малодеятельной однопутке проходят сертификационные испытания подвижного состава.
Вид в сторону Голутвина.
Днём ранее на линии опять была задержка, но на этот раз причиной стало упавшее на пути дерево вблизи о.п. Лысцовская.
Посадочная платформа остановочного пункта Лысцовская. На платформе провели ремонт, установили скамейку, новую табличку, расписание. Только вопрос - для кого? Пассажиров здесь почти нет, я уже высказывал по этому поводу, что остановку здесь надо делать либо по требованию, либо при наличии пассажиров на остановочном пункте (которых в 80-90% случаев не будет). От платформы идёт тропинка в направлении автодороги и деревни Лысцево, так через некоторое время она теряется в траве. Вот и ответ о целесообразности данной остановки.
До места съемки осталось пройти всего пару сотен метров. Посмотрел на часы - 12.20. Дизель-поезд уже в пути, сейчас он должен быть вблизи о.п. Бачманово.
Вид в сторону Голутвина.
Только бы на этот раз повезло с освещением. Спустя 10 минут небо стало чище, выглянуло солнце.
Солнце осветило окрестности железной дороги, стало чуть теплее. Бросив взгляд на небо я понял, что солнечный кадр мне гарантирован.
Занимаю позицию. Через пару минут раздался гудок дизель-поезда. Накануне я пытался снять дизель-поезд на данном месте, но за 2 минуты до прохода начался дождь. Но на этот раз ярко светит солнце и ничего не помещает сделать первый солнечный кадр данного поезда.
Дизель-поезд ДПМ-001 на 12-м километре линии Голутвин - Озёры. Два дня я пытался сделать солнечный кадр, но получилось только сейчас.
Дизель-поезд через пару минут остановился у остановочного пункта Семёновский, высадил нескольких пассажиров и помчался дальше.
В целом впечатления о новом поезде остались положительные хотя 5 вагонов, на мой взгляд, многовато. Также следует позаботится и сокращении времени в пути, всё-таки 1.18-20 мин в пути для 39 километров - это многовато. А увеличить скорость реально, всё-таки ВНИКТИ на испытаниях разгоняет свой 2ТЭ116 на данной линии до 80-100 км/ч. РА2 передал эстафету ДПМ, но ещё вернётся на данную линию. Ведь рано или поздно дизель-поезду надо будет проводить сервисное обслуживание, а значит потребуется подмена. Времена меняются, ЧМЭ3 с вагонами сменил сцеп из РА1, позднее появился РА2, а сейчас ДПМ. Неизменно остаётся лишь прозвище данного поезда - "Качура", которое дано ему много лет назад.
Спасибо за внимание!