Два дня на Краснодарском направлении С-Кав ж.д.

Jun 14, 2016 16:39

После посещения линии Батайск - Сальск последующие вылазки я запланировал на участок Батайск - Староминская Краснодарского направления С-Кав ж.д. Цель вылазки вполне очевидна: охота за Тимашевскими ВЛ80К и Ростовскими кругляками ЭР9ПК. Тем более Тимашевские ВЛ80К массово оставляют от работы, да и в ТЧ-4 Ростов поступили новые электропоезда. Первую вылазку я провёл на перегоне пост 7 км - Высочино. Получается по сути вылазка-близнец прошлогодней вылазки, да и ладно.
На пригородный вокзал я пригородный я приехал заранее, а вдруг на Тихорецкую пойдёт кругляк? И не ошибся - на посадке до Тихорецкой стоял электропоезд ЭР9ПК-232! А причём, спрашивается, электропоезд на Тихорецкую? Хотя бы потому, что электропоезд до Староминской идёт следом, а значит можно доехать до о.п. Техникум, заснять кругляк, а далее дождаться электропоезд до Староминской и проехать до Высочино. Что я и сделал.


Электропоезд ЭР9ПК-232 сообщением Ростов - Тихорецкая возле о.п. Техникум.
Электропоезд умчался на Тихорецкую, а мне оставалось лишь дождаться электропоезд до Староминской и доехать до Высочино. На Староминскую поедет электропоезд ЭД9М-0043, тоже хорошо. Вскоре на светофоре поста 5 км загорелись два жёлтых, через 10 минут подъехал демих на котором я продолжил путь.
Выйдя на станции Высочино снимаю уходящий электропоезд в хвост.


Электропоезд ЭД9М-0043 сообщением Ростов - Староминская на станции Высочино. Интересно, что официально Высочино продолжает считаться разъездом, хотя по факту это обгонный пункт.
Отправлюсь на перегон. Погода с утра была серой, но вероятность дождя стремилась к нулю.
Я уже отошёл от пассажирской платформы порядка 200 метров, в этот момент со стороны Староминской показался пассажирский поезд. Изначально я хотел пропустить данный поезд из-за неудобной позиции для съемки, но в последний момент всё-таки решил заснять его.


Электровоз ЭП1М-456 с пассажирским поездом №248 Анапа - Санкт-Петербург.
После съемки данного поезда я продолжил прогулку, но спустя 5 минут на горизонте вновь показался силуэт тепловоза ЭП1М. А со стороны Батайска на станцию неторопливо въехал тепловоз ЧМЭ3. Отбегаю на небольшой пригорок.


Батайский ЧМЭ3-3526.


А навстречу мчится электровоз ЭП1М-678 носящий имя выдающегося железнодорожника и ветерана ВОВ Лесникова А.Е. (1912-2005). Ранее имя Андрея Лесникова носил электровоз ЧС4Т-535, но весной 2011 года имя было передано электровозу ЭП1М-678 поступившего в эксплуатацию в ТЧ Кавказская. Электровоз ЧС4Т-535 был передан в ТЧ Киров, в настоящее время электровоз уже списан.
А вот какой это был пассажирский поезд выяснить не удалось. Предположительно, это был порожний пассажирский поезд следующий по нитке поезда №259 Анапа - Санкт-Петербург.


Я уже покинул станцию Высочино как со стороны Староминской проехал пассажирский поезд №360 Адлер - Калининград. Во главе поезда был электровоз ЭП1М-476.
Поезд умчался на Ростов, а вскоре на горизонте показалась морда ЭП20. Стоп, но ведь пассажирских под ЭП20 сейчас быть не должно. Но разве только один ЭП20 с такой мордой? Значит это 2ЭС5!


Электровоз 2ЭС5-004 с грузовым поездом. Спасибо локомотивной бригаде за приветствие!
Фотовылазка только-только началась, а результат уже хороший. Так ещё со стороны Староминской слышен перестук приближающегося грузового поезда.


Электровоз ВЛ80С-1460 приписки ТЧЭ-7 Петров Вал Приволжской ж.д. За последние годы количество электровозов с Приволжской железной дороги в этих краях стало довольно много, особенно большое скопление на Тихорецком ходу.


Вообще я хотел изначально подняться на выемку, но она довольно серьёзно заросла - более-менее нормальные места были рядом с входными светофорами. Поэтому решил просто поснимать как в старые добрые времена. Нет, с выемки мы ещё сделаем кадры, но попозже. Неудобство этих мест лишь в том, что железная дорога идёт на спуск. Тут с Высочино раздался гудок скоростного электропоезда "Ласточка".


Электропоезд ЭС1-046 "Ласточка" сообщением Краснодар - Ростов.
После прохода скоростного электропоезда движение несколько стихло. Прошло пару грузовых поездов и один пассажирский. Но очередной пассажирский который шёл со стороны Ростова я всё-таки заснял.


Электровоз ЭП1М-757 с пассажирским поездом №247 Санкт-Петербург - Анапа.
Спустя несколько минут со стороны Староминской проследовал грузовой под Лискинским тройником. Снимать я его не стал, но когда грузовой проехал я заметил идущий настречу грузовой под ВЛ80К-613. Поднимаюсь на насыпь навожу камеру, но кадр не удался. Обидно(. Вскоре началось активное грузовое движение на Краснодар. С грузовыми поездами проехали:


2ЭС5К-005,


ВЛ80С-633,


И Лискинский ВЛ80С-2071. Вообще Лискинских ВЛ80С было довольно много, в какой-то момент они даже раздражать начали. Хотя много электровозов было в зелёном окрасе вместо корпоратива.
Выглянуло солнце, жара набирала обороты. Спрятался в небольшой полосе кустарников. Время летело довольно быстро, вот уже вдали едет электропоезд из Староминской. Изначально мне показалось, что едет ЭД9М, но по мере приближения стало понятно, что это был кругляк ЭР9ПК-257/412. Солнце в этот момент спряталось в тучи, кадр мне не понравился и был удалён. Тем более годом ранее я уже снимал данный электропоезд. А вот встречный электропоезд решил снимать вблизи поста 5 км куда и направился. Предстояло пройти порядка 4 километров, но для меня это расстояние не такое большое. Лучше идти чем стоять на месте.


До поста 7 км я добрался за 50 минут. Как раз к моменту прохода электропоезда. Вдали послышался гудок по которому стало понятно, что на Староминскую едет Демих.


Электропоезд ЭД9М-0096 сообщением Ростов - Староминская.
А теперь можно возвратиться назад. Миновал кривую, вновь иду вдоль прямой. Тут послышался тифон Т-9. А место оказалось никаким, всё из-за опор высоковольтных ЛЭП которые попадали в кадр. Но грузового пока не видно, еще есть время пробежать вперёд. Сотня, другая метров позади, а за спиной уже слышен шум приближающегося грузового поезда. Тифон Т-9 даёт надежду на ВЛ80К, но обернувшись я увидел, что грузовой тащит ВЛ80Т.


Электровоз ВЛ80Т-822 приписки ТЧЭ-21 Минеральные Воды. Ладно, Тшка тоже очень кстати, а то ранее почти одни ВЛ80С проезжали. Локомотивная бригада поприветствовала, грузовой поезд помчался в направлении Кубани. А в это время со стороны Староминской показался прожектор. Встречный грузовой едет. На таком расстоянии было сложно распознать электровоз, но по мере приближения стало понятно, что во главе грузового ВЛ80К! А грузовой, как назло, в контре идёт. Но тут солнце спряталось в облако, что позволило мне успешно заснять приближающийся грузовой поезд,


во главе которого был ВЛ80К-496. И здесь локомотивная бригада оказалась приветливой.
Вскоре движение вновь затихло, но лишь на короткое время.


Если раннее погода была переменчивой, то вскоре солнце стало намного чаще выглядывать из облаков, стало ещё жарче. Но запасов воды хватит до конца вылазки - можно не беспокоится.
Вскоре мимо меня промчался электропоезд ЭД9М-0043 на котором я приехал в эти края. Электропоезд я снимать не стал, но заснял следующий по удалению тепловоз ЧМЭ3-3526. Который я снимал в самом начале вылазки.


Интересно, а куда данный тепловоз ездил выполнять маневровую работу? Учитывая, что на станциях Васильево-Петровская и Орловка-Кубанская есть подъездные пути только к служебным объектам, скорее всего в Староминскую-Тимашевскую ездил. Проводив тепловоз я продолжил прогулку. До выемки осталось пройти всего несколько десятков метров, а с Батайска едет очередной грузовой.


Ещё один ВЛ80Т из ТЧЭ-21 Минеральные Воды.


А чуть позже проехал Батайский ВЛ80С-690.
Грузовые проехали, теперь на очереди пассажирский поезд. Но если в прошлом году в данном интервале времени я имел возможность заснять 3 пассажирских поезда, то на этот раз будет только один. В этом году многие поезда до Адлера перебросили на Тихорецких ход, теперь они ходят через Кавказскую, Армавир, Белореченскую. Накануне в эти часы здесь также прошёл всего один поезд - №241 Иркутск - Адлер. Сегодня по его нитке пройдёт поезд Чита - Адлер. Глянул на часы - поезд уже выехал из Ростова и скоро он будет здесь. Спустя 10 минут на горизонте показался силуэт тепловоза ЭП1М. Занимаю позицию.


Изначально я думал снять пассажирский здесь, но в последний передумал и быстро переместился чуть дальше.


Электровоз ЭП1М-464 с пассажирским поездом №269 Чита - Адлер. Пассажирский поезд успешно заснят, но фотосъемка ещё не закончилась.


После прохода пассажирского поезда на входном светофоре станции Высочино загорелись два жёлтых. Что у нас по графику? Скоро должен пройти экспресс до Краснодара, но раз на входном светофоре 2 жёлтых значит перед ним будет грузовой который поставят обгон.


Первое время на горизонте ничего не было видно, однако вскоре появился электровоз в корпоративном окрасе. Вообще электровозов в корпоративе было довольно много, но мне повезло поймать несколько зелёных. Вот приближается очередной электровоз в корпоративе.


И на этот раз это Батайский тройник ВЛ80С-1680/2151А.
Грузовой поезд скрылся за поворотом, а на горизонте вновь показался прожектор, но это уже экспресс до Краснодара. Только это не "Ласточка", а обычный Демих.


Электропоезд с головами ЭД9МК-1006/1005 сообщением Ростов - Краснодар.
Казалось всё, но дальше меня ждали небольшие сюрпризы. Может это громко сказано, но тем не менее. Через 20 минут после прохода электропоезда на горизонте вновь засиял прожектор. Очередной грузовой, а что ещё может быть. Но по мере приближения стал чётко различим силуэт тепловоза ЭП1М. Это ещё что такое? По расписанию никаких ПДСов в это время быть не должно. Ну раз едет, то отлично!


ЭП1М-425 с пассажирским поездом. Сделав кадр я быстро поднялся наверх, чтобы успеть разглядеть маршрут, но маршрут разглядеть не удалось. Но сам состав был пустым, значит это возможно загонка под посадку.
Чтобы ни было, еще одно пополнение в моей коллекции.
Прошло ещё немного времени, а на горизонте показался электропоезд ЭД9М. Этот ещё откуда взялся?


Это был электропоезд ЭД9М-0127 приписки ТЧ Белореченская следующий загонкой в Краснодар. Вот так!
Возможно меня бы ждал и третий сюрприз, но времени уже не было - надо идти на электропоезд до Ростова. Вылазка получилась результативной, завтра продолжим.

День второй. Васильево-Петровская и окрестности.

Утро 5 июня, гостиница "Маринс Парк Отель Ростов". На этот раз я поехал к месту съемки на первом электропоезде который отправлялся на Староминскую в 06.38. От завтрака пришлось отказаться, но перекусить с собой я всё-таки захватил.
Пригородный вокзал Ростова-на-Дону. На посадке стоял электропоезд ЭР9ПК-232, накануне я уже катался на нём, а теперь мне на нём предстоит доехать до станции Васильево-Петровская где пройдёт моя вылазка.
За окном проплывали Донские просторы, пшеничные поля. Дорога прошла довольно быстро, и вот я выхожу на станции Васильево-Петровская. Я ожидал, что электропоезд поедет дальше, но за год график ему поменяли - теперь он пропускает скоростной поезд "Ласточка" по станции Васильево-Петровская. И действительно через несколько минут мимо промчалась "Ласточка" на Краснодар.
Отойдя от посадочной платформы я стал ждать. В это время на боковой путь станции прибыл грузовой поезд. Привлекать внимание мне не хотелось, поэтому я заснял электропоезд встав за опору.


Электропоезд ЭР9ПК-232 отправляется со станции Васильево-Петровская в направлении Староминской. Теперь можно сходить на перегон и заснять несколько поездом на перегоне Васильево-Петровская - Орловка-Кубанская. Проходя мимо стоящего электровоза меня окликнула локомотивная бригада. Последовало пару вопросов насчёт того зачем я встал за опорой и т.п. Машинист мне сказал, мол, я не против съемки, но зачем прятаться. Разговорились. Я спросил про ВЛ80К, на что получил ответ, что электровозы ходят, хотя уже новые поступили. Ничего отрицательно о ВЛ80К сказано не было, что неудивительно - самый простой и неприхотливый электровоз. Будет жаль если в ближайшее время они перестанут эксплуатироваться на сети РЖД.
Пожелав мужикам удачи я отправился дальше.


Выйдя на перегон я стал ждать поезд. Вскоре на горизонте показался электровоз ЭП1М.


Электровоз ЭП1М-764 с пассажирским поездом №468 Адлер - Смоленск. Помощнику машиниста моё присутствие не понравилось, в результате я был одарен всем известным жестом. Ну понятно дело, каждый приветствует как умеет.
Вскоре проследовал экспресс на Краснодар в лице электропоезда ЭД9МК-0092, но техника подвела.


Зато грузовой поезд со стороны Староминской был заснят успешно.
Экспресс заснять не получилось, но куда важнее заснять очередной пригородный на Староминскую. Интересно, а что поедет? Первым рейсом была кругломордая Эрка, сейчас по идее должен быть Демих. А хотелось бы кругляк. Всё внимание в сторону станции. Я уже настраивался на ЭД9М, но меня ожидал сюрприз в виде очередного кругляка.


Электропоезд ЭР9ПК-254 сообщением Ростов - Староминская. Отлично! Настроение было просто отличным! Поймал второй кругляк, да ещё которого у меня нет в коллекции. К ЭР9ПК-232 это, кстати, тоже относится.
После съемки данного электропоезда я отправился обратно и вскоре был на станции Васильево-Петровская.


Южная горловина станции Васильево-Петровская.


Вид в сторону Батайска. Сделав пару кадров я решил посетить местный магазин. Вскоре я вернулся на линию и направился в сторону Батайска.


Входные светофоры станции Васильево-Петровская со стороны Батайска.
Раздался тифон Т-9.Ну давайте ВЛ80К!


Нет, проехал Сальский ВЛ80Т-899. Что-то мне Тшки идут сплошь в корпоративе и исключительно 800-х номеров.
Вскоре солнце начало перемещаться на другую сторону, теперь можно было снимать по солнцу движение со стороны Батайска. Но входной светофор станции Васильево-Петровская горел красным, спустя час картина не изменилась.


Электропоезд ЭР9ПК-232 возвращается на Ростов из Староминской. Но обратно мы поедем на ЭР9ПК-254, которая проследует чуть менее чем через 2 часа.
Дальше я снимал выборочно, сделал лишь несколько кадров. Вскоре на входном светофоре станции Васильево-Петровская загорелись два жёлтых .


Со стороны Батайска проехал грузовой поезд под тройником ВЛ80С-353/259А. Грузовой поезд был принят на боковой путь для пропуска пассажирского поезда Приобье - Адлер.


Электровоз ЭП1М-747 с пассажирским поездом №592 Приобье - Адлер. Кадр получился не очень удачным, всё дело в том, что сзади приближался грузовой и я был вынужден отойти от путей - для меня безопасность превыше всего.
Далее со стороны Батайска проехало несколько грузовых, но все были в корпоративе. И всё-таки напоследок удача улыбнулась мне - с очередным грузовым проехал ВЛ80К. Правда солнышко подкачало, но тем не менее.


Электровоз ВЛ80К-738 с грузовым поездом, перегон Высочино - Васильево-Петровская С-Кав ж.д.
Этот кадр стал последним сделанным на данном перегоне в этот день. Дойдя до о.п. Еремеево я дождался электропоезд до Ростова и поехал обратно.
Казалось всё, вылазка успешно завершилась, но когда электропоезд прибыл в Ростов, то я обнаружил на пригородном вокзале поданный под посадку электропоезд ЭР9ПК-283. А ведь данного электропоезда в моей коллекции нет! Выясняю, что электропоезд через 20 минут отправится на Таганрог через Ростов-берег.


Электропоезд ЭР9ПК-283 на пригородном вокзале станции Ростов-Главный.
Можно было бы ограничится этим кадром, но я решил сделать ещё один кадр в границах станции Ростов-Берег куда и направился.


Вид здесь конечно никакой, но тем не менее я дождался электропоезд и успешно заснял его ещё раз.


Электропоезд ЭР9ПК-283 сообщением Ростов - Таганрог, станция Ростов-Берег С-Кав ж.д.
Это был финальный кадр дня, да и всей поездки. Я покинул железную дорогу и отправился на трамвайную остановку.
Спустя пару часов я был на пляже Левбердона. Искупавшись в теплой воде реки Дон я вышел на берег и бросил взгляд на противоположный берег. Много лет прошло с момента первой поездки, многое изменилось с тех пор, но каждый раз Донской край даёт мне мощный заряд положительных эмоций. Вечером я отметил успех поездки в ресторане "Станица". А на следующий день я провожал Ростов-на-Дону из окна уходящего поезда. Вернусь ли я ещё сюда? Конечно вернусь, тем более мне захотелось ещё раз совершить вылазку на линию Батайск - Сальск. Времена меняются, подвижной состав обновляется, но душа по-прежнему тянет меня в край Донской, туда, где забываешь обо всём, туда, где тепло и солнечно, туда, где душа отдыхает. До новых встреч, Донской край!
На этом всё! Спасибо за внимание!

2ЭС5, электровозы, ЭП1М, фото, ЧМЭ3, тепловоз, ВЛ80К, электропоезд, ВЛ80Т, ЭД9М, ЭР9П, ЭР9ПК, подвижной состав, железная дорога, ВЛ80С, электровоз, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up