Июньским днём на линии Батайск - Сальск С-Кав ж.д.

Jun 14, 2016 12:08

Когда я открыл глаза на часах было 3 часа ночи. Кругом была непривычная обстановка, за окном темно. Где я? Всё-таки я добрался до Ростова, и сейчас я в номере гостиницы "Маринс Парк Отель Ростов". Тут же вспомнился день отбытия в Ростов, как за несколько часов до отъезда я узнал о трагической гибели Антона antoha659. Не верил в произошедшее, но уже оказавшись вдали от Москвы понял, что это правда(. Из-за этого я в первый день никуда не выбирался, весь день так и просидел в гостинице не веря в это. Кружка пива, другая... Напиваться - это не по мне, после второй кружки решил немного погулять, но вскоре вернулся обратно в гостиницу. Вроде я в культовом для себя городе, вроде долгожданная поездка осуществилась, а на душе пустота. Быть может стоило перенести поездку, но отменить ряд вещей было сложно, да и самому эта поездка была нужна как воздух. Времена настали сложные.
Светает. Раз уж я здесь, то пора перейти к фотовылазкам на железную дорогу. И первая из них состоялась на линию Батайск - Сальск.


Посетить данную линию я хотел и в предыдущие поездки, но желание поснимать кругломордые ЭР9ПК и древние ВЛ80К перевешивало. Вообще движение по данной линии в то время не особо радовало: пригородные в виде РА2, вывоз цистерн под ЧМЭ3, а с грузовыми...С этим проблемы. Но в марте-апреле выяснилось, что на линии стали ходить грузовые, да ещё под новыми 2ТЭ25КМ приписки ТЧ Краснодар. Теперь появился более весомый повод посетить данную линию.
Но чтобы попасть на данную линию прямиком надо было уже в 07.15 быть на пригородном вокзале станции Ростов-Главный, а без завтрака оставаться совершенно не хотелось. Перед продолжительной поездкой важно было плотно позавтракать. Поэтому решил воспользоваться утренним электропоездом Ростов -Тихорецкая, проехать до остановочного пункта Гайдаш, а там идти назад, а заодно что-нибудь заснять по пути. Тем более вдруг попадётся кругломорда ЭРка. Решение принято!
С электропоездами не повезло: на Тихорецкую в этот день выдали ЭД9М, равно как и на Староминскую. Ладно, едем на первом электропоезде. Доехав до остановочного пункта Гайдаш покидаю электропоезд, перебежав на противоположную сторону делаю первый кадр.


Электропоезд ЭД9М-0245 сообщением Ростов - Тихорецкая возле о.п. Гайдаш, перегон пост №5 - Койсуг.
Электропоезд умчался, я уже хотел идти назад, но решил немного прогуляться к станции Койсуг. Зря вообще-то, тем более в южном парке стоял 2ТЭ25КМ который готовился встать под поезд, я сейчас только теряю время. Идём назад, тем более движение с Батайска было против света, а с Тихорецкой вообще в ближайшее время ничего не ожидалось. Миновал кривую, впереди показались пути Краснодарского направления. Раздался тифон Т-9, через несколько минут на Староминскую промчался грузовой под ВЛ80Т.
Бог бы с ним, всё равно освещение не очень. Но спустя 10 минут вновь раздался тифон Т-9, опять что-то едет с Батайска. Только привычного воя восьмидесятки не слышно, равно как перестука. Резак? И тут из-за кривой неторопливо выехал электровоз ВЛ60К. А вот это уже пропускать нельзя.


Электровоз ВЛ60К-2586 с лабораторией и путеизмерителем, перегон пост №5 - пост 7 км. Вот это удача, поймать ВЛ60К я совершенно не надеялся.
Ладно, поимка ВЛ60К безусловно успех, но надо спешить на тепловозную линию Батайск - Сальск. Но я немного ошибся в расчётах, в результате пришлось идти вдоль линии со Староминской. Но всё-таки добрался до неэлектрифицированной однопутки.


На входном светофоре горел красный, ну в общем-то другой вариант я и не рассматривал. Солнце позволяло снимать грузовой со стороны Батайска, только вот встать с правой стороны было негде. С противоположной стороны было бы удобнее, но освещение такое, что с левой стороны можно будет снимать лишь спустя несколько часов. Ладно, идём дальше на перегон


Накат на линии неплохой, но малодеятельность линии всё-таки выдаётся. Как будет сегодня с движением сразу и не ответишь. Ладно, что будет то и снимем.


Миновав кривую выхожу на длинный прямой участок. Вид в сторону станции Батайск. Сейчас конечно идеально можно было бы заснять поезд из Батайска, но были у меня опасения, что он уже уехал. Я чуть менее 2 часов потерял гуляя вдоль Тихорецкого хода плюс дорога сюда, да и шум грузового вроде был слышен со стороны данной линии.


Предупредительный светофор станции Батайск. Линия Батайск - Сальск оборудована полуавтоматической блокировкой, общая протяжённость линии составляет 177 километров.


По обеим сторонам от железнодорожного полотна расположены дачные посёлки: слева находится дачный посёлок "Труд", а с противоположной стороны СТ "Ягодка", "Дружба", "Солнечный". Всё перечисленные дачи входят в состав Батайска.


Возле СТ "Дружба". Изначально я планировал дойти до остановочного пункта 11 км, но в результате до тех мест так и не добрался. Забегаю вперёд скажу, что лучше было бы придерживаться этого плана. Хотя, с другой стороны, некоторые интересные кадры удалось сделать и здесь, но об этом чуть позже.


Линия поворачивала налево, за деревьями уже хорошо слышен шум автомобилей проносящихся по автомагистрали М4 "Дон". Миновав кривую я увидел впереди путепровод. Первые кадры я планировал сделать именно с данного путепровода. Поднимаюсь наверх.


Вид на линию с путепровода. Вид действительно красивый: кругом много зелени, ярко светил солнце, а вдали на горизонте виден город Ростов-на-Дону. Если чуток сместиться влево, то вдали даже можно разглядеть купола Ростовского Кафедрального собора Пресвятой Богородицы.
Дело за малым - дождаться поезда со стороны Батайска. Прошло полчаса - тишина. Ждём дальше. Но на жаре стоять тяжело, да и вода расходуется довольно быстро. Солнце хоть время от времени и пряталось в облаках, но толку от этого было немного.
Миновал ещё час, потихоньку приближалось время прохода пригородного поезда из Волгодонска. Небо стало более облачным, этого я и боялся. Но вот вдали показался силуэт РАшки, и, к счастью, солнце вновь появилось из облаков осветив кривую.


Рельсовый автобус РА2-042 сообщением Волгодонская - Ростов, перегон Мокрый Батай - Батайск. Отлично, первый кадр поезда на линии Батайск - Сальск успешно сделан.
А теперь - грузовой из Батайска? На такой вариант развития событий я очень надеялся, но вдали ни прожектора, ни силуэта тепловоза. Подождём, есть ещё время. Тут я обернулся назад и заметил приближающийся со стороны Сальска тепловоз ЧМЭ3. Тепловоз следовал резервом, что давало возможность пополнить мою коллекцию ещё одной тяговой единицей.


Тепловоз ЧМЭ33Т-5520 следует резервом в сторону Батайска. Судя по всему несколькими часами ранее он отвёз цистерны на одную из нефтебаз, а теперь возвращается обратно.
2 кадра за 15 минут - хороший результат для малодеятельной линии, но ждём грузовой. Вообще если бы сейчас проехал грузовой из Батайска, то я быть может вообще бы вернулся на электрифицированную железную дорогу и продолжил съемку там. Но пока на линии вновь воцарилось затишье.
Жара усиливалась, стоять наверху было тяжело, поэтому решил ненадолго спрятаться в тень.


Южная природа довольно своеобразна, но и здесь есть что поснимать. Колючек возле кустов довольно много, в тень особо не спрячешься. Немного погуляв под путепроводом вновь поднимаюсь наверх, но уже с другой стороны.


Вид в направлении Сальска.
Вообще после того как на линии воцарилось затишье, что-то подсказывало мне идти в сторону станции Мокрый Батай за поворот. И эта мысль всё никак не покидала голову. Решил сходить за кривую и поглядеть на показание предупредительного светофора. И как только я миновал кривую стало понятно, что не зря мысль уйти за кривую не покидала меня - светофор мигал. Бегом пустился обратно. Миновал путепровод. Я понимал, что шансов у меня успеть за поворот где поезд можно снять по солнцу почти нет. Расстояние в 1,5 километра мгновенно не преодолеть, а поезд наверняка где-то неподалёку. И когда я отбежал от путепровода порядка 200 метров послышался перестук вагонов и на перегоне появился грузовой поезд.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0075 с грузовым поездом. Вот так: не послушал внутренний голос - вот и результат. Можно было бы и без кадра с путепровода обойтись.
Только если бы дело ограничилось этим, но нет. Пробежка по жаре выматывает хорошо, в результате вскоре закончилась питьевая вода. Вновь поднимаю на путепровод. На жаре долго без воды держаться сложно, да и опасно. Пришлось покинуть путепровод и сходить в посёлок в поисках магазина. Долго магазин искать не пришлось, вскоре я уже спешил обратно пополнив запасы воды. Но когда до путепровода оставалось всего метров 100 послышался гудок и со стороны Батайска промчался грузовой. Елки, ну что за невезуха! Стоишь, ждёшь - тишина, а стоит только ненадолго отойти - на тебе!
Неудача меня хоть и расстроила, но я старался не терять оптимизма. Времени ещё достаточно, может повезёт дождаться когда тепловоз 2ТЭ25КМ-0075 обернётся и поедет обратно. Больше я на путепровод не поднимался, спустившись вниз продолжил прогулку вдоль прямой.


Прошёл час. Предупредительный светофор горел жёлтым, движения не было. А ведь когда-то оно было здесь более интенсивным. Но линия знаменита больше тем, что именно здесь завершили свой трудовой путь на РЖД тепловозы ТЭП60. Последние эксплуатируемые РЖД тепловозы ТЭП60 были приписаны к ТЧ Сальск, в последние годы работы они водили пассажирский поезд Ростов - Волгоград на данной линии. Мог бы их застать и я, но когда я впервые приехал Ростов осенью 2009 года тепловозы ТЭП60 уже были оставлены от работы. Пассажирский поезд Ростов - Волгоград продолжал курсировать, но его уже таскал тепловоз 2ТЭ10М. А спустя время и данный поезд был отменён, теперь уже нет регулярных пассажирских поездов на данной линии. Ничего не поделаешь, техника не вечна. Ростов-на-Дону потому и стал для меня любимым городом в плане съемки, ни один другой узел не мог похвастаться подобным разнообразием ПС. Сейчас уже всё изменилось: ВЛ60К с грузом почти не встретить, чистые ЭР9П давно списаны, ТЭП60 также давно ушли в историю, ЧС8 передали на МЖД....Эх-х(!


Приближалось время прохода пригородного поезда из Батайска. Снимать пригородный я решил недалеко от входного светофора станции Батайск. Солнце уже переместилось на другую сторону, что позволяло без проблем снимать движение с Батайска.


Расположившись слево от путей я стал ждать. Тут на горизонте показался силуэт ЧМухи. На подъездой путь едет что ли? Всё-таки сейчас пригородный должен быть, а не ЧМуха. Но как оказалось ЧМуза ехала всё-таки в сторону Сальска.


Это была уже знакомый тепловоз ЧМЭ3Т-5520. Поехал забирать вагоны с одной из станций, может повезёт дождаться его возвращение.


Засняв ЧМуху я решил сменить место и прошёл несколько десятков метров вперёд. Место как место - ничего особенного, для съемки РА2 вполне подходящее. Через 10 минут пригородный поезд был успешно заснят.


Рельсовый автобус РА2-042 сообщением Ростов - Волгодонская. Вообще я рассчитывал на размен надеясь заснять другой РА2, но на Волгодонскую поехал снятый ранее РА2-042.


Рельсовый автобус загудел и скрылся за поворотом. А мне оставалось только ждать и надеяться на удачу. На часах было 16.30. Пригородный поезд Куберле - Ростов ожидался чуть менее чем через 2 часа, есть надежда на движение.
Но за это время грузовой поезд так и не появился. Вдали проехал последний электропоезд из Тихорецкой, вскоре промчался электропоезд из Староминской хоть и не последний, но следующий будет только после 22.00. Ближайший пригородный со стороны Сальска будет последним, но, ничего страшного, выберемся как-нибудь. До пригородного оставалось 20 минут, я отправился на прямой участок.


Солнце уже спускалось к линии горизонта, до заката оставалось порядка 2 часов. Вечернее освещение довольно мягкое и фотографии, как правило, всегда получаются красивыми.


На предупредительном светофоре уже загорелся зелёный сигнал. Спустя несколько минут послышался нарастающий перестук, со стороны Сальска показалась очередная РАшка в корпоративе.


Рельсовый автобус РА2-032 сообщением Куберле - Ростов.
Это был последний кадр сделанный в этот день. Обратно я шёл неторопливо не теряя надежды на грузовой, но увы... Я отправился в город вдоль путей. Со стороны Староминской то и дело прибывали грузовые, жизнь била ключом. Когда я добрался до окрестностей о.п. ВЧД, то среди грузовых ожидающих отправление на юг один был под 2ТЭ25КМ. Ладно, всё равно вылазку нельзя назвать провальной.
Покинув железную дорогу я свернул в город. Плохое настроение после вылазки сменилось нейтральным, всё-таки здесь на просторах Донского края душа отдыхает. На улицах уже темнело когда я сел в автобус до Ростова. Спустя время я уже прогуливался по набережной реки Дон. Впереди были вылазки на Староминское направление, но об этом в фотоподборке. А этот рассказ подошёл к концу. Всем спасибо!

РА2, фотолинии, подвижной состав, тепловозы, железная дорога, фото, ЧМЭ3, тепловоз, 2ТЭ25КМ, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up