В планах моих поездок на лето нынешнего года значилось несколько поездок на Киевское направление МЖД. Данное направление у меня хоть и не на первом месте по популярности, но некоторые места вызывали желание их посетить, да и вообще красивых мест на Киевке немало. Одно из таких мест вблизи реки Серёна я и решил посетить в очередные выходные.
Утром 19 июня я сел в электропоезд ЭД4М-0486 и отправился к месту проведения съемки. Идея посетить окрестности реки Серёна возникла спонтанно, посмотрев прогноз погоды я решил, что сейчас самое время совершить данную поездку. И действительно, за окном была ясная солнечная погода. Электропоезд въехал на территорию Калужской области. Проехали Балабаново, Обнинск, Малоярославец...Вот и Тихонова Пустыть, следующая остановка - станция Муратовка, именно на данной станции надо совершить пересадку на электропоезд до Сухиничей. Поскольку на пересадку у меня было всего 8 минут то я перешёл в головной вагон и в целом не прогадал. Пересадку совершало довольно немало пассажиров, у кассы образовалась очередь. Тем не менее я успел взять билет. Подъехала зелёная 6-вагонка ЭР2Т-7140. Продолжаю путь к месту съемки. Но неожиданно погода стала ухудшаться, а когда я приехал к месту съемки небо было затянуто облаками. Менять уже что-либо поздно, и я вышел на остановочном пункте Липицы.
Остановочный пункт Липицы находится на территории Мещовского района Калужской области, на перегоне Бабынино - Кудринская. Расстояние от Москвы - 230 км. После данного остановочного пункта начинается расхождение путей перед мостом через долину реки Серёна. Но сейчас мы отойдём немного назад.
230-й километр Киевского направления. Дело в том, что по станции Калуга-2 стоял грузовой поезд на Сухиничи под тройником ВЛ11.8-668/611А пропускавший нас вперёд. А значит он отправится по удалению за электропоездом, другие варианты были маловероятны. Спустя 5 минут послышался нарастающий перестук грузовых вагонов и в кривой показался грузовой поезд.
Электровоз ВЛ11.8-668/611 с грузовым поездом на перегоне Бабынино - Кудринская.
Первый кадр на данном перегоне был сделан, а теперь можно пройти вдоль путей в направлении моста. Нет, до самого моста мы, естественно, не пойдём - я сюда приехал делать кадры подвижного состава, а не искать приключения на свою задницу в отличие от некоторых.
Да и нужно ли, когда вокруг такие красивые места? Разумеется нет. Не радовала только погода, всё-таки я рассчитывал, что будет ясно и солнечно, но увы...В какой-то момент с неба даже начали падать первые капли дождя, но, к счастью, этим всё и ограничилось. Вдали послышался гудок - поезд едет.
Это был электровоз ЧС7-044 с перегоняемым электровозом ЧС7-019 и пассажирским поездом №047 Кишинёв - Москва. С позицией я правда немного прогадал, но тем не менее. Засняв данный пассажирский поезд я решил пройти ещё чуть вперёд.
Красивые здесь места. Погода хоть и хмурая, но в данной ситуации это было мне на руку. Если было бы солнце, то о съемке с данного места и речи быть не могло - солнце светило прямо в объектив.
Движение стихло. Правда спустя полчаса прошёл грузовой, но шёл он по соседнему пути на Сухиничи. Вообще целью поездки была съемка двух пассажирских поездов: №103 Москва - Брянск и №341 Москва - Кишинёв, но мне хотелось заснять и грузовые поезда. На самом деле я принял решение заснять ещё один поезд из Сухиничей, и только после этого перейти к соседнему пути. Поездов со стороны Сухиничей не было, а времени было мало, скоро надо будет менять позицию. Но поезд должен быть! В последнюю поездку на перегон Ерднево - Суходрев я заснял Брянский ПДС из Москвы, и буквально через несколько минут проехал встречный из Брянска. Значит он должен быть с минуты на минуту. Прошло 10 минут и вот послышался гудок электровоза ЭП20. Едет!
Электровоз ЭП20-020 с пассажирским поездом №104 Брянск - Москва.
Отлично, теперь можно идти на соседний путь нечётного направления. Но я посмотрев на часы я понял, что я ещё могу немного побыть здесь и остался. Кто знает, может за пассажирским что-нибудь проедет. И мне повезло: спустя 15 минут вдали послышался нарастающий шум грузового поезда.
И через несколько минут мимо меня проехал контейнерный поезд ведомый электровозом ВЛ10У-306. А теперь можно идти к противоположному пути.
Пройдя через небольшой лес я вышел в поле и вскоре увидал впереди довольно известное место на данном перегоне. Здесь было сделано немало красивых кадров, в большинстве случаев известным фотографом из Калуги Алексеем Вавиловым (AVVA). Но оценив вид я понял, что при съемке одного из кадров данный автор залез на дерево.
А именно - вот на эту сосну. Вообще у меня к фотографам-древолазам отношение неоднозначное, с одной стороны, они делают с деревьев немало красивых кадров которые приятно смотреть, но, с другой стороны, подобными кадрами они вводят в заблуждение коллег по увлечению, особенно когда не указывают на факт съемки с дерева. Люди думаю, что в данном месте есть большой холм, выемка..., а когда приезжают - ничего этого нет. А на дерево полезет не каждый.
Но на дерево мы не полезем, да и смысла я не вижу. Место и без него красивое.
Посмотрел на часы - 15.50. Поезд Москва - Кишинёв уже прибыл на станци Бабынино где совершил техническую остановку для пропуска более скоростного поезда №103. Так что первым будет заснят именно Брянский поезд. Погода, казалось, начала улучшаться, но спустя 15 минут вновь стало чуть темнее. Ладно, ничего не поделаешь. Брянский уже на подходе.
Раздался гудок и в кривой показался первый ПДС со стороны Москвы. Вообще я надеялся, что может повезёт на ЭП10, но поезд тянула всё-таки двадцатка.
Электровоз ЭП20-032 во главе пассажирского поезда №103 Москва - Брянск.
Засняв Брянский поезд я решил немного отойти чтобы снять Кишинёвский поезд с другой точки. Только времени было мало, далеко не уйдёшь. Вон уже гудок чеха слышен.
Электровоз ЧС7-055 во главе пассажирского поезда №341 Москва - Кишинёв. Вообще я рассчитывал на ЧС7 в стандартном синем окрасе, но прошла в корпоративе, на фоне пасмурной погоды корпоратив не особо смотрится, на мой взгляд.
Вид в направлении Сухиничей, 232-й километр Киевского хода. Сделав данный кадр я отправился обратно к платформе Липицы. Конечно нельзя было исключать, что по удалению за пассажирскими будет что-то ещё, но рисковать опоздать на электропоезд мне совершенно не хотелось.
12 минут вдоль путей, вот уже впереди показалась посадочная платформа на которой собрался народ. Выходные заканчивались, народ возвращался в город. Через 15 минут подъехал уже знакомый электропоезд ЭР2Т-7140. Час в пути, пересадка на Москву по Муратовке.
Солнце скрылось за горизонтом когда я оказался в Москве. Поездка получилась хоть и не такой как я рассчитывал, но результативной. Места мне понравились, думаю, что ещё съезжу в эти края. Но когда не знаю, планов немало, да и дачные дела никто не отменял. Поживём - увидим!
На этом всё!