Дождливым днём на испытаниях тепловоза ТЭМ2-УГМК-8688.

May 08, 2016 21:59

Вернувшись из Беларуси я недолго пробыл в Москве, уже 4 мая я решил поехать в Коломну где планировал посетить линию Голутвин - Озёры, а если повезёт - заснять очередные испытания проводимые Всероссийским научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава. От работы в будние дни нас освободили, поэтому решил использовать данную возможность. Тем более, что с начала 2016 года я ещё не посещал испытания. Работа - что тут поделаешь. Вылазку запланировал на 5 мая.


На самом деле первая вылазка состоялась ещё накануне. В Коломну я поехал на автобусе, при этом стремился приехать в районе 15.05. Меня интересовал вопрос: будет ли грузовой в интервале 15.27 - 17.20., когда пригородный отстаивается в Голутвине? Но получилось так, что по пути автобус попал в пробку и несмотря на попытки нагнать потерянное время прибыл в Коломну с 20-минутным опозданием.
Покинув автобус я быстрым шагом направляюсь к станции Голутвин, дойдя до забора бросаю взгляд в тупиковые пути у Озёрской платформы. Пригородный в лице РА2 (ДПМ так и нет) уже прибыл в Голутвин, а на соседнем пути стоит грузовой состав из двух крытых и одного полувагона под тепловозом ЧМЭ3. Вот так и чувствовал, что он сегодня будет - и как теперь быть? Грузовой может отправится в любой момент! Быстро-быстро бегу к трамвайной остановке, но....Тут я вспомнил забавные истории времён "Качуры", когда пригородный на Озёры состоял из тепловоза ЧМЭ3 с пассажирскими вагонами. Пассажиры, которые явно не успевали на пригород бежали на посадку не в Голутвин, а по Окскому проспекту к платформе Бачманово. И таким способом им удавалось перехватить пригородный. И в этот раз уже я бросился по Окскому проспекту, чтобы срезать полуовал который описывает железная дорога. Добежал до платформы Бачманово благополучно, далее двигаемся к разъезду 6 км. Но отойдя порядка 100 метров от платформы я услышал как зазвенела сигнализация на переезде, грузовой едет. А место может и неплохое, но солнце, зараза, светит почти точно по центру, бочина будет темновата. Раздался тифон, но явно не ЧМухи. Тифон как у ВНИКТИшного 2ТЭ116-1549. Не поздновато для испытаний? Но тут я увидел, что ко мне приближается всё-таки ЧМЭ3 с грузовым. Немного пробежался вперёд, но за поворот всё-равно не успеть.


Тепловоз ЧМЭ3-3770 с грузовым поездом на перегоне Голутвин - разъезд 6 км, окрестности платформы Бачманово. Вообще грузовые поезда на линии Голутвин - Озёры я предпочитаю ловить на после разъезда 6 км, ибо на этом перегоне их ловило много любителей, да и здесь шансов больше. А вот дальше сложнее, особенно после станции Карасёво. Ибо уголь на подъездной путь ОАО "Озерское лесотопливное предприятие" возят нечасто, пока мне не удавалось поймать грузовой ближе к Озёрам.
Засняв грузовой я решил прогуляться к разъезду 6 км, а заодно дождаться обратного прохода тепловоза ЧМЭ3. Хотя нет, загляну что происходит на территории ВНИКТИ. Через 20 минут я уже был на месте. За воротами стоял тепловоз ТЭП70БС-285 с секцией 2ТЭ116-1549, на средних путях вагоны-лаборатории, на крайних левый ТЭМ2-УГМК, ТЭМ31, а вдалеке 2ТЭ116 в корпоративе. Ассорти прямо настоящее. Хорошо, значит завтра наверняка что-нибудь будут гонять по линии. Но мои планы едва не нарушил звонок с работы, начальство сообщило, что всё-таки придётся один день выйти на работу и подежурить, желательно завтра. Планы летели насмарку. Но, к счастью, удалось договориться с коллегой по работе, что он подежурит в завтра, а я в пятницу. Проблема ликвидирована, теперь можно погулять вдоль линии и я зашагал к разъезду 6 км.


Светофор горит красным - станция работает. Понятно дело, ведь на линии сейчас ещё и ЧМЭ3 с грузовым, помимо РА2. Да и нельзя исключать, что ещё до моего приезда были испытания ВНИКТИ, да и тот же ЧМЭ3 мог привезти вагоны на один из подъездных путей разъезда 6 км.


А между тем на посадочной платформе уже собираются пассажиры, скоро ожидается пригородный на Озёры. Быстро иду за станцию, смотрю на часы - пригородный уже отправился.


Тем не менее ещё осталось немного времени найти место для съемки. Пока ещё линия не успела зарасти новыми кустарниками, есть места откуда можно снять пригородный. Жаль только погода испортилась. Я успел отойти на пару сотен метров от входного светофора разъезда 6 км с Озёрской стороны как показался пригородный. А место неудобное, придётся снимать снизу-вверх - железная дорога на высокой насыпи. Ладно, для разнообразия попробуем.


Рельсовый автобус РА2-051 сообщением Голутвин - Озёры на перегоне разъезд 6 км - Карасёво. Вроде и неплохо получилось. По крайней мере небольшое разнообразие тоже надо вносить, не снимать же исключительно на проверенных местах местах.


Бросив взгляд в сторону разъезда 6 км я отправился в окрестности платформы Сычёво, где решил подождать обратный проход тепловоза ЧМЭ3. Но спустя полчаса вновь выглянуло солнце, свет контровый - удачно заснять не получится. Через 20 минут раздался гудок и мимо проехал уже знакомый тепловоз ЧМЭ3 с одним полувагоном. Так завершился первый день съемок.

Проснувшись утром следующего дня я заметил, что за окном пасмурно, а спустя несколько минут ещё и дождь начался. Отменить вылазку? Ну уж нет: не для этого я отстаивал свое право на отгул накануне чтобы просто сидеть дома. Едем! Дождь тоже не может идти вечно, когда-нибудь он перестанет. Тем более небо не полностью затянуто дождливыми облаками.
Традиционно, перед тем как отправится на линию, я заглянул во ВНИКТИ чтобы оценить обстановку. Ворота института были открыты, и тут я заметил, что тепловоз ТЭМ2-УГМК выехал на дальние пути и прицепился к тепловозу ТЭП70БС. Через мгновение раздался гудок, тепловозы двинулись вперёд. Быстро достаю фотоаппарат, делаю снимок.


Тепловозы ТЭМ2-УГМК-8688 и ТЭП70БС-285 на подъездных путях ОАО "ВНИКТИ". Манёвры на путях института бывают почти каждый будний день, но это ещё не говорит о том, что будут полигонные испытания. Так что есть смысл сделать данный снимок, да и я ещё ни разу не снимал на подъездных путях института подвижного состава. Сделав данный снимок я направился на станцию Голутвин, где сажусь на уже знакомый рельсовый автобус РА2-051, который в 09.05 отправился на Озёры.
Рельсовый автобус только только отъехал от платформы, как за окном показалась довольно приличная сплотка новых тепловозов ТЭП70БС. Вот те раз, надо было идти вдоль Озёрской линии, а не через вокзал - тогда можно было бы и новьё заснять. Ладно, будем надеяться, что по возвращению сплотка не уедет, тогда мы её и снимем. Проезжая мимо ВНИКТИ замечаю, что тепвлозов ТЭМ2-УГМК-8688 загнал ТЭП70БС на другой путь, а сам, похоже, прицепился к вагону-лаборатории. Поедет на линию, получается. Хорошо, если так будет.
Светофорная сигнализация на разъезде 6 км была выключена. А что тогда в Карасёво? Доехав о.п. 18 км я мог бы получить ответ на этот вопрос, но не стал этого делать, а вышел на остановочном пункте Семёновский.


Рельсовый автобус РА2 помчался дальше и через мгновение скрылся за поворотом. Уже знакомые окрестности встретили меня дождливой погодой, хотя когда я садился в пригородный в Голутвине дождь прекратился.


Несмотря на то, что возле насыпи ещё не заросла (всё-таки весна на дворе) с прошлого года осталось много засохших растений от который предстояло расчистить местность. Дождливая погода совсем не подходящее время для подобных дел, но чтобы хоть как-то скоротать ожидания решил поработать. Забегая вперёд скажу, что сделал я это довольно быстро, но по большей части результат моего труда не пригодился.


Дождь не стихал, а прошло уже полчаса. Вглядываюсь на горизонт, бывали случаи когда испытатели приезжали именно в это время, но пока их нет. Дождь бы только прекратился. Немного отойдя от железнодорожного полотна замечаю за лесополосой более светлое небо, есть шанс. Через 10 минут дождь действительно перестал, но лишь вскоре опять возобновился. Эх-х(!
А на часах уже 10.25. Пригородный прибыл в Озёры, линия освободилась. Прогуливаюсь вдоль линии постоянно бросая взгляд вдаль, но пока ничего не едет.


Вспомнил как годом ранее я был свидетелем испытаний опытного грузового вагона модели 19-3058, тогда была ясная солнечная погода. Сейчас же пасмурно и тоскливо. Хотя у пасмурной погоды есть и свои плюсы, но хотелось всё-таки солнца.
А где-то вдали постоянно раздавались гудки. Как только раздавался очередной гудок я сразу бросал взгляд в сторону Голутвина, время шло, а на линии продолжало царить затишье. А на часах уже 11.00. Как правило, полигонные испытания начинаются в интервале 10.00 - 11.00, если в этот период ничего не приехало, то вероятность испытаний крайне мала, хотя и бывали случаи когда в районе полудня испытательный поезд проезжал на данном участке линии. Дождь, кстати, прекратился теперь можно и зонтик сложить. Прошло ещё 10 минут,


и в этот момент на горизонте показался силуэт тепловоза 2ТЭ116. Отлично, давно ждём. Зазвенел переезд. Поезд сейчас наверняка остановится на переезде чтобы высадить дежурного, далее будет ездить челночным способом между станцией Карасёво и переездом вблизи посёлка Первомайский. Поезд действительно сбавил скорость, но не останавливаясь поехал дальше.


Во главе испытательного поезда как всегда секция А тепловоза 2ТЭ116-1549. а сзади уже виден объект испытаний - тепловоз ТЭМ2-УГМК-8688.


Тепловоз ТЭМ2-УГМК-8688. Данный тепловоз был замечен на территории института ещё зимой, но раньше попать на испытания и заснять данный тепловоз у меня не было возможности. Данный тепловоз прибыл в ВНИКТИ для прохождения сертификационных испытаний.
Испытательный поезд умчался. Получается, будут кататься за станцией Карасёво, а значит у меня будет возможность заснять данный поезд ещё один раз, когда сегодняшняя программа испытаний будет завершена. Были у меня подобные случаи, тогда надо идти ближе к о.п. Сычёво, погода улучшается, если выглянет солнце, то возвращение можно будет заснять там по солнышку.


Казалось, решение принято, но интуиция подсказывала, что серьёзного улучшения погоды ждать не стоит. Тогда быть может пойти в другую сторону. Во-первых, пасмурная погода в этом случае на руку, а во-вторых, ближе к Карасёво я освещал испытания лишь зимой, а вот весной и летом этого не делал.


Понятно дело, что ясная солнечная погода не дала бы мне возможность идеально снимать. Нет, со стороны 2ТЭ116-1549 испытательный поезд снимается чётко по солнцу, но данный тепловоз я снимал много раз, а нас интересует объект испытаний - тепловоз ТЭМ2-УГМК-8688. Пасмурная погода меняла всё. Идём вперёд!


Впереди показался километражный столб извещающий о начале 14-го километра линии. Через пару сотен метров путь на железобетонных шпалах сменится на участок с деревянными шпалами. Поскольку линия Голутвин - Озёры является испытательным полигоном ВНИКТИ, то здесь есть участки пути на железобетонных шпалах, на деревянных, а также кривые различного радиуса, что даёт большие возможности для проведения испытаний.


Я прошёл ещё сотню метров вперёд, как вдруг увидел впереди торчащую за деревьями морду тепловоза ТЭМ-УГМК. Или показалось? Но ещё немного приблизившись понимаю, что зрение меня не обмануло, в кривой действительно стоит испытательный поезд. Интересно, почему они встали? Чего-то ждут. Понимая, что поезд может в любой момент поехать я ускорил шаг.


К счастью поработавший на линии кусторез срезал многие кустарники слева, это давало возможность свободно двигаться вдоль путей, да и в любой момент можно сделать снимок. Я прошёл ещё немного как раздался гудок. Сейчас поедет. Останавливаюсь, настраиваю камеру. Но поезд продолжал стоять на месте.


Однако через пару минут машинист тепловоза включил прожектор, раздался гудок - поезд поехал в обратном направлении.


Очередной кадр испытательного поезда был успешно сделан, он мне понравился куда больше чем предыдущий. Хотя самое красивое место в конце 14-го - начале 15-го километра находится чуть дальше, но и такой кадр будет хорошо.


Вид на испытательный поезд со стороны тепловоза 2ТЭ116-1549.


Испытательный поезд скрылся за поворотом. Всё, испытания завершены? Но как-то рановато, не правда ли? Со стороны Первомайского постоянно раздавались гудки, значит испытания не закончены - продолжение следует. Через минуту послышался вой турбин 2ТЭ116 - едет обратно. Решил снять видео.

image Click to view


Испытательный поезд промчался мимо меня и скрылся за поворотом. Но наверняка через несколько минут будет обратный проход, его мы тоже снимем на видео. Через 5 минут послышался гудок, испытательный поезд возвращается.

image Click to view


Сразу хочу извиниться за невысокое качество видео, снимал на фотоаппарат без штатива со всеми вытекающими минусами.
Теперь несколько слов про объект испытаний - тепловоз ТЭМ2-УГМК-8688. Данный тепловоз хорошо знаком любителем железной дороги, поскольку в прошлом году был экспонатом V Юбилейного Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в Щербинке. Данный тепловоз 1986 года постройки прошёл модернизацию на Шадринском автоагрегатном заводе. Для завода основанного в 1941 году это новое направление: цех по модернизации тепловозов был открыт в 2014 году. Поскольку Шадринский автоагрегатный завод входит в состав ОАО "Уральская горно-металлургическая компания", то после модернизации тепловоз и получил аббревиатуру "УГМК". Подробнее о тепловозе на сайте Шадринского завода http://www.shaaz.biz/modernizirovanniy-tem2ugmk
После видеосъемки решил пройти на своё любимое место.


До заветной кривой оставалось пройти около 300 метров. Испытательный поезд, пока я шёл ещё один раз проехал мимо меня. Но испытания только начались, спешить незачем.


Вот я и на месте. Дело за малым - снять поезд. Но сразу это сделать не удалось. Вначале подвела техника, а во время очередного прохода показалось солнце. Но уже во время следующего прохода объект испытаний был успешно заснят.


Да-а, здесь не только зимой красиво но и весной. Пасмурная погода сыграла мне на руку и позволила сделать подобный кадр. После данного кадра я решил немного отдохнуть и перекусить продолжая наблюдать за испытаниями.
Прошло 40 минут. Посмотрев очередной проход испытательного поезда я направился обратно в окрестности остановочного пункта Семёновский. Решил сделать ещё несколько снимков испытательного поезда там. Поезд опять проехал мимо меня, а через пару минут уже мчался обратно.


Хорошо, что морду тепловоза наконец-то покрасили, а то ещё с прошлого лета он ездил с бледной выгоревшей мордой. Звезды на секции А тепловоза 2ТЭ116-1549 нет, зато при покраске на этом месте нарисовали российский триколор, что также выглядит красиво. ТЭМ2-УГМК я на этот раз не снимал, решил очередной кадр сделать когда выйду на открытый участок.


Я довольно быстро добрался до открытого участка, но тут стало понятно, что проход испытательного поезда в направлении Озёр был последним на данном участке, теперь тепловоз уехал в сторону станции Карасёво, испытания продолжатся там. Но ничего страшного, они же ещё возвращаться будут.


Впереди показалась посадочная платформа остановочного пункта Семёновский. А спустя несколько минут мне вновь пришлось раскрыть зонтик - возобновился дождь. Погода сжалилась надо мной, на время испытаний дождь прекратился, а как поезд уехал, так и дождь вернулся.


Отошёл в лес. На часах 13.30 - через 40 минут пригородный из Озёр отправится в обратный путь. Были случаи когда испытатели возвращались обратно за полчаса до прибытия пригородного, может и на этот раз так будет. Час ожиданий пролетел довольно быстро, но ВНИКТИшный поезд так и не вернулся. А с другой стороны - имеющихся фотографий мне вполне хватило. Даже обратный проход я думал опять снять на видео, но испытательного поезда нет, а пригородный уже 20 минут как в пути на Голутвин.


Вскоре на платформе стал потихоньку собираться народ. Несмотря на всякие злые языки пригородный поезд Голутвин - Озёры пользуется спросом у пассажиров, хотя буквально в 200 метрах находится автобусная остановка "Паново", откуда в направлении Коломны ходит довольно большое количество автобусов, правда билет до Коломны стоит в 2,5 раза дороже, чем на РА2 до Голутвина. Ещё немного погуляв и сообразив, что испытательный поезд поедет следом за пригородным (первый случай на моей практике), я вернулся на пассажирскую платформу. Через 10 минут раздался гудок, показался рельсовый автобус РА2-051.


Сделав очередной кадр рельсового автобуса я поднялся на платформу, а через пару минут я отправился в обратный путь в РА2-051. Удачная получилась прогулка. Ну что, может выйти в районе Сычёво и подождать испытательный? Можно, конечно, но есть и другие места. Стоп, а в Голутвине же сплотка новых ТЭП70БС стоит, грех упускать такой момент, надо запечатлеть. Если она конечно ещё не уехала. Мне повезло, когда рельсовый автобус двигался по территории конечной станции Голутвин я заметил, что сплотка стоит там, где стояла и раньше. Покинув рельсовый автобус иду к сплотке. Как назло начался дождь, но разве это мне помешает?


Сплотка новых тепловозов ТЭП70БС на станции Голутвин. Ближний тепловоз ТЭП70БС-287, далее идут номера 286, 283, 282, 284.


Тепловоз ТЭП70БС-284 в составе сплотки новых тепловозов. Тепловозы ТЭП70БС-282, 283, 284 поступят в экплуатацию в ТЧ Чернышевск Заб ж.д., а ТЭП70БС-286 и 287 в ТЧ Войновка Свердловской ж.д.
Это был заключительный кадр поездки. Вдоль Озёрской линии я прошёл до переезда с улицей Октябрьской революции и направился к автостанции Голутвин. Едва я отошёл 300 метров от переезда, как переезд зазвенел. Оглянулся назад чтобы ещё раз взглянуть на испытательный поезд, но вместо него показался тепловоз ЧМЭ3-3770 который толкал несколько полувагонов. Всё понятно - подача порожних вагонов на подъездной путь КЗТС.
Добравшись до автостанции я сел в маршрутку и поехал домой. На работу решил ехать на следующий день ранним утром, а сейчас отметить успех поездки. Хотел бы я приезжать почаще, но работа поглотила меня целиком. Но буду надеяться, что в скором времени я вернусь сюда и стану свидетелем очередных испытаний. Тем более именно на линии Голутвин - Озёры будут проходить испытания тепловоза ТЭМ28-001 выпущенного Брянским машиностроительным заводом и презентованного в апреле нынешнего года. Такая вот история! Спасибо за внимание!

испытания, РА2, подвижной состав, ТЭП70БС, ТЭМ2-УГМК, ТЭМ2, тепловозы, ВНИКТИ, железная дорога, фото, ЧМЭ3

Previous post Next post
Up