Узуново. Завершая майские праздники.

May 16, 2016 15:22

Вообще на вторую половину майских праздников у меня были несколько иные планы, но ранее мне позвонил Петяemper1or, в результате решили совершить совместную вылазку в Узуново. А в Узуново я сам собирался съездить, тем более я там не был уже давно, последние годы я созерцал эти края лишь из окна поезда по пути к своему другу в Волгоград, но это другая тема. А пока решили совершить поездку в Узуново, погулять, отметить 9 мая, а заодно и посмотреть как обстоят дела с транзитными грузовыми.


Встретились на платформе Нижние Котлы. Вскоре подкатила поделка ЭМ2 на которой нам предстояло провести в пути почти три часа. Рухлядь, с одной стороны, а с другой, ощущение от поездки в таком агрегате своеобразны: будто скачешь, а не едешь. Хотя я ЭМобразное семейство электропоездов я не люблю - все это знают.
Электропоезд прибывает в Узуново. Бросаю взгляд на ПТОЛ привычно забитое электровозами переменного тока ЭП1М. За колонами ЭПшек и ЧСов замечаю стоящий ВЛ80Т. Коллеге по увлечению изначально показалось, что это был ВЛ80С, но по прямоугольному окну вблизи межсекционного соединения и тифону Т-9 на крыше ВЛ80Т чётко вычисляется. Хотя номер даже я не разглядел, но на обратном пути выяснили, что это был вяземский ВЛ80Т-1059. Никаких других электровозов семейства ВЛ80 замечено не было.
Закупившись в магазине отправляется на перегон. Решили остановится на 159-километре. Что у нас на повесте в первую очередь? Съемка фирменного поезда "Лотос" Астрахань - Москва. Но пока до него ещё достаточно времени, а значит можно просто поболтать. Тем более блокировка работала в направлении Павельца.
Загораем на солнышке, общаемся на различные темы. Общение прерывается лишь шумом приближающихся грузовых, но все грузовые идут по соседней ветке с Рыбного. Но тут послышался нарастающий шум с Павельца и из-за поворота появилась ЧМуха с хоппер-дозаторами. Свет контровый, условия никакие. Снимок хоть и сделал, но мне он совершенно не понравился. Зато к проходу астраханского поезда освещение должно быть нормальным. Прошло ещё немного времени, гудок с Павельца. Что это к нам едет? Понятно, мотовоз(. Путевые машины я снимать не люблю, махнул рукой.


Конечно на фоне подобных мест и путевая машина смотрелась бы хорошо, но впереди поезд из Астрахани, его то мы и снимем).


Но вот на входном светофоре станции Узуново вновь зажёгся жёлтый и маршрутоуказатель. Вообще с такого расстояние чётко увидеть показание входного светофора было сложно, но маршрутоуказатель хорошо различался. Мы надеялись на транзитный грузовой, но в результате...


Проехал вот такой агрегат. Да что же это такое! Так всю путевую технику можно переснять, а толку? То вертушка, то мотовоза, а теперь вот выправочно-подбивочно-рихтовочная машина производства ОАО "Калугапутьмаш".
Но вот остались считанные минуты до прохода Астраханского ПДСа. Но тут солнышко скрылось в тучи. Как всегда невовремя. Прошло пару минут, солнце ненадолго выглянуло, но уже через пару минут окончательно было закрыто облаком. Эх-х, придётся делать кадр при таком освещении, а хотелось солнечный. Настало время прохода фирменного поезда "Лотос", но на перегоне царила тишина, даже перестука вдали не слышно. Опаздывает явно. Смотрим на часы - встречный поезд до Волгограда уже прибыл в Узуново. А Астраханского поезда всё нет. Но спустя несколько минут послышался перестук пассажирских вагонов. Едет! Как ни странно, но опоздание поезда сыграло для нас положительную роль, ибо к моменту его прохода солнце выглянуло из облака.


Электровоз ЭП1М-737 с пассажирским поездом №005 Астрахань - Москва, перегон Серебряные Пруды - Узуново.
А теперь спешно идём вперёд, скоро отправление фирменнного поезда "Волгоград", а нам надо успеть за кривую где освещение подходящее. Идём вдоль кривой. Я решил пройти всю кривую, Пётр же решил далеко не идти.


Кривая за прошедшие годы маленько заросла, поэтому я решил пройти ещё дальше дойдя аж до километражного столба на границе 160/161 км. Вдали послышался перестук отправившегося пассажирского поезда. Ещё несколько минут, и вот впереди показалась голубая ЭПшка.


Электровоз ЭП1М-614 с фирменным поездом №002 "Волгоград" Москва - Волгоград. Большое спасибо локомотивной бригаде за приветствие! Настроение было хорошим, а мужики ещё добавили позитивных эмоций. Молодцы!


Поезд умчался, а спустя 7 минут блокировку переключили на Узуново, ожидается электропоезд из Павельца. Ещё по пути в Узуново мы обсуждали вопрос - что может поехать, ведь парк электропоездов переменного тока передан в Мичуринск, а значит теперь здесь можно даже ЭД9М встретить. Что сейчас поедет? До ответа на этот вопрос осталось несколько минут. Миновал кривую где меня уже ждёт Петя, и тут послышался шум приближающегося электропоезда. Чтобы не мешать сделать кадр пробегаю вперёд 15 метров, встаю рядом. Петя ожидал демих, я, скажу честно, предпочёт бы кругломордую ЭР9ПК, а в результате...


Ни мне, ни Пете - проехала ЭМ9-005. Опять поделка((. Хотя фото мне понравилось, тем более на фоне зелени серо-красный электропоезд смотрелся довольно интересно, плюс ранее я данный электропоезд не снимал ранее.
После съемки электропоезда мы отправились назад. Вообще правильнее было бы идти в кривую где я снимал Волгоградский ПДС, но мы планировали уехать на ближайшей секции. При этом у нас была возможность снять ещё два ПДСа - Балаковский и Камышинский, хотя солнце светило не так, как надо. В результате мне кадры не понравились. Но сообразив, что на секцию мы почти наверняка опоздаем решили погулять ещё немного. Дошли до путепровода разобранного 2-пути линии Узуново - Рыбное. Если на Павелец движение только ожило, то на Рыбное оно и не умирало - грузовые грохотали постоянно.


Один из таких грузовых под тройником ВЛ10К-301/317Б я и снял воспользовавшись тем, что солнце скрылось в облаках.
На Павелец ушла ЧМуха с вагоном "Учебный центр", позже укатила отснятая ранее ЭМка. В Узуново объявили о прибытии пассажирского поезда №137 Москва - Саратов. На Рыбное ушёл очередной грузовой под тройником ВЛ11М. Впереди был только Саратовский, но освещение было уже никакое.


Тем не менее я сделал снимок, точка избитая, свет контровый, но всё-таки что-то в этом есть.
Сделав данный кадр мы направились обратно на станцию где нас уже ждал электропоезд до Москвы, на этот раз уже ЭД4М, а не рухлядь от ЗАО "Спецремонт".
Вскоре мы отъехали от Узуново. За окном проносились вечерние пейзажи Павелецкого хода, дело шло к закату. В Ожерелье была стоянка почти на полчаса. С Узловой приехал рельсовый автобус РА2-093, Петя решил сбегать заснять, я остался. Хоть на Озёрской линии РА2 выше 051 я ни разу не встречал, но имеющийся результат меня устраивал. Дальнейшая дорога на Москву прошла благополучно, а Москва встретила нас праздничным салютом. Такая вот получилась поездка! Пётр - спасибо за компанию!
На этом всё!

ЭМ9, электровозы, подвижной состав, поездки, ЭП1М, железная дорога, фото, ВЛ10К, электровоз, электропоезд, МЖД

Previous post Next post
Up