Беларуская чыгунка. По знаменитым местам Оршанского ж.д. узла

May 07, 2016 00:10

Проснувшись ранним утром 1 мая я обратил внимание, что за окном облачная погода, но солнце выглядывало довольно часто. Прогноз погоды предсказывавший дождливую погоду не оправдался - это радовало.
Позавтракав я покинул гостиницу Орша и сев на маршрутку поехал в сторону железнодорожного вокзала. Домчались быстро, даже глазом не успел моргнуть. Началась очередная вылазка на Белорусской ж.д., и на этот раз погуляем по уже знакомым местам Оршанского ж.д узла.


Спустившись на платформу я заметил, что из депо выехал ТЭП70-0369 и уехал в направлении оборотных тупиков. Всё понятно, именно он потащит пассажирский поезд №606 Брест - Витебск который, кстати, уже прибывает в Оршу. Через пару минут в Оршу прибыл данный пассажирский поезд в составе 7 вагонов. Тепловоз ТЭП70 привёзший данный состав отцепился и уехал передавая эстафету другому ТЭП70. Раньше эстафету принимал ТЭП60, а теперь подобный раритет уже маловероятно здесь встретить. А жаль.
Первый поезд который я планировал снять был именно Брест - Витебск, но только время поджимает, надо спешить. Бывает у меня подобное, вроде не первый раз снимаешь, а на место идёшь когда времени чтобы добраться до нужного места остается мало (вместо того чтобы прийти заранее). Борюсь с эти недостатком активно, но время от времени совершаю подобные проколы. Так получилось и в этот раз, глянув на часы я обнаружил, что до отправления поезда осталось всего пару минут, а мне ещё надо было преодолеть километр. Быстро вперёд! Сотня метров позади, вторая, третья...А вдали уже слышен перестук пассажирских вагонов. Осталось всего ничего, перебегаю на другую сторону, но зацепившись за кочку растянулся на траве. Всё, это было последний раз, теперь буду точно выходить заранее.


Погода к этому времени испортилась, но радовало то, что в ближайшее время дождя точно не будет, да и наличие росы говорит о том, что скорее всего будет хорошая погода. А за поворотом уже послышался перестук приближающегося поезда, через минуту я увидел перед собой тепловоз ТЭП70 с пассажирским поездом.


Тепловоз ТЭП70-0369 с пассажирским поездом №606 Брест - Витебск, перегон Орша-Восточная - Можеевка.
Первый кадр сделан. Что у нас далее по расписанию? По расписанию должен быть пригородный на Витебск. Но тут вдали послышалось бубнение дизеля 10Д100. 2ТЭ10М с грузовым! Отлично, очень кстати было бы снять грузовой перед пригородным поездом. Но, увы, грузовой поезд всего лишь заходил в грузовой парк станции Орша-Центральная со стороны станции Орша-Восточная, так что никакого грузового поезда я так и не увидел. Настало время прохода пригородного.


Дизель-поезд ДДБ1-002 сообщением Орша - Витебск.


Засняв данный пригородный я направился к станции Можеевка, дабы снять очередной пассажирский поезд с выемки. Миновал мост, кривую, приближаюсь к выемке. Тут со стороны Можеевки послышался перестук, но вскоре пропал. Или показалось? Но спустя пару минут из-за выемки показался тепловоз 2М62 следующий резервом.


Тепловоз 2М62-0969 следующий резервом.
Вообще я в такой ситуации больше предпочёл круглобуферную Машку, но для разнообразия сойдёт и такая.


Кстати тепловоз находится в границах станции Можеевка, ибо через несколько секунд он проследует входной светофор станции Можеевка со стороны станции Орша-Центральная. Входной светофор на соседнем пути находится немного дальше за поворотом.


Ну вот я и на выемке. Можно было бы пройти подальше и взобраться повыше, но я решил остаться здесь. Данное решение оказалось верным, когда до прохода пассажирского поезда оставалось всего несколько минут вновь выглянуло солнце. Да что же это такое: когда нужно - его не напросишься, а когда не нужно - наоборот вылезает.


А между тем вдали послышался гудок тепловоза ТЭП70 и перестук, а ещё через мгновение на горизонте показался тепловоз с пассажирским поездом. Солнце хоть немного спряталось, но свет стал лишь слабее. Хотя не могу сказать, что он так уж сильно помешало.


Тепловоз ТЭП70-0384 "Евгений Володько" с пассажирским поездом №658 Брест - Витебск. Тепловоз носит имя Евгения Ивановича Володько, возглавлявшего Белорусскую железную дорогу в период 1993-1998 гг. В прошлом году с данный поездом мне также попался именной тепловоз - ТЭП70-0428, названный в честь другого бывшего начальника Белорусской железной дороги Гавриила Ивановича Котяша.
На линии воцарилось затишье - довольно типичная картина для этих мест. Зато на главном ходу Москва - Брест движение было более активным, ожидая пассажирский поезд я видел проследовавший на Москву пассажирский поезд под ЭП20 и несколько грузовых. А что у нас? А у нас на очереди пригородный из Витебска.


Секция тепловоза 2М62У-0262 в составе дизель-поезда ДДБ1-008.


Вообще, не знаю почему, ДДБ1 в тот день мне снимать не хотелось, да и не особо я воспринимаю подобные гибриды из тепловозов 2М62 и вагонов производства ДМЗ. Вообще ДМЗ, если бы захотел, мог бы наладить выпуск полноценных дизель-поездов, а не выпускать данное чудо техники с применением подержанных тепловозов 2М62У.


Решил всё-таки подняться на выемку повыше откуда заснять очередной поезд из Витебска. По расписанию - следующим должен быть поезд Витебск - Могилёв. В прошлые годы это был всё тот же дизель-поезд ДДБ1, но на этот раз меня смутила нумерация - поезд имел номер 645. Может заменили ДДБ1 на ТЭП70 с вагонами?


Но чуда не произошло - под номером 645 проехал привычный ДДБ1.


Кстати, пока я ждал данный поезд навстречу мне также проехал дизель-поезд ДДБ1, но снимать его я не стал. Надоели уже, лучше бы проехало что-нибудь грузовое. Но грузовой поезд на Витебском ходу мне было не суждено поймать, а спустя время в связи с затишьем, я решил переместится на главный ход с целью заснять пригородный поезд из Красного, а также несколько грузовых под ВЛ80С. Ну если будет БКГ1, тоже не откажусь.


Десять минут, и вот я уже вблизи посадочной платформы путевого поста Городянский. На входном светофоре жёлтый, движения нет, но это пока. Но тут послышалось объявление информатора: "Внимание! Поезд! По четвертому пути! Из Орши-Восточная!" Эх-х, жалко не с противоположной стороны. Прошло пару минут, но никакого поезда на четвёртом пути не было. Информатор повторил ещё пару раз объявление, но в очередной раз послышалось: "Внимание! Поезд! По второму пути! Из Орши-Центральная!" Совсем интересно. Послышался перестук, со стороны Орши-Центральной показался электровоз ВЛ80С с контейнерным поездом. И тут я заметил, как на четвёртом пути неторопливо едет тепловоз ЧМЭ3 с грузовыми вагонами. Грузовой поезд под ВЛ80С умчался, а вскоре, дождавшись разрешающего сигнала поехал и ЧМЭ3. Изначально я хотел пропустить, но больно нравится мне окрас БЧшных Чмух, поэтому решил заснять.


ЧМЭ3-3907 с грузовым поездом следует по перегону Городнянский - Хлусово. Всё понятно - вывозной в Осиновку или Ореховск. В Хлусово подъездных путей нет, а вот от Хлюстино идёт линия на Ореховск, туда также есть грузовое движение.
Информатор объявил о прибытии пригородного на Оршу. Занимаю позицию.


Дизель-поезд ДР1А-319 сообщением Красное - Орша. Раньше пригородные на Красное представлял из себя 4-5-вагонный ДР1А, а сейчас только 3 вагона. Хотя, к примеру, на следующий день на Красное поехал вообще 2-вагонный МДП.
Дизель-поезд умчался, настал черёд грузовых. Послышалось: "Внимание! Поезд! По первому пути! Из Хлусово!" Через минуту из-за поворота показался ВЛ80С в БЧшной окраске.


Электровоз ВЛ80С-581 с грузовым поездом следует со стороны Смоленска. Но одного грузового поезда мне показалось мало, решил подождать ещё один. Долго ждать не пришлось, через 15 минут очередной ВЛ80С пополнил мою фотоколлекцию электровозов


На этот раз - ВЛ80С-2530. Порадовал тот факт, что попался четырёхзначный ВЛ80С коих на БЧ всего 5 штук (№№2529-2533). Кстати ни одного Вяземского ВЛ80С или ВЛ80Т замечено не было, все грузовые тянули белорусские ВЛ80С и БКГ1. Двух грузовых в принципе достаточно, поэтому я решил очередной грузовой снять с путепровода станции Орша-Восточная - ещё одна известная точка съемки.


Пост Городнянский. Пост расположен в месте примыкания соединительной ветки Орша-Восточная - Городнянский (4-й путь) От четвёртого пути также отходит ветка к станции Орша-Северная.
Миновал очередную кривую, впереди уже виден путепровод. На Смоленск промчался очередной грузовой под ВЛ80С. Преодолев ещё пару сотен метров поднимаюсь на путепровод.


Вид отсюда действительно довольно красивый. Дело за малым - дождаться поезд со стороны Смоленска. Кстати отсюда довольно хорошо видны и входной и маршрутный светофоры станции Орша-Центральная. На входном горит жёлтый, думаю, поезд скоро будет.
Прошло 20 минут. Погода немного испортилась, солнце спряталось в тучи более показываться не пожелало. Справа в двустах метрах сработала сигнализация на переезде, но выходной на Витебск станции Орша-Центральная горит красным. Вскоре послышался знакомы многим звук электровоза ВЛ80С.


Это ВЛ80С тащит грузовой в сторону Смоленска.


Грузовой поезд неторопливо выехал из-за деревьев, вдали был слышен информатор поста Городнянский предупреждающий о приближении поезда со стороны Орши-Восточной. Скорее бы объявили о поезде из Хлусово. Но вообще спешить мне особо некуда, разве только через полтора часа планировал сходить на станцию купить что-нибудь перекусить, а после этого обратно на тепловозку. Но прошёл час, а движения со стороны Смоленска так и нет. Да-а, вот так поворот. Понятно, что могут быть и окна, но не такие же больше уже почти два часа нет поезда. Прошло полчаса - настало время идти обедать. Но всё-таки решаюсь немного задержаться, и буквально через 5 минут входной светофор замигал, а на маршрутном зажглись два жёлтых. Н наконец-то.


Спустя пару минут вдали показался долгожданный грузовой, да ещё под китайским электровозом БКГ1. Скажу честно: я очень хотел чтобы это грузовой тянул БКГ1 и желание было исполнено.


Электровоз БКГ1 с грузовым поездом, перегон Городянский - Орша-Центральная. С такого расстояние номер электровоза распознать не удалось, поэтому я поспешил на станцию. Теперь можно спокойно перекусить, а заодно выяснить номер электровоза который притащил грузовой поезд из Смоленска. Спускаюсь вниз и иду вдоль путей в сторону станции Орша-Центральная.


Сразу за входным светофором раньше находилась стрелка на путь обхода станции Орша-Центральная, стрелочный перевод демонтирован, но сам путь остался. Все знают о негабаритном путепроводе вблизи Витебской горловины станции, он как раз пересекает этот путь. Несмотря на то, что путь не используется и давно уже отрезан выглядит он довольно ухоженным. Трава вокруг скошена, болты и гайки не растащили. У нас даже за действующими путями так не следят, а тут. Молодцы, белорусы!
Я довольно быстро дошёл до вокзала станции Орша-Центральная, заглянул в забегаловку где и перекусил. Но перед этим выяснил номер электровоза который притащил заснятый ранее грузовой - это был БКГ1-001. пообедав я поспешил обратно на тепловозную линию. Впереди ожидалось 4 пассажирских поезда из Витебска.


На этот раз я пришёл к месту заблаговременно когда до прохода первого пассажирского поезда оставалось порядка 25 минут. На линии царила тишина, хотя пока я ловил электровозы проехало пару грузовых. Незаметно пролетело время, со стороны станции Можеевка послышался гудок тепловоза ТЭП70.


Пару минут, и вот в мою сторону мчится первый пассажирский поезд, который судя по номеру относится к категории скоростных.


Уже знакомый тепловоз ТЭП70-0384 с поездом №713 Витебск - Минск. Первый прошёл, осталось ещё три, и на очереди - поезд №605 Витебск - Брест. Но перед проходом данного поезда сделал снимок уходящего на Витебск очередного пригородного поезда.


Хотя, если быть точным это уже знакомый дизель-поезд сообщением Могилёв - Витебск.
А теперь всё внимание вперёд. Я конечно понимал, что маловероятно встретить ТЭП60, но всё-таки посмотрим. ТЭП70 конечно хорошо, но разнообразие не помешало бы. Вот уже слышу вдали перестук, но бубнёжки не слышно - явно опять ТЭП70. И тут из-за поворота показался ярко-красный тепловоз ТЭП70БС.


Тепловоз ТЭП70БС-175 с пассажирским поездом №605 Витебск - Брест. Просил разнообразие - получи ТЭП70БС. Кстати мой первый БЧшный ТЭП70БС.
Посмотрел на часы - до следующего поезда из Витебска осталось полтора часа. Так, вернусь я, пожалуй, под конташку. Снимать ДДБ1 мне ну совершенно не хотелось, поэтому прогуляюсь к уже знакомому путепроводу, а там может повезёт ещё что-нибудь поймать интересное. Через 15 минут я уже находился на знакомом месте.


Посмотрев вниз я обернулся и посмотрел в противоположную сторону. Входной светофор станции Орша-Центральная горел жёлтым - знакомая картина. Главное чтобы опять не вышло 3 часа назад, когда поезд пришлось ждать 2 часа. Но тут со стороны Городнянского послышался звук приближающегося электровоза ВЛ80С, но перестука что-то не слышно. Едет медленно? Действительно, через минуту я увидел неторопливо приближающийся электровоз ВЛ80С. Без состава.


Электровоз ВЛ80С-565 следует резервом по перегону Городнянский - Орша-Центральная. Электровоз проехал мимо, миновал входной светофор, и проехав ещё порядка полукилометра остановился. Станция не принимала. Прошло 15 минут - без изменений. Ну и что можно возвращаться назад? Но спустя на маршрутном светофоре всё-таки загорелся разрешающий сигнал, электровоз уехал. Так времени осталось не очень много, через 15 минут уже надо возвращаться на Витебский ход. Но тут на входном светофоре загорелся жёлтый мигающий. Отлично, будет поезд. Спустя 4 минуты вдали послышался перестук пассажирских вагонов. ПДС, получается? А какой, интересно? Я расписание не смотрел, потому и не знал, что это за поезд. И вот со стороны Городянского показался пассажирский поезд ведомый электровозом ЧС4Т.


Электровоз ЧС4Т-377 с пассажирским поездом. Сделав кадр поезда навожу фотоаппарат на вагоны дабы заснять маршрутники и выяснить, что это за поезд. Получилось, разумеется, так себе, но тем не менее на маршрутнике чётко читалось: "Адлер - Калининград". Получается, что это пассажирский поезд №360 Адлер - Калининград. Хорошо, теперь можно возвращаться на тепловозный ход.


Беларусь восхищала меня не только чистыми ухоженными улицами в городах, но и вспаханными полями. Даже когда я был на Лепельской линии, то вокруг зеленели засеянные поля.
15 минут вдоль пути прошли быстро, вот я вернулся на исходную. Настало время прохода пассажирского поезда №657. Спустя 10 минут я увидел впереди уже знакомую морду тепловоза ТЭП70, но одновременно послышался гудок сзади. Обернувшись замечаю приближающийся тепловоз ТЭП70БС-111 с пассажирским поездом. Я успел среагировать, но автофокус, зараза, промазал.


Встреча двух пассажирских поездов на линии Орша - Витебск.


Тепловоз ТЭП70-0435 с пассажирским поездом №657 Витебск - Брест. Жалко только, что встречный пассажирский не успел проехать полностью.
Продуктивный получился денёк, удалось заснять всё, что хотел. Остался последний поезд который я планировал заснять, но он проедет только через час с небольшим. Проблема в том, что хоть ещё не темнеет, но до заката осталось не так много времени, а значит скоро будет темнеть. Да и я рассчитывал на ясную погоду, а в результате вон что вокруг происходит. Ладно, подождём. Получится - хорошо, нет - ничего страшного.
Прошло полчаса. Освещение пока не менялось, но скоро явно начнёт темнеть. Ладно, обойдёмся без него махнул я было рукой и направился к станции Орша-Центральная.


Темнеет. На входном светофоре станции Орша-Центральная уже зажёгся жёлтый сигнал, через 10 минут ожидался пассажирский поезд из Витебска. Миновав кривую я прошёл немного вперёд и остановился. Вдруг из леса выскочил заяц и перебежав через пути бросился в соседнюю лесополосу. Раздался собачий лай, и следом за зайцем пробежали две собаки. Местная забава - гоняться за зайцами которых, кстати, тут очень много.
А между тем, со стороны Можеевки послышался гудок. Навожу камеру, но темновато уже, к сожалению. Ладно, будь что будет.


Из-за деревьев показался тепловоз ТЭП70 с пассажирским поездом. На удачу решил заснять и этот поезд хотя понимал, что снимок получится шумным.


Тепловоз ТЭП70К-0251 с пассажирским поездом №623 Витебск - Гродно.
Это был последний кадр сделанный в этот день, и я отправился обратно в город. Да, теперь и ТЭП60 здесь не увидишь. Тепловоз ТЭП60 я видел только один раз: когда на следующий день поехал в Витебск, где планировал совершить прогулку по городу, то на станции Замосточье мне встретился ТЭП60-0750 с вагоном-путеизмерителем. И всё! Даже поезд Полоцк - Москва, на котором я возвращался в Москву на следующий день, в Витебск привёл Оршанский ТЭП70.
Вечером в кафе я отметил успех очередной вылазки, а после отправился гулять по городу. Ещё накануне я хотел сделать ночной снимок Иезуитского коллегиума и, несмотря на отсутствие штатива, мне это удалось. Снимок выложил в предыдущем посте. Такая вот получилась вылазка в первый день мая, в праздник Пасхи Христовой. На этом всё! Всем спасибо за внимание!

дизель-поезд, электровозы, БЧ, ТЭП70БС, Белорусская железная дорога, тепловозы, фото, 2М62, ДДБ1, ЧМЭ3, БКГ1, тепловоз, ТЭП70, ЧС4Т, железная дорога, ВЛ80С, 2М62У

Previous post Next post
Up