На Рижский ход я выбираюсь редко, а если такая вылазка и происходит, то, как правило, на перегоны где нет контактной сети, где убегает вдаль однопутка, где дымят тепловозы 2ТЭ116 и ТЭП70. А вот электрифицированные участки я особо не жаловал, лишь в конце ноября - середине декабря прошлого года совершил пару вылазок: первую - недалеко от платформы 50 км, вторую - между платформами Красногорская и Опалиха. Больше я вылазок не совершал, ограничился лишь просмотрами отчётов ЖЖ френдов, было на что посмотреть. Особенно отчёты Миши
spok182 нравились. Все любители данного направления уделяли особое внимание пассажирским поездам №001/002 Москва - Рига - Москва, №661/662 Москва - Великие Луки - Москва, а также Псковскому поезду, курсирующему графиком Великолукского по пятницам и субботам. Особое внимание - Рижскому, всё-таки поезд формирования LZD оранжевого окраса, не то, что уже многим надоевший корпоратив РЖД. Просматривая отчёты я подумал, что неплохо бы и мне было снять Рижский поезд. Я его снимал всего лишь один раз, да и когда только начиналось моё увлечение железнодорожной фотографией.
Поездку за данным поездом решил совершить в воскресение 12 июля. Можно было далеко не уезжать от Москвы, но я решил прокатиться ближе к Волоколамску. Причин было несколько: во-первых, есть возможность поймать несколько грузовых, во-вторых, там есть красивые места, наконец мне хотелось подняться на путепровод Новой Риги (автомагистраль М9 "Балтия"), и посмотреть на железную дорогу сверху.
Электропоезд ЭД4М мчался по просторам Рижского хода. Миновали Манихино, заставленную грузовыми вагонами Новоиерусалимскую. После Румянцево сбавили скорость, впереди ехать грузовой притормаживая нас. Но в Чисмене грузовой загнали на боковой путь (это был БТСовский тепловоз 2ТЭ116-1700 с бочками). На платформе Матрёнино покидаю электропоезд.
Платформа Матрёнино находится на 113-м километре Рижского хода, и расположена в посёлке при станции Матрёнино. Состоит из островной платформы.
Отправляюсь на перегон. До путепровода чуть более 2-х километров, но спешить нет смысла, Рижский ПДС отправится из Москвы лишь через 3 часа, да и ещё более 1,5 часов будет в пути пока проследует данный участок. Но в Чисмене нас пропускал 2ТЭ116-1700, наверняка он проследует за электропоездом.
Идя вдоль протяжённой кривой (на Рижском ходу их уйма), вдруг, слышу гудок. Едет! Но почему-то перестука почти не слышно. Едет что-то другое? Через минуту в кривой появился одинокий электровоз ВЛ11М в трёхсекционном исполнении.
Электровоз ВЛ11М-325/319Б следует резервом по перегону Чисмена - Волоколамск. Совсем забыл, видел я этот электровоз на станции Румянцево. Электровоз притащил на станцию грузовой поезд, отцепился, и поехал за электропоездом обогнав ещё и БТС.
Миновав кривую выхожу на прямой участок пролегающий по выемке. Присмотрев одно местечко поднимаюсь наверх.
Неплохой вид, кругом цветёт Иван-чай. Только вот один куст серьёзно мешал, пришлось заняться ликвидацией проблемы. Но постоянно меняющаяся погода преподнесла мне сюрприз: внезапно налетел сильный дождь, в результате снять проходящий БТС не получилось, а вдобавок намок перемещаясь по зарослям Иван-чая. Прошло ещё немного времени, выглянуло солнце. И тут стало понятно, что очередной поезд удачно снять не получится. Солнце ещё не переместилось как нужно, если и снимать, то только с противоположной стороны. Спускаюсь вниз. Со стороны Волоколамка проследовал грузовой, но снять его было невозможно, солнце упорно лезко в объектив. Глянул расписание, через 15 минут ожидался электропоезд на Волоколамск.
Но когда до прохода электропоезда оставалось всего пару минут солнце вновь скрылось в облаках, окрестности железной дороги вновь погрузились в атмосферу пасмурной погоды. Из-за поворота показалась морда электропоезда ЭД4М.
На Волоколамск проследовал электропоезд ЭД4М-0321, бывший труженник компании "Аэроэкспресс", который с момента постройки 2 года возил пассажиров в аэропорт Домодедово и обратно. В 2013 передан в ТЧ-17 Нахабино, где работает по настоящее время.
Следущий электропоезд ожидался через 35 минут, поэтому решил пройти вперёд миновав очередную кривую. Где гарантия, что погода не преподнесёт очередной сюрприз и опять не выглянет солнце. За поворотом в этом случае кадр будет удачный. Заодно и к путепроводу ближе. Идём!
Миновав кривую выхожу на прямой участок на 115-м и 116-м километрах Рижского хода. Впереди уже показался путепровод автомагистрали "Балтия", называемой в народе "Новой Ригой". Здесь было более светло. Бросив взгляд в небо я понял, что в ближайшее время солнца ждать не стоит. Пройдя несколько сот метров слышу сзади шум. Глянул на часы - 15.32. Электропоезд только через 3 минуты должен прибыть к платформе Матрёнино, значит едет грузовой, это подтверждает и частый перестук.
Проследовал грузовой поезд под электровозом ВЛ10У-988. Пусть БТС и пришлось пропустить, зато данный грузовой погода снять не помешала.
Поезд промчался мимо меня, нырнув под путепровод скрылся из виду. Я же решил немного отойти назад, ожидается очередной электропоезд на Волоколамск. Через несколько минут из-за кривой показалась морда ЭРки, и это оказался один из немногочисленных электропоездов серии ЭР2 работающих на Московском узле.
А именно - ЭР2-1338. Жаль конечно, что не зелёная, но с другой стороны скоро и эти составы уйдут в историю. Тем более на данном электропоезде я совершил немало поездок, правда большиство из них пришлось на период эксплуатации данного электропоезда в ТЧ-7 Раменское.
Проводив Эрку я направился к путепроводу. Очередной электропоезд из Москвы ожидался почти через час, не исключено, что опять проедет грузовой. Проехал встречный электропоезд. Не исключая появления грузового поезда постоянно оглядываюсь назад. Пройдя ещё пару сотен метров вдоль кривой поднимаюсь на путепровод, откуда мне открылся красивый вид на Рижский ход.
Меня давно интересовало это место, несколько раз я проезжал по этому путепроводу на автобусе когда возвращался в Москву с фотовылазок на тепловозный участок Рижского хода, но учитывая ширину магистрали хорошо рассмотреть эти места было нереально. Жаль только рассстояние между опорами контактной сети коротковато, если поедет грузовой, то полностью уместить его между опорами вряд ли получится.
Прошло полчаса, но ожидаемого грузового на Волоколамск так и не было. С противоположной стороны, впрочем, тоже движения не было. Вскоре опять начался дождь, от которого я спрятался под мост. Но ветер быстро прогнал дождевые облака, уже через 10 минут дождь перестал, стало светлее. И в этот момент со стороны Волоколамска показался электропоезд.
Электропоезд ЭД4М-0434 следует экспрессом Шаховская - Москва. Вообще, я не люблю снимать электропоезда в подобном ракурсе, но взглянув на снимок понял, что любой подвижной состав тут смотрится красиво и не важно, что поедет. А почему бы не повторить? С удовольствием, тем более через несколько минут ожидался электропоезд из Москвы.
Из Москвы проследовал электропоезд ЭД4М-0264. Для полноты картины не хватает только электропоезда в окрасе ЦППК, но в тот день они мне не попался.
Следующий электропоезд на Волоколамск должен был проследовать более чем через час, может хоть сейчас повезёт с грузовым? Но время шло, а грузового так и не было. Грузовые поезда конечно проехали, но с противоположной стороны. Первым промчался состав из зерновозов ведомый ВЛ10У-988, а вскоре проехал БТСовский тепловоз 2ТЭ116 с цистернами.
Погода же менялась чуть ли не каждые 10-15 минут: то расчистится небо и выглянет солнце, то опять небо затянут серые тучи. На часах 17.10, фирменный поезд №001 "Latvijas Ekspresis" уже отправился с Рижского вокзала. Время ещё есть, только вот движение, к сожалению, не радует. А с другой стороны промежуточный результат меня вполне устраивает, но и это ещё не всё. Прошло ещё 20 минут, спускаюсь с моста и иду обратно на прямой участок.
116-й километр Рижского хода, вид в сторону Москвы. Ожидаю очередной электропоезд из Москвы.
Проехал электропоезд ЭД4М-0454 сообщением Москва -Волоколамск.
Вернулся на путепровод, но по удалению за электропоездом так ничего и не проехало. Ещё немного постояв спускаюсь, и теперь уже окончательно иду назад. Посмотрев расписание электропоездов на Москву я решил снимать Рижский поезд с выемки с которой не удалось снять БТС. На обратном пути попался очередной электропоезд из Москвы.
На этот раз - ЭР2Т-7123.
Довольно быстро миновав кривую выхожу на прямой участок. Поднявшись на выемку занимаю позицию.
На часах 18.40, пассажирский поезд должен быть в ближайшие 10 минут, если конечно не идёт с опережением графика. Но тут выглянуло солнце, на пути упали тени от деревьев. Вот только этого не хватало! Я рассчитывал именно на пасмурную погоду, в солнечный день для съемки Рижского поезда я бы выбрался поближе к Москве, туда, где освещение лучше. К счастью, через несколько минут солнце вновь спряталось, а за лесом послышался шум приближающегося пассажирского поезда.
В кривой показался электровоз ЧС7 с оранжевыми вагонами LZD. Ну вот, спустя почти 7 с лишним лет я вновь делаю кадр фирменного поезда "Latvijas Ekspresis".
Электровоз ЧС7-062 с фирменным поездом "Latvijas Ekspresis" Москва - Рига, участок Матрёнино - Дубосеково перегона Чисмена - Волоколамск. Данную фотографию хочу посвятить всем любителям Рижского направления в том числе и тем, кто сейчас отдаёт долг Родине и временно отошёл от фотосъемки.
Спустившись с выемки я поспешил было к платформе, но взглянув на часы остановился - даже бегом я не успел бы на электропоезд до Москвы. Ладно, поедем позже. Вновь взбираюсь на выемку, и почти сразу снимаю электропоезд на Волоколамск.
ЭР2Т-7103.
Всё это конечно замечательно, только вот одного грузового маловато будет. Хотелось бы ещё один. Но после прохода электропоезда наступило уже привычное затишье. Спустя время, со стороны Москвы проследовал очередной электропоезд - ЭР2Т-7212. Данный электропоезд я снимать не стал. И тут выяснилось следующее: просматривая расписание я проглядел один электропоезд на Москву, и этот просчёт я обнаружил тогда, когда успеть к платформе Матрёнино было уже невозможно. Пришлось лишь проводить его взглядом стоя на выемке. Но, как говорят: "Что Бог ни делает - всё к лучшему". Так и получилось, спустя несколько минут послышался грохот свидетельствовавший о приближении грузового поезда.
Я немного жалел об упущенных БТСах, но на этот раз удача улыбнулась мне: приближался тепловоз 2ТЭ116 с грузовым поездом из цистерн.
Тепловоз 2ТЭ116-1718 компании "БалтТрансСервис" с наливным составом. Отлично, а теперь можно идти на платформу Матрёнино.
Спустившись с выемки я отправился к платформе Матрёнино. Небо стало расчищаться, солнце всё чаще и чаще выглядывало из облаков.
Войдя в кривую неторопливо иду к платформе. Слышимость была очень хорошая, очень хорошо был слышен шум с автомагистрали "Балтия".
Довольно привычный пейзаж для контрастной погоды. Но вскоре солнце окончательно выглянуло из облаков, но лишь макушки деревьев были освещены теплым солнечным светом, дело шло к закату. Хотя у платформы Матрёнино деревья не мешали солнцу освещать местность. В этот время я услышал перестук, и в кривой появился одинокий электровоз.
Электровоз ВЛ10У-1024 следует резервом на Волоколамск. С резака фотовылазка началась, на резаке она и закончилась. Нет, когда я подошёл к платформе Матрёнино проследовал электропоезд ЭД4М-0434, но участок освещаемый солнцем оказался хоть и приличным, но большую его часть занимала островная платформа.
Миновал место где через трубу протекала небольшая речушка. Местные бобры соорудили неподалёку плотину.
Ещё несколько сотен метров вперёд, и вот я уже подхожу к платформе Матрёнино. Спустя 5 минут вдали послышался перестук колёс электропоезда, примчался электропоезд ЭР2Т-7212.
Электропоезд мчался на Москву среди местных красот. Солнце ещё некоторое время освещало окрестности, но в районе Новопетровской окончательно спряталось за горизонт. Москва встретила тихой ночной погодой. Такая вот получилась поездочка. Спасибо за внимание!