После достаточно продуктивной вылазки в Кафтино я вернулся в Москву где мне предстояло отработать очередную рабочую неделю, которая, к счастью, была короче на один день. На протяжении всей недели общался с друзьями и коллегами по увлечению, а с Петей
emper1or обсуждали планы некоторых поездок. В результате решили в очередной раз съездить в Савёловскую глухомань.
Сейчас обстановка в этих краях несколько ухудшилась. Грузовые поезда хоть и не отменили полностью, но поймать состав стало сложнее. Дорога в этих краях то оживает, то вновь впадает в спячку и не угадаешь, когда вновь возобновится активное движение. Но красота местной природы, свежий воздух, добротная атмосфера - это никуда не денется независимо от объемов движения. Поэтому и было принято решение в очередной раз посетить глухомань.
Савёлово встретило меня жарким солнечным днём. Если на протяжении нескольких дней станция пустовала, то в ночь пришёл состав из цистерн. К сожалению на ПТОЛ тепловоз обнаружен не был, притащив бочки он ушёл обратно на Сонково.
Интуитивно я понимал, что шансов на поимку грузового у меня невелики, но признаюсь честно, что я в этих краях особо и не гоняюсь за ними: поедет - хорошо, нет - ничего страшного. Не могу себя назвать фанатом данного направления, но эти места заслуживают внимания, посещать их безусловно стоит. А насколько часто - дело вкуса. Сделав ещё один кадр станции отправляюсь на перегон.
Глухомань встретила меня тёплой малооблачной погодой. Несмотря, что прогноз погоды сулил жару было вполне комфортно. Торопливо иду вперёд, снимать пригородный я планировал ближе к переезду возле деревни Новое Село. Надо всё-таки хоть иногда менять места.
Входной светофор станции Савёлово горел красным, впрочем я и не рассчитывал на другое показание особенно учитывая тот факт, что маршрут был настроен для приема пригородного поезда, да и на стрелочном посту никого не было.
Немного отойдя от предупредительного светофора остановился. До прибытия пригородного поезда оставалось около 40 минут, а пройти ещё надо более 2-х километров. Были времена когда мы его снимали здесь, но в сейчас свет контровый, а это была одна из причин по которой я решил прогуляться ближе к переезду. Кроме того, возле моста через ручей Кафтырь я должен был встретится с ещё одним любителем Витей
orin188 вместе мы и будем снимать пригородный поезд. Петя забил, многие локомотивы в этой глуши ему надоели, потому он принял решение приехать позже.
Вид в сторону Савёлово. Через несколько минут я подошёл к мосту через ручей Кафтырь. Встретив Витю сообщил ему о своём намерении снять пригородный ближе к переезду. Коллега по увлечению поддержал эту затею, вдвоём мы направились в сторону переезда. Правда время уже поджимало, пришлось немного пробежаться. Миновав протяжённую кривую выходим на прямой участок. Витя решил остаться здесь, я же продолжил путь к переезду. Преодолев несколько сот метров выбираю место для съемки. Хотя вариантов было немного. Решил сломать несколько веток, но на горизонте уже показался прожектор - в моём распоряжении было не более 2-х минут.
Послышался гудок, вот уже отчётливо виден силуэт тепловоза ДМ62 привычно синего окраса. Против подобной окраски ничего не имею, но хотелось бы поймать зелёный или ПИДованный ДМ62, а ещё лучше - красавца ДМ62-1746
https://trainpix.org/photo/101631/. Но, всё внимание к пригородному поезду.
Тепловоз ДМ62-1808 с пригородным поездом Сонково - Савёлово. Так, с поездкой я не прогадал: данного тепловоза в моей коллекции ещё нет, плюс снял его в другом месте. Освещение здесь хоть лучше чем ближе к Савёлово, но, к сожалению, не намного.
Пригородный поезд умчался, я отправился в обратный путь. У коллеги по увлечению также получился довольно симпатичный снимок, теперь осталось снять рейс до Углича.
Стало довольно жарко, да ещё учитывая то, что мы немного пробежались. В лесу было много отдыхающих, некоторые из них разбили солидный лагерь. А с Волги ветер постоянно пригонял лёгкую прохладу, был соблазн сбегать на берег и искупаться. Немного не дойдя до моста через ручей Кафтырь присмотрели небольшой пригорок.
Хорошее дело менять позиции, дальше моста через ручей Кафтырь я ходил редко, но на это место не обратил внимание, а зря.
С Волги постоянно раздавались гудки проходящих судов, в воздухе кружили вертолёты, притом последних было довольно много. Недалеко от этих мест на аэродроме Борки базируется Национальный аэроклуб имени Чкалова. Долгое время данный аэроклуб базировался на территории Тушинского аэродрома, но после запрета полётов над Москвой Тушинский аэродром пришёл в упадок, после этого аэроклуб окончательно переместился в Борки. Правда вовсе не факт, что вертолёты именно туда.
Один из вертолётов даже попал в кадр, когда пригородный поехал на Углич. Всё-таки перевод часов сыграл больше отрицательную роль, годом ранее кадр был бы более удачный.
Тепловоз гуднул, поезд постукивая колесами вошёл в кривую и вскоре скрылся за поворотом. А нам оставалось только ждать чуда в виде грузового поезда.
Решили немного прогуляться вдоль путей, скрещение по станции Белый Городок исключать нельзя, потому решили далеко не уходить.
Миновали мост. Вскоре позвонил Петя, и предложил нам двигаться обратно к месту, где мы обычно собираемся. Но мы отвергли предложение: во-первых, хоть место и хорошее, но это не означает, что надо сидеть на нём постоянно, а во-вторых, нам приглянулось местечко возле моста.
Идеально можно было бы снять резак, но для полноценного грузового можно было бы и вернуться. А с другой стороны, не настояли бы на своём, вряд ли бы состоялось одно знакомство которое случилось ближе к концу поездки))).
Вскоре подошёл Петр. Расположившись в тени деревьев стали ждать. Время от времени поднимались на насыпь контролируя показание предупредительного светофора. Прошёл час, полтора...Тихо. А Волга так и манила к себе, особенно когда поднимаешься на насыпь и видишь много отдыхающих.
В 14.10 я вновь поднялся на насыпь, но предупредительный по-прежнему горел жёлтым. Иногда казалось, что светофор мигает, но с такого расстояния нельзя было быть уверенным в этом на 100 процентов. Один раз уже ошиблись. Но ясность в ситуацию внес гудок тепловоза раздавшийся из-за леса. Судя по времени, едет тепловоз ТЭМ18ДМ.
Так и оказалось: проехал ТЭМ18ДМ-331 без состава. Вообще, я давно хочу поймать в этих краях маневровый тепловоз с вагонами, но пока везёт исключительно на резаки. Но надо сказать, что этот тепловоз мне попался впервые, а значит ещё одно пополнение в моей фотоколлекции. Всё-таки не прогадал я, что приехал сегодня в эти края.
Продолжаем ожидания. Но спустя некоторое время отошли от темы железной дороги. А ваш покорный слуга, не выдержал соблазна, отправился к Волге где совершил заплыв по великой русской реке Волге.
Вернувшись обратно приняли решение расходится. Грузовой поймать не удалось, но мы были довольны. И у каждого из нас была своя причина хорошего настроения. Такая вот получилась поездка. Всем спасибо за компанию!