Электропоезда Санкт-Петербурга. Фотосессия дилетанта.

Dec 24, 2014 16:11

Каждый фотолюбитель когда-нибудь снимал шлак, как правило в начале творческого пути. Выходя к железнодорожным путям не думаешь о качестве материала, главное щелкнуть. А то, что поезд снят против солнца, с теневой стороны, небо выбито....это не важно. Да и фоторедактором не пользуешься. Со временем начинаешь подходить к съемке более серьезно, снимки становятся качественней, появляется желание переснять то, что раньше было снято паршиво. Но, увы, нередко бывает, что плохо снятый подвижной к этому времени уже списан(, остается лишь довольствоваться тем, что снял кое как. И если некоторые кадры ещё можно привести в более/менее приемлимый вид с помощью фоторедакторов, то другие...


Когда-то таким начинающим фотолюбителем был и я. В те годы я не уделял внимание качеству, снимал исключительно электропоезда, да и те редко. А всё началось в 2007 году, хотя интерес к железной дороге был ещё с детства. И сейчас, я хочу пригласить всех читателей вернуться на 7,5 лет назад.
Июнь 2007 года. Санкт-Петербург. В очередной раз я - студент-заочник Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения вернулся в город на Неве. Впереди была финишная прямая - защита диплома. Позади остались поездки на промежуточную аттестацию по 35-40 дней: лекции по 12 часов в день, контрольные, лабораторные работы, сдача академических задолжностей...всё это осталось в прошлом. Однако помимо того, что хотелось поскорее защитить диплом, было желание поснимать электропоезда работающие на Санкт-Петербургском железнодорожном узле. В Питере тогда работало много кругломордых ЭР2, а это мой любимый электропоезд.
Едва я приехал в Питер, как тут же отправился на Витебское направление. Одна из причин была в том, что недалеко от платформы Воздухоплавательный парк находился один из корпусов моего института, куда мне и надо было заглянуть. В институте долго не задержался, через полчаса я уже был свободен.
Первым снятым электропоездом стал ЭР2Р-7039, следующий на Оредеж (на обложке поста - справа снизу).
Перейдя на другую сторону, стал ждать очередной электропоезд.


Электропоезд ЭР2-1221 следующий на Витебский вокзал Санкт-Петербурга.
Отойдя пару километров в сторону области снял ещё один электропоезд.


Электропоезд ЭР2-1319 между платформами Воздухоплавательный парк и Проспект Славы, перегон Санкт-Петербург-Товарный-Витебский - Шушары.
Больше я не уделял внимание этому направлению поскольку кругломордых ЭР2 там небыло, лишь один раз снял в окрестностях Витебского вокзала электропоезд ЭР2К-1049.


Электропоезд ЭР2К-1049, станция Санкт-Петербург-Витебский.
Из всех кругломордых электропоездов мне больше всего хотелось снять ЭР2-963 и ЭР2-978, у которых сохранилась "птичка" на морде. На следующий день мне предоставилась такая возможность, но отсутствия опыта сказалось. В те годы я сильно грешил снимая составы не целиком, а лишь пару вагонов. Так получилось и здесь.


Электропоезд ЭР2-963, станция Санкт-Петербург-Финляндский. 21.06.2007


Салон электропоезда ЭР2-963 (вагон 96310)
Такой же грех допустил и с ЭР2-978


Электропоезд ЭР2-978 на территории депо Санкт-Петербург-Финляндский.
Если бы к этому времени я был имел больше опыта, то таким образом электропоезда не стал бы снимать.
На этой станции сделал ещё несколько кадров электропоездов.


Электропоезд ЭР2-693, станция Санкт-Петербург-Финляндский.


Электропоезд ЭР2-1036 прибывает на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Хотя от ЭР2-1036 в составе была лишь одна голова, электропоезд к этому времени был расформирован, его вагоны встречались в разных составах.


Электропоезд ЭР2-979 на станции Ланская. Этот снимок сделан незадолго до защиты диплома. Ближе к защите я ещё один раз выбирался на фотовылазку, но снимки получились никакие: во-первых опыта съемки почти нет, а во-вторых если снимать электропоезда и одновременно, стоя в стороне от железки, зубрить текст доклада на защите диплома, одна из целей неизбежно страдает. Я пытался найти баланс, но в результате и фотки вышли никакие, да и диплом защитил на 4 (по 5-ти бальной шкале).
После защиты обычно все выпускники собираются отмечать, но у нас подобное мероприятие было запланировано ближе к белым ночам. Воспользовавшись ситуацией сгонял на Балтийское направление, где снял еще несколько электропоездов.


Электропоезд ЭР2К-1026, платформа Ленинский проспект, перегон Броневая - Лигово 26.06.2014.
В этом же месте снял и следующий электропоезд.


А именно - ЭР2К-645.
После этого немного отъехал в сторону Лигово, и сделал ещё несколько снимков.
Электропоезд ЭР2-993, окрестности платформы Ульянка, перегон Броневая - Лигово.


Электропоезд ЭР2-929, участок Ульянка - Дачное, перегона Броневая - Лигово.


Электропоезд ЭР2К-905. Головные вагоны данного электропоезда на самом деле принадлежат электропоезду ЭР2-998, который был отправлен на МЛРЗ для переделки в концептуальный электропоезд ЭМ2-010, но в результате, для постройки ЭМ2-010 были использованы лишь 8 вагонов от ЭР2-998 и головы от ЭР2-905, а головы ЭР2-99801 и 99801 были переномерованы в ЭР2-90501 и 90509 и вместе с остальными вагонами от ЭР2-905 прошли КРП.


Электропоезд ЭР2К-906 снят по возвращению к платформе Ленинский проспект.
Ну последний этап съемки состоялся на Главном ходу Октябрьской магистрали.
Погода в тот день была весьма контрастная: то светило солнце, то моросил дождь. Но тем не менее несколько кадров удалось сделать.


Электропоезд ЭТ2-018, перегон Колпино - Саблино. 28.06.2007


Опарыши ЭМ2И населяли не только Московский узел, несколько электропоездов работали в Питере.
Чуть позже погода испортилась, стал накрапывать дождик. За это время снял ещё несколько электропоездов, пару фоток выкладываю ниже.


ЭТ2М-099


ЭТ2М-098.
После этого я дошёл до платформы Поповка, сел на электропоезд до Санкт-Петербурга, но доехал только до платформы Сортировочная, где снял ещё несколько электропоездов


ЭТ2-004, окрестности платформы Сортировочная, парк Обухово станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский.


ЭТ2М-043 у платформы Сортировочная.
После этого покинул окрестности железной дороги. Впереди была ночная прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Через пару дней "Николаевский экспресс" доставит меня обратно в Москву, но это уже совсем другая история.
Прошли годы. Уже нет многих электропоездов, которые представлены в отчёте. Много чего ушло в историю за это время, остались лишь одни воспоминания. Время от времени, просматривая фотографии тех времён, я мысленно возвращаюсь в те годы. Да, тогда я был начинающим фотографом, снимал плохо, лишь 25-30 процентов материала можно оставить в коллекции, остальное - увы!(. Но это были одни из самых лучших лет в моей жизни, время надежд, время перемен...Жаль, что много так не было реализовано, но были и позитивные моменты. Но тем не менее - Show Must Go On!

железная дорога, ЭТ2, подвижной состав, ЭТ2М, ЭР2

Previous post Next post
Up