Зимняя романтика в Озёрском крае

Dec 26, 2014 22:54

Снегопад прошедший 25 декабря полностью парализовал Москву: столица встала в 10-ти балльную пробку, схожие проблемы наблюдались и в различных уголках Подмосковья. Многие с нетерпением ждали снежную зиму, но вряд ли думали, что она так перестарается. Именно в снегопад 25 декабря выяснилось, что в пятницу я могу быть свободен от работы, поэтому я принял решение вновь посетить линию Голутвин - Озёры, которой я уделяю достаточно много внимания, и каждый раз привожу много новых кадров.

Со стороны может показаться, что планировать поездку после обильного снегопада прошедшего в Москве - безумие, особенно с учётом того, что добираться к месту съемок я планировал на автобусе. Транспортная обстановка по-прежнему оставалось напряжённой, но по пути в Озёры наш автобус попал в пробку всего один раз - перед поворотом на Лыткарино, да и то из-за ДТП. В этот день обещали облачную погоду, но во время рассвета стало понятно: погода будет малооблачной.
В очередную поездку я планировал посетить окрестности платформы 30 км, куда я приезжал в золотую осень нынешнего года. Попросив водителя остановить на остановке вблизи железнодорожного переезда, покидаю автобус и спускаюсь к переезду. Солнце спряталось в облака, но хорошо снять вид на переезд со стороны Коломны всё равно было проблематично. Да и ладно, снимем с другой стороны.

Железнодорожный переезд. 31-й километр линии Голутвин - Озёры.
Поскольку ждать в ближайшие минуты было нечего, решил немного поснимать окрестные леса. Но лес был не слишком красив, да и освещение не слишком удачное.

Лес в окрестностях железнодорожного переезда. Голые берёзы и осины выглядели скучновато, но зато сосны и ели были красивы. Правда хвойных деревьев в этом месте было не слишком много.

Пройдя полторы сотни метров назад наткнулся на такую вот красавицу. Правда, чтобы заснять сосну пришлось немного прогуляться по снегу, из-за того, что провода проходящей рядом ЛЭП постоянно лезли в кадр. А что ещё делать во время отсутствия движения? Правильно - изучать и фотографировать окрестности. К этой сосне я ещё вернусь, а пока возвращаюсь к переезду.

Сквозь тучи стало выглядывать солнце освещая железнодорожные пути. При фотосъемке железной дороги не очень люблю эти дни. Световой день короткий, солнце светит низко - в результате железнодорожное полотно накрыли тени от деревьев. Однако световой день начинает прибавляться, значит и освещение будет лучше, правда ещё не скоро.

31-й километр линии Голутвин - Озёры. Тут же мне вспомнился осенний кадр РА2-050, снятый с подобного ракурса, хотя ещё летом заснял здесь РА2-030. Высокая трава загораживала рельсы и казалось, что поезд едет по просеке.

Стоять на одном месте холодновато, поэтому решил сходить к платформе 30 км. Хорошо, что толщина снежного покрова ещё не слишком большая, поэтому идти было не очень тяжело.

Если ближе к Коломне вдоль насыпи вырубили кустарники, то здесь никаких работ не велось: по обеим сторонам встречаются небольшие кустарники, а также высохшая полынь и камыши. Впереди, среди берёз, стояло несколько высоких сосен, вблизи насыпи было еще несколько, совсем маленьких.

Конец 30-го, начало 31-го километра линии.

Примыкающий подъездной путь замело. Кстати изначально от бывшего разъезда 30 км было 2 подъездных пути, притом, оба шли параллельно друг другу, один на военный объект, а другой на расположенные вблизи автодороги Коломна - Озёры склады (путь разобрали ещё в 90-х годах).

Кстати одна из причин поездки заставивших меня вновь приехать на Озёрскую линию - состояние путей после снегопада. С учётом того, что линия используется для испытаний ВНИКТИ, а также имеет подъездные пути на стратегические объекты, которые поддерживаются в хорошем состоянии, я предположил, что на линию могут выпустить ЧМЭ3 со снегоочистителем. Только здесь я просчитался: снегоочистителя в тот день я не увидел, все-таки приоритет имеет главный ход, а не ответвления, а на главном ходу работы у снегоочистителей явно прилично.

Заметённый стрелочный перевод.

Через несколько минут я подошёл к платформе 30 км. Посмотрел обратное расписание: ближайший пригородный на Голутвин будет в 14.24.

Платформа была покрыта ровным слоем снега. Немногочисленные следы от обуви уходили в деревню Холмы, судя по их количеству, утренними рейсами пригородного поезда воспользовалось всего 3-4 человека. На посадочной платформе было две скамейки, но отдыхать на платформе я не планировал, а решил осмотреть окрестности. В окрестностях росло несколько молодых сосен.

Первые кадры я сделал когда солнце ещё пряталось в облаках, но спустя 5 минут оно выглянуло из них, что заставило меня вернуться - солнечные кадры вышли более предпочтительными.

Зимняя красоты, свежий воздух....Что ещё нужно для хорошего отдыха? Надо сказать, что Озёрский район является одним из живописных и чистых районов Подмосковья. В районе отсутствую крупные промышленные предприятия, способные загрязнять воздух. Сосновые боры, берёзовые рощи, крутые берега Оки...Ока, правда, протекает в стороне от железной дороги.

Конечно можно было пойти дальше в сторону платформы Даниловская, но я решил вернуться обратно к переезду.

Деревня Холмы Бояркинского сельского поселения Озёрского района. Как и осенью окрестную тишину нарушали лишь редкие фуры на автотрассе, и собаки деревни Холмы. Рядом с платформой 30 км стоял одинокий дом, откуда выбежала собака и завидев меня залаяла, понимает, что я не местный. Впрочем, всё только лаем и ограничилось.
Вернувшись к переезду глянул на часы - 12.20. Немного отошёл от переезда, чтобы переснять его уже в идеальных световых условиях.

Переезд - это конечно хорошо, но почему бы не переснять одинокую сосну на другой стороне. Наверняка и она сейчас получится красивее.

Красота какая! Ну что, может устроить фотосессию? Хорошая мысль, но вдруг поезд поедет, не хотелось бы упускать. С другой стороны, поезд уже мог не один раз проехать, но его нет. На всякий случай прислушался: гудков нет, перестука колёс тоже не слышно. Идём к сосне.

Сосна, конечно, не ель, но, одетая в снежную шубу, выглядит потрясающе. Осталось только нарядить ёлочными игрушками, повесить гирлянды - праздничное настроение гарантировано! Ах, да - про Деда Мороза со Снегурочкой забыл - скоро же Новый год!

А с другой стороны и без гирлянд и игрушек сосна красива. Красота, созданная самой природой.

Наверно, это одна из моих немногочисленных вылазок, когда я уделяю много внимания природе, а не железной дороге. Есть мнение, что настоящий железнодорожный фотограф должен уделять внимание в первую очередь железной дороге, а не пейзажам. Согласен, но все-таки одно другое не исключает, да и любому фотографу приятно сделать красивый кадр природы, или снять тот же поезд на красивом фоне.
Время летело вперёд. Прошёл час, но поезд так и не появился. Похоже, что на этот раз я уеду лишь с фотографией РА2. Понятно дело, что раз на раз не приходится, тем более, я прекрасно понимал, что грузовая работа в Озёрах бывает время от времени, а на испытаниях, ВНИКТИ гоняет подвижной состав, по моей информации, только до Карасёво. За 20 минут до отправления пригородного из Озёр появился автобус, следующий по маршруту Коломна - Озёры. И тут я решил доехать ло Озёр, и снять пригородный в черте города. В черте города пригородный поедет чётко по солнышку, а здесь его можно снять идеально лишь в хвост. Через 8 минут я приехал в Озёры, и вышел на автобусной остановке недалеко от станции Озёры.

На станции шли работы по расчистке путей от снега. Кроме РА2, на станции ничего не было. До отправления пригородного оставалось 10 минут, я в спешке отправился в сторону платформы 38 км.

Входной светофор станции Озёры. Место мне не очень понравилось, принял решение идти дальше, памятуя о том, что в окрестностях платформы 38 км есть хорошее место. Правда пришлось ускориться, был риск опоздать, но я успел. Возле железной дороги росли заснеженные сосны, но, как назло в кадр попадали провода местной ЛЭП. Но уже нет времени сменить место - РА2 приближается.

А с другой стороны - всё равно получилось неплохо.

Чехарда с РАшками продолжается - теперь на линии работает рельсовый автобус РА2-036. Интересно, какая Рашка будет работать в Новогодние праздники? Хотелось бы бело-голубую: в Новомосковске, в таком окрасе РА2 осталось очень мало, а скоро вообще не останется - все перекрасят в корпоративный окрас РЖД.

РАшка загудела и через минуту скрылась в сосновом бору. Ждать больше нечего, и я отправился на автовокзал, но перед этим сделал последний кадр местной природы.

Даже в черте города можно встретить красивые места. Думаю, что надо будет сделать фоторепортаж о самом городе Озёры, но это на перспективу.
Добравшись до автовокзала я глянул на расписание - автобус на Москву отправится через полчаса. Билет обошёлся мне в 220 рублей. Конечно я люблю ездить по железной дороги, но в данном случае дорога мне до Москвы обошлась дешевле, да и на автобусе быстрее, чем на РА2 с пересадкой в Голутвине.
2014 год подходил к концу. Именно в этом году я впервые выбрался на линию Голутвин - Озёры, чтобы ознакомится с линией пройдя все 39 километров. Августовский поход удался, но так получилось, что мне понравились эти места. Очередной пост о линии написан, последующие будут уже в новом - 2015 году. Возможно, что однажды я приеду сюда не один. Возможно, что в одну из вылазок я вновь поймаю грузовой поезд, которые здесь так редки, или застану очередные испытания ВНИКТИ. Впрочем, не буду загадывать, как будет, так будет...С Наступающим!