Приволжская железная дорога. У подножья Мамаева Кургана

Oct 29, 2014 12:45

После успешной фотовылазки в окрестностях Волжского, принял решение, на следующий день поснимать в черте Волгограда, у подножья Мамаева Кургана. Тем более, судя по расписанию, есть возможность снять несколько пассажирских поездов.
Но началось все не в окрестностях Мамаева Кургана, а ближе к Спартановке, между платформами Воссоединение и Вишневая. В Волгоград я добирался на рельсовом автобусе РА1-0065. После отправления стал изучать грузовой парк на предмет наличия поездов под электровозами ВЛ80. Нет, под ВЛ80 грузовых не видно, лишь один грузовой под 2ТЭ116У-0175 ожидал отправления в сторону Волгограда.


Изначально думал выйти на платформе Вишневая, но все-таки доехал до платформы Воссоединение. А зря: когда я вышел из Рашки и направился обратно, то увидел, что блокировку переключили в сторону Спартановки. Все же предпринял попытку быстро добежать к Вишневой, но приодолеть несколько километров - так быстро нереально. Впрочем, особо не жалел. Через 10 минут со стороны поста 6 км появился грузовой под корпоративным 2ТЭ116У. Грузовой остановился перед проходным, словно давая мне возможность быстро добраться до нужного места, но я уже махнул рукой - бесполезно, да и этих 2ТЭ116У в корпоративе уйма. Грузовой уехал. Стоя на возвышенности я сделал первый кадр.


Красивое место! Здесь было сделано достаточно много красивых кадров, пора бы и мне снять поезд. Тем более через 10 минут блокировку переключили в сторону поста 6 км. Все понятно - в Спартановке было скрещение, очевидно, с грузовым который я видел в Волжском. По крайней мере, других я не видел. Через 5 минут в долине показался грузовой под 2ТЭ116У.


2ТЭ116У-0175 с грузовым поездом. Машинист приветливо помахал рукой, поезд умчался на пост 6 км.
Решил немного подождать, может блокировку переключат, будет очередной грузовой, а тут я уже успею добежать. Но увы, движение на этом прекратилось. Вернувшись к платформе Воссоединение я заметил путейцев работающих на у поста 6 км. Далее к платформе Мамаев Курган я добирался через город.
Приехав в окрестности платформы Мамаев Курган поднялся на насыпь.


Платформа Мамаев Курган. В сторону поста 6 км проследовал мотовоз. Входные светофоры станции Волгоград-1 были закрыты, движение в ближайщее время вряд ли будет.


Мамаев Курган. Вид на скульптуру "Родина-мать!" и храм Всех Святых.
До прохода первого пассажирского поезда еще было время. Можно было подождать, но проблема в том, что сильно хотелось перекусить, а с собой я ничего не взял. Пришлось покинуть окрестности, дабы найти забегалоку. Долго искать не пришлось, уже через 30-35 минут я вернулся обратно. Продходя мимо платформы для электропоездов со стороны Тракторной я заметил, что предвходной светофор горит зелёным. Смотрю расписание - электропоезд ожидается через 12 минут. Но скоро будет и ПДС Адлер - Саратов, надо выбирать, что снимать. Пройдя ближе к станции Волгорад-1 слышу гудки ЭПшки. Со стороны поста 6 км показался пассажирский под ЭП1М, одновременно со стороны Волгограда пассажирский под ЭП1, а по ветке от Тракторной - ЭД9М. Выбрал ЭД9М.


Электропоезд ЭД9М-0064 сообщением Тракторная-Пасс - Шпалопропитка. Это был лучший вариант, поскольку электропоезд шел по солнышку, тогда как ЭП1М пришлось бы снять с теневой стороны, а Саратовский под ЭП1 вообще против света. Но пассажирский поезд из Кисловодска, следующий за Саратовским поездом упускать было нельзя, тем более он уже через 15 минут отправится с Волгограда. Пришлось в темпе идти вперед. Только за протяженной кривой поезд можно снять по солнцу. Хотя небо было затянуто облаками, но к моменту прохода пассажирского выглянуло солнце, что позволило сделать хороший кадр.


Электровоз ЭП1М-410 с пассажирским поездом №113 Кисловодск - Челябинск.
Следующим должен проехать поезд №001 Волгоград - Москва. До его прохода было еще около 40 минут, поэтому быть может перед ним что-нибудь проедет. В ожидании поезда прогуливаюсь у подножья Мамаева Кургана.


Статуя "Родина-мать". В последнее время поползли слухи, что монумент может упасть в сторону Волги и требуется ремонт. Будем надеятся, что это всего лишь слухи, а если даже и нет, то будут приняты меры по ремонту этого величайшего монумента.
Ожидая поезд Волгоград - Москва пытаюсь угадать: какой ТЭП70 будет во главе? В родной окраске, в стиле окраса фирменных поездов "Волгоград" или "Лотос"? А может вообще выдадут ТЭП70БС. Не-ет, только не БСка. Поезд прошел под ТЭП70 "Волгоградского" окраса.


ТЭП70-0287 с фирменным поездом №001 "Волгоград" Волгоград-1 - Москва-Пав. ТЭП70 в такой окраске еще довольно много, но и он хорош.
Далеко не уходим, поскольку через 10 минут будет очередной ПДС.
Но что это едет с противоположной стороны? Ах, совсем забыл про пригородный.


ТЭП70-0348 с пригородным поездом Арчеда - Волгоград-1.
А вот и пассажирский


Саратовский ЭП1-349 с поездом №367 Кисловодск - Киров. Если до этого с освещением мне везло, то на сей раз солнце спряталось в тучи.
Все отлично, только вот чего-то не хватает. Конечно же грузового под ВЛ80Т или ВЛ80С)! Грузовые в этом месте попадаются реже, чем в других местах города, но довольно стабильно. Я вспомнил, что зимой как раз за ЭП1 с Кировским ПДСом прошел ВЛ80С-1812 с наливным составом. Может и сейчас так будет? Тем более пассажирских в ближайшее время нет. Смотрю за предвходным светофором. Зелёный! Занимаю позицию. Однако вместо грузового проехал...


Маневровый тепловоз ЧМЭ3-2183. Тоже неплохо, но грузовой все-таки лучше).
Спустя 15 минут проехала встречная ЧМуха.


ЧМЭ3-3558. Кстати, в подобном окрасе ЧМЭ3 я хотел заснять давно, жалко только солнце спряталось в тучи.
И снова на предвходном поста 6 км - зелёный. Может на этот раз повезёт? Да-а!


Электровоз ВЛ80Т-909 с наливным составом. Все отлично, нитка сработала!
А теперь можно уходить, количество снимков уже достаточное, фотовылазку закончу там, где и начинал - между платформами Воссоединение и Вишневая, перегона пост 6 км - Спартановка. Преодолев мост вхожу в кривую перед входным светофором поста 6 км.


Вид на Мамаев Курган.
В этот момент на входном светофоре поста 6 км зажглись 2 желтых. Еще один грузовой, только на Волжский? А почему бы и нет? Тем более место для съемки красивое. Только вот солнце низковато, тени от деревьев падают на пути. Выбираю пролёт посветлее. Но с освещением все-таки прогадал.


Проехал тепловоз ЧМЭ3 с пассажирским вагоном. Судя по надписи на вагоне "ПМС Верхний Баскунчак" это рабочий поезд для перевозки путейцев.
А теперь быстро иду на перегон пост 6 км - Спартановка. Зимой мне удалось поймать грузовой под тройником ВЛ80С, может и на этот раз повезёт? Но увы, грузовой проехал раньше, когда я только подходил к развязке. ЧМЭ3 с рабочим поездом ждал у выходного, а после проследования грузового поехал дальше. Пройдя это место я обратил внимание, что стрелку переключили в Московском направлении. Может быть еще один грузовой проедет? Миновав платформу Воссоединение выхожу на уже знакомую прямую. Блокировка включена в направлении Спартановки. Иду дальше. Когда до места, где я снимал грузовой из Волжского оставалось пару сотен метров, я услышал перестук за спиной. Обернувшись назад вижу грузовой под старым 2ТЭ116. В этих краях это редкость: в Астрахани осталось всего 6 штук, один в ТЧ им М.Горького. А солнце, как назло, ещё не скрылось за горизонтом. Пришлось спуститься вниз дабы скрыть солнце. Вот что получилось:


Астраханский 2ТЭ116-705 с грузовым поездом.
Засняв поезд отправляюсь дальше. До пригородного на Волжский осталось полчаса, надо поторопиться.


Закат на перегоне пост 6 км - Спартановка


Вид в другую сторону. А блокировку, между тем, переключили обратно. Я надеялся, что будет очередной грузовой, но поехал помазок ЧМЭ3-2412, снять который не получилось. Впрочем, и без него результат хороший.
Подъехал рельсовый автобус РА1-0065 на котором я отправился обратно в Волжский. На Спартановке немного задержались из-за скрещения с грузовым, ведомым Астраханским 2ТЭ116. Там же мы обогнали грузовой под 2ТЭ116-705. Несмотря на это, в Волжский прибыли точно по расписанию в 18.42.
На следующий день, я выбирался за пассажирским поездом №330 Москва - Душанбе, но об этом в предыдущей записи.
В заключении еще раз хочу поблагодарить своего друга Алексея, за гостеприимство! Спасибо тебе и твоей супруге! Эта поездка позволила мне отвлечься от проблем, а также привезти много кадров.
На этом все!

ЭД9М, ВЛ80Т, подвижной состав, 2ТЭ116, ЭП1М, 2ТЭ116У, ЭП1, железная дорога, ЧМЭ3, ТЭП70

Previous post Next post
Up