За тепловозами в окрестностях Волжского

Oct 28, 2014 17:55

На второй день пребывания на Волгоградщине я совершил первую фотовылазку на линию Волгоград - Верхний Баскунчак - Астрахань. Изначально фотовылазка не планировалась: хотя мой друг Алексей предложил меня подкинуть на железку, но изначально я отказался. Причин было несколько: во-первых, с утра у него были дела на даче, я вызвался помочь - вдвоем быстрее и проще, во-вторых, в этот день у друга был выходной. Дачные дела сделали довольно быстро, и в 13.30 были свободны. А дальше, как выяснилось, Алексею предстояло до прихода жены сидеть дома с дочкой, здесь я вряд ли смог бы оказать помощь. Договорились так: он меня подбрасывает на Астраханскую линию, а вечером забирает.


А почему бы и нет? В таком случае есть возможность еще и в Волгоград съездить поснимать, в последующие 2 дня Алексей работает, я буду предоставлен сам себе. Все решено - едем на железку! Доставив меня в окрестности СНТ "Тюльпан" Алексей уехал, а я поднялся на насыпь.


Предвходной светофор - желтый, значит станция закрыта. Но сейчас снимать по солнце можно поезда со стороны Волжского, а не со стороны Астрахани. Кстати, раньше на том месте были проходные светофоры, а сейчас, в связи реконструкцией и расширением станции Трубная, границы станции изменились.


Вид в сторону Астрахани.
Со стороны Трубной показался прожектор - едет первых грузовой. Но по мере приближения стало ясно, что это лишь тепловоз 2ТЭ116У следующий резервом. В самый последний момент я решил изменить место съемки, ошибся с углом съемки, и кадр пришлось корректировать.


Но тем не менее, первых тепловоз - 2ТЭ116У-0170 успешно снят.
Коварство заключалось в том, что при съемке в этом месте нужен точный расчет, иначе ПС будет валится вправо. Но все бывает, тем более, через несколько минут, со стороны Трубной вновь показался прожектор и очередной тепловоз, на этот раз с грузовым поездом. Он был снят успешно.


2ТЭ116У-0167 с грузовым поездом. Данный тепловоз построен ХК "Лугансктепловоз" в 2012 году. Приписан к ТЧЭ-4 имени Максима Горького. Промчавшись на огромной скорости, грузовой вошел в поворот и помчался по степным просторам Волгоградщины.


Жалко только по солнышку так поезд не снимешь. Я даже в августе, во времена однопутки, выбирался в эти края - бесполезно.


Степь. Волгоградская область хоть и расположена на юге, где заметно теплее, но сейчас и здесь мороз, хотя и нет снега. А мороз в степи - это Вам не в центральной части страны среди лесов. Заметно холоднее!
Но вернемся на перегон. В предыдущую поездку вылазку лютым днём в феврале нынешнего года мне попадались исключительно 2ТЭ116У. Хотелось бы заснять обычный 2ТЭ116, пока в Астрахани их не заменили на 2ТЭ116У.
Из-за горизонта показался грузовой следующий по степным просторам со стороны Астрахани. Понятно дело, что здесь он будет идти против света, но для интереса я выкрутил ЗУМ, дабы узнать, что за тепловоз. Ничего нового - вновь 2ТЭ116У в корпоративе. Но перед поворотом, где он едет сейчас - снять его реально. Поэтому снимем еще один грузовой и пойдем туда, который, похоже, уже едет. Оглядываю назад - грузовой со стороны Астрахани уже вошел в кривую. И так получилось, что грузовые встретились недалеко от места съемки.


Неплохо! Но основное внимание было приковано к тепловозу идущему со стороны Трубной.


Это был Астраханский 2ТЭ116-1296.
А теперь можно пройти за поворот и там поснимать грузовые со стороны Астрахани. Как и зимой решил срезать дорогу через степь, тем более снега нет, значит и дойду быстрее. Тем не менее много времени я не выиграл: далеко от железки не отойдешь, вдруг грузовой поедет, а ты далеко, значит добежать не успеешь. Пассажирских сейчас нет, да и вообще снять их проблематично: они идут либо ночью, либо поздно вечером, или рано утром, да и против света. Единственный снимабельный ПДС - поезд №320 Москва - Душанбе, но он был накануне, следующий раз он будет лишь в воскресение, тогда и сниму.


На 41-м километре линии проходит граница Волгоградской и Верхне-Баскунчакской дистанций пути Приволжской ж.д. Зимой я поймал в этом месте грузовой под голубым 2ТЭ116У. Можно было подождать поезд здесь, но я решил пройти к переезду.


42-й километр.


Переезд на 42-м километре линии Волгоград - Волжский - Астрахань, перегон Трубная - Заплавное.
Пока я добирался до переезда грузовых не было. Я надеялся, что грузовой долго ждать не придется, но не тут то было. Прошел час, полтора...Ничего не едет, притом с обеих сторон! Мдя, не узнаю я эту линию. Три года назад, когда здесь был один путь, поездов было значительно больше.
Солнце спускалось к линии горизонта, до его захода оставалось менее часа. Неужели придется уйти пустым? На горизонте показался прожектор, но почти сразу исчез. Эх-х)! Но прошло несколько минут, и вновь прожектор и дым. Выкручиваю ЗУМ.


Ну наконец! Я уже уходить собирался.


2ТЭ116-1331 с грузовым поездом. Снимать пришлось на ЗУМЕ, дабы в кадр не попало много лишнего, но получилось вполне неплохо. Вот и снова встретились! К чему это я? А то, что это первый магистральный тепловоз, который я сфотографировал в своей жизни. Я долгое время был равнодушен к теплотяге: не снимал тепловозы, не выбирался на неэлектрифицированные линии. Снимал только под конташкой. Но однажды, августовским днём 2010 года, находясь недалеко от этой линии, решил зайти и посмотреть на неё. Станция Трубная была открыта на проход, а со стороны Астрахани приближался грузовой под этим тепловозом.


Тепловоз 2ТЭ116-1331 на перегоне Трубная - Заплавное 27 августа 2010 года. В то время здесь еще была однопутка.
Но вернемся в настоящее время. Уходя с места съемок сделал последний кадр.


Через пути перегоняю крупный рогатый скот.
Вернувшись обратно я созвонился с Алексеем, который выехал за мной на машине. Со стороны Астрахани приближался очередной грузовой, но освещение было паршивое. Попытался снять, вдруг получится.


2ТЭ116У-0166. Получилось конечно фигово, но тем не менее.
На этом фотовылазка была закончена.

Через день я вернулся в эти края с целью снять пассажирским поезд Москва - Душанбе. Перед тем как прийти на место съемки заглянул на станцию Трубная посмотреть, что там происходит.


Вид на станцию с путепровода. Станцию действительно расширили, более того, установили порталы и даже натянули контактную сеть. Не раз слышал планы РЖД электрифицировать линию между Волжским и Астраханью, и похоже эти планы воплощаются в жизнь


Вид на ТЭЦ-2 и станцию Трубная.
После этого направился на перегон. С учётом того, что в ночью состоялся переход на зимнее время, на перегон я пришел сильно заранее, дабы не упустить поезд. В зимнюю поездку поезд тащил Саратовский ТЭП70БС, что же будет на этот раз? Посмотрим!
На этот раз я решил пройти вперёд, чтобы кадр был без трубы Волжской ТЭЦ-2. Желательно было бы снять грузовой, но за час до прохода пассажирского ничего не проехало. Впрочем, пассажирский поезд был снять успешно.


Тепловоз ТЭП70-0402 с пассажирским поездом №330 Москва - Душанбе.
Одного пассажирского мне показалось недостаточно, поэтому решил подождать грузовой. Через 40 минут грузовой был успешно пойман.


2ТЭ116-1593 с грузовым поездом.
После этого решил пройти к месту нового расположения входных светофоров станции Трубная. Дойдя до данного места я увидел следующее...


Теперь здесь не только входные светофоры, теперь отсюда начинается контактная сеть. Как быстро летит время. Буквально вчера здесь была однопутка с двусторонней автоблокировкой, а теперь тут 2 пути и стремительно наступает электрификация. Пока тут бубнят дизелями тепловозы, но пройдет немного времени, и раздастся гудок ЭПшки, вой электровозов ВЛ80... А пока ещё есть время созерцать много 2ТЭ116 и ТЭП70.
На этом всё! Спасибо за внимание!

железная дорога, подвижной состав, 2ТЭ116, ТЭП70, 2ТЭ116У

Previous post Next post
Up