Поездка в Савеловскую глухомань

Jul 29, 2013 01:15

Посетить окрестности станции Савелово, я собирался в конце прошлого года. Вообще, я не любитель снимать на малодеятельных линиях: слабое движение, меня не привлекает. В этом и была проблема: поймать что-либо, кроме пригорода на Углич в тех краях, было довольно проблематично. Однако на Новогодние праздники, в Савелово появились грузовые, но к сожалению, дальше дело не пошло. На майские, картина повторилась, затем снова тишина, грузовые если и появлялись, то лишь эпизодически. Несмотря на это, вновь стал подумывать о поездке в эти края. К тому же, меня уже давно приглашал Петр aka emper1or, который регулярно посещает Савелово. Поехать 20 июля, не получилось, однако незадолго до очередных выходных, появилась инфа о том, что в воскресение должен быть грузовой. И 28 июля, я решил поехать в Савелово.
Добравшись до платформы Тимирязевская, сажусь в электропоезд до Савелово. Помимо меня, Петра и Антона aka antoha659, с нами еще собирался поехать Петр Aka tiranozavrrex. Однако, возможно будущий профессор химии и доктор наук, попросту проспал. Ну и ладно. На платформе Окружная, подсел Антон, а в Дегунино - Петр. Проезжая Лобню, заметили ВЛ10У-076, который только что притащил грузовой. Дмитров был забит грузовыми вагонами, один из грузовых стоял под ВЛ10У-544. Понадеялись, что грузовой пойдет в Савелово, однако зря: в Савелово он так и не появился.
Талдом, Лебзино, пл 124 км, и вот наконец Савелово. Бросаем взгляд на приемо-отправочные пути: почти на всех из них, стояли грузовые составы. Уже хорошо! У платформы стоял ВЛ10У-096, который позднее встал под один из грузовых.
Покинув электропоезд, направляемся на перегон в сторону Белого Городка. К сожалению, под грузовыми тепловоза не было, да и на ПТОЛ было пусто. Стрелочница переключила стрелки, готовя маршрут приема для пригородного Углич - Савелово, хотя до его прибытия, оставалось больше часа. Пройдя еще немного вперед, остановились с целью подождать Антона, который немного отстал


Грузовые в ожидании отправления. И некоторые из них, явно на Калязин/Сонково. Пусть тепловозов пока нет, но наверняка приедут.
Миновав переезд, идем по тропинке вдоль железки. На входном светофоре - красный. Через несколько минут пути, начал моросить дождь, но к счастью, быстро закончился. Несмотря на непогоду, продолжаем путь, и вот уже идем в окружении деревьев.


Тропинка изрядно заросла, поэтому продолжаем путь вдоль путей. Места здесь не только красивые, но и грибные: неоднократно встречали грибников, да и сами нашли несколько грибов, только вот класть было некуда, поскольку корзины, мы не взяли. Ладно, грибной сезон только начинается.


На предвходном горел желтый. Ну понятно, значит до пригорода, резаком никто не приедет, тем более маршрут приема для пригородного приготовили заранее. Решили пройти немного вперед, с целью найти места для съемок пригородного, конечно и здесь неплохо, только вот не хотелось бы, чтобы в кадр попали провода от высоковольтной ЛЭП. Через несколько минут, на предвходном - желтый мигающий. Чтобы не делать схожих кадров, решили разделится. Антон найдя место, стал расставлять штатив, а мы с Петром направились дальше. Петр принял решение снимать, возле пикетного, я же решил пройти еще дальше: впереди было чуть посветлее, да и небольшой участок слева от путей, был не слишком заросшим. Пройдя туда осмотрелся: место было неплохое. По прохода пригородного, оставалось несколько минут. Но вот незадача: сзади ко мне приближались грибники, их попадание в кадр, было бы крайне нежелательным. Вернулся на несколько метров назад. За лесом, уже слышны гудки пригородного, и через пару минут, вдали показался ДМ62. К счастью, грибники свернули в лес, и не помешали мне снять первый поезд в Савеловской глухомани


Тепловоз ДМ62-1828 с пригородным поездом Углич - Калязин - Савелово. Машинист приветливо погудел - приятно:-).
Возвращаюсь обратно. Коллеги по увлечению, также успешно сняли данный поезд. Кстати, появление ДМ62-1828 в этих краях было довольно неожиданный, обычно здесь обитают другие ДМ62.
Была небольшая надежда, что по удалению за пригородным поедет тепловоз резервом, должен же кто-то забрать хоть один состав на Сонково. Но увы. Время шло, стало очевидным, что ничего не приедет, и пока, придется довольствоваться обратным проходом пригорода.


Найдя подходящее место, ожидаю пригород, который должен был отправится с минуты на минуту. Между тем, стало чуть светлее, солнце потихоньку пробивалось сквозь тучи. Но вот, со стороны Савелово послышались гудки, и через несколько минут, пригородный промчался в обратную сторону.


Красавец, что я еще могу сказать!


Подав последний гудок, поезд продолжил свой путь по просторам Савеловской глухомани, и вскоре скрылся за поворотом.
Посовещавшись, решили идти далее. Единственная проблема заключалась в том, что уйдя вперед, мы не сможем контролировать показания предвходного светофора. С другой стороны, навряд ли что-либо стоит в Белом Городке, ожидая скрещения с пригородным, а значит в ближайшие 2 часа, поезда ждать не стоит.


133-й километр Савеловского хода. Пройдя немного вперед, на 134-м километре останавливаемся на мосту через ручей Кафтырь.


Вода довольно сильно зацвела. Впереди за деревьями, видна река Волга.
На время, Антон отделился от нас, ему хотелось поснимать Волжские просторы, а мы потихоньку пошли дальше.


Кривая на 134-м километре. Место довольно красивое, только вот поезда нет, и в ближайший час явно не будет. Пройдя пару сотен метров вдоль кривой, решили передохнуть и дождаться Антона, я же решил заодно и перекусить. Прошло полчаса. Кругом было тихо, шум нарушало лишь редкое пение птиц, и голоса грибников, которых здесь было немало.


Вид в сторону Белого Городка.
Между тем, стало заметно теплее. Солнце, на мгновения выглядывало сквозь тучи, и также быстро пряталось обратно. Несмотря на то, что большинство цветов уже отцвели, некоторые из них, продолжали украшать и без того красивые места.


Помимо цветов, в воздухе порхали различные бабочки. Правда поймать в объектив, их было довольно непросто, но пару раз, у меня это получилось


Бабочка "Павлиний глаз" на насыпи железнодорожного полотна.


Она же на шпалах.
В это время подоспел Антон, и через 10-15 минут, мы двинулись дальше в сторону Белого Городка. Миновав кривую, глянули на часы: пригородный уже прибыл в Калязин, а значит если на станции Калязин-Пост было скрещение с грузовым, то грузовой уже едет нам навстречу.
Впереди показался переезд. 15 минут вдоль путей, и вот вы уже возле переезда, вблизи деревни Новое Село.


Вид на железнодорожный переезд в сторону Белого Городка.


Железнодорожный переезд у деревни Новое Село. Здесь, мы и решили подождать поезд. Прошло полчаса, но поезда по прежнему не было. За общением, мы не заметили, как недалеко от нас остановился автомобиль Skoda, водитель которого, выйдя из машина направился в нашу сторону. Подойдя к нам он спросил:
- Здравствуйте! Вы случайно не поезд ждете?
Мы переглянулись. Лично я, сразу понял, что это кто-то из наших, но на вопрос не ответил. Зато Петр спросил:
- А где вы публикуетесь?
Незнакомец назвал несколько сайтов и сказал, что публикуется под ником OIM. Звали его Иван, он как и мы являлся любителем железной дороги, и приехал сюда за поснимать, поскольку где-то рядом находилась его дача. Познакомились. Начали обсуждать грузовое движение. После, Иван обратился ко мне с вопросом, касаемо съемки электровозов Куйбышевской ж.д. За разговорами, прошло еще минут 20. Но поезда все не было. Неужели не будет? Но в Савелово вон сколько составов стояло, должен же их кто-то забирать.
Петр предложил пройти немного вперед, что мы и сделали.


Остановившись в этом месте, продолжили ожидание. Иногда казалось, что где-то за лесом раздаются гудки, но ничего не приезжало. Наконец послышался какой-то шум. Прислушались. "Едет! Абсолютно точно!" - сказал Петр. И действительно, через несколько секунд на горизонте показался прожектор. Наконец-то! Выкручиваю зум, грузовой идет под 2ТЭ116У в корпоративном окрасе. Разбегаемся по местам. Снимаем!


2ТЭ116У с грузовым поездом. Есть грузовой! Однако сюрприз заключался в том, что в хвосте состава был тепловоз ТЭ18ДМ.


ТЭМ18ДМ-328. Возможно тепловоз выполнял роль толкача, а может его просто перегоняли. Но скорее всего толкач
Миновав переезд, и проехав немного вперед, поезд неожиданно остановился. Как нам показалось, с целью отцепки маневрового тепловоза от хвоста поезда. Но выкрутив зум, я увидел, что тепловоз не отцепили, возможно, в Савелово просто не успели приготовить маршрут приема. Хотя, Бог его знает.


Прошло 5-7 минут, после чего поезд наконец отправился.
Возвращаемся к переезду. Предположительно, следующий грузовой на Савелово, должен был быть через 40 минут. В очередной раз снимаю вид в сторону Белого Городка.


После этого, я решил немного прогуляться вперед на 136 километр, а заодно и посмотреть, есть ли там хорошие места для съемок. Места были конечно неплохие, только вот все изрядно заросло, да и окрестности железной дороги были заболочены. Прислушиваюсь - тишина. Ладно, возвращаемся обратно.
На часах 15.20. Поскольку поезда со стороны Белого Городка не было, стали вычислять время обратного прохода 2ТЭ116У, предположительно, он должен был отправится из Савелово в районе 16.00.


Вид в сторону Савелово. Снято с железнодорожного переезда.
Прошло еще полчаса, но поезда так и не было. Решили: если сейчас будет обратный проход 2ТЭ116У, то снимать его мы будем с переезда. Прошла четверть часа, и со стороны Савелово послышался перестук колес. Петр, Антон и Иван заняли позиции слева от путей, я же для начала встал справа. Вот уже 2ТЭ116У появился из-за леса, и приближается к нам. Переезд зазвенел. В этот момент, я перебежал к ребятам, дабы посмотреть насколько удачно будет кадр, но все же решил вернуться обратно, чтобы не повторять за другими, да и место справа мне показалось более удачным с точки зрения освещения. Снимаем!


И снова 2ТЭ116У-0121! Отлично, с местом я не прогадал.


Миновав переезд, тепловоз побежал по дальше просторам Савеловской глухомани, с составом, который состоял преимущественно из цистерн.
После съемки данного поезда, приняли решение возвращаться обратно. Иван предложил нам подвезти до станции, за что ему большое спасибо!
В Савелово было все спокойно. Состав который привез 2ТЭ116У стоял на одном из путей, а ТЭМ18ДМ отдыхал на ПТОЛе. Народу было довольно прилично, все торопились на электропоезд до Москвы. Изначально, было предложение поехать на 18.19, поскольку на электропоезде в 17.06 будет много народу. Но мне, надо было быть дома пораньше, поэтому я решил ехать в 17.06. Петр и Антон подумали, и тоже поехали на этом электропоезде. Пассажиров было конечно много, но все же меньше, чем предполагалось. Через пару часов, электропоезд доставил нас в Москву. Петр сошел в Дегунино, Антон на Окружной, я соответственно на Тимирязевской. Чуть больше получаса на метро, затем 10 минут на автобусе, и вот я дома.
Несмотря на то, что в данную поездку был пойман пригородный и один грузовой, она оставила самые положительные впечатления. Хорошая компания, красивые тихие места Савеловской глухомани, все это помогло отвлечься от вечной столичной суеты и стресса. Спасибо Петру и Антону за компанию. С их отчетами о поездке, также можно ознакомится. Отчет от Петра здесь. На этом все. Спасибо за внимание!

железная дорога, ДМ62, 2ТЭ116У

Previous post Next post
Up