Беларуская Чыгунка. Туманные альбионы Оршанского ж.д. узла

Oct 18, 2012 14:35

Если бы Вы знали как меня достала работа. Сплошные переработки, напарника нет, зарплата так себе...Только и живешь ожиданием выходных. Успешно съездив в Оршу 7 октября, сразу вернулся в гущу работы. Наконец пятница 12 октября. И тут думаю: А не съездить ли мне в Оршу повторно? Сменить обстановку, побыть вдали от суеты..Нет, думаю, погоду обещали не ахти, что там делать...Но через пару часов, сам не знаю почему, купил билеты до Орши и обратно, а ближе к полуночи сел в поезд, на сей раз Москва - Прага.
И вот Орша...Уже знакомый вокзал, освещаемый светом ночных фонарей, все как и неделю назад. Если не считать того, что на сей раз были заморозки и довольно приличный туман. Ну плюс я еще другим поездом чуть раньше приехал, но это мелочи.
Светает...Иду как и в прошлый раз на перегон Орша-Центральный - Можеевка. Недалеко от вокзала, встречаю дизель-поезд ДР1П-087, прибывающий из Осиновки. Замечательно, значит на Красное пойдет он же, и на обратном пути будет заснят. Ближе к месту съемок встречаю ТЭП70 с ПДСом Санкт-Петербург - Брест. И вот я на месте. Ожидаю поезд Витебск - Минск. Только вот туман довольно сильный, так не знаю насколько удачно получится снять. Вот уже слышу звуки дизеля и из тумана появляется ТЭП60


Да какой! ТЭП60-0241 - самый старый действующий ТЭП60, построенный Коломенским Тепловозостроительным заводом аж в 1968 году! Вот тут я немного взбодрился оценив то, что спонтанность этой поездки была не напрасной. Да еще обратный проход будет!
Но будем надеятся, что по удалению что то поедет. Через 10 минут слышу шум свидетельствовавший о приближении грузового поезда.


2ТЭ10У-0067 с грузовым поездом. Тепловоз построен в 1990 году, приписан к ТЧ-8 Гомель. Хорошо, в прошлую поездку мне вообще не получилось поймать поймать грузовой, а сейчас один уже есть. Туман кстати потихоньку рассеивается и это хорошо.
Туман действительно рассеивался. Решил снимать обратный проход там же, где и неделю назад снимал ТЭП60-0053. Но за 10 минут до прохода произошло неожиданное. Уходящий туман, стал возвращаться обратно, притом на сей раз был более густым. Не зная что делать, бросился назад, в надежде найти менее туманное место. Но вот и здесь уже видимость стала хуже, и в этот момент появился ожидаемый ТЭП60-0241. Пришлось снимать как есть.


С поездом №606 Брест - Витебск. Получилось вот так, но что делать.
Туман между тем оккупировал все вокруг: видимость была не более 10-15 метров. И в этот же момент, я услышал звуки дизеля 10Д100 свидетельствовавшие о приближении тепловоза 2ТЭ10М. Несколько минут ожиданий и вот в тумане показался прожектор, а по мере приближения сам тепловоз с грузовым


2ТЭ10М-3136 из ТЧ-16 Витебск. Вот такой туман стоял в то время.
Пригородные поезда я не снимал, но в этот раз через должен был идти поезд Санкт-Петербург - Одесса. Правда он ожидался через 1,5 часа, и была надежда что туман ослабеет.
Некоторое время, я прогуливался неподалеку ненадолго выйдя в поле. Да, на сей раз было гораздо прохладней, туманно, но не было дождя. Но вот похоже из Орши опять грузовой едет. Идем назад! Действительно, через 5 минут на перегоне появился грузовой поезд.


На сей раз под 2ТЭ10У-0083. Туман как прежде был довольно густой.
Ожидаю ПДС. Прошло 30 минут, видимость стала чуть получше, но ненамного. Впрочем для съемок поезда Санкт-Петербург - Одесса, этого было достаточно.


Поезд №019 Санкт-Петербург - Одесса с ТЭП70-0435 во главе. Тепловоз приписан к ТЧ-15 Орша.
А теперь бегом вниз на перегон Хлусово - Городнянский. Через 10 минут должен пройти пригородный Красное - Орша-Центральная, в роли которого будет ДР1П-087. Прибежал за 3 минуты до прохода, и здесь туман. Очередной поезд из тумана!


Дизель-поезд ДР1П-087 построен на Рижском вагоностроительном заводе в 1973 году. Приписан к ТЧ-15 Орша. Машинист приветливо посвистел, а помощник помахал рукой. Все таки молодцы белорусы, технику берегут, данному дизель-поезду почти 40 лет, а он еще работает. Не то что у нас на РЖД. У нас вон в Стерлитамаке ДР1А на списание отправили, притом что дизель-поезда 1991-1993 гг постройки, и могли еще лет 10 спокойно ездить. Для ПМС ДР1 можно сохранить, а для Стерлитамакские на порезку, а вместо Рашки. Идиоты одним словом! Ладно, не будем о грустном.
Буквально через 7 минут, со стороны Городнянского слышу: "Внимание! Поезд! По первому пути! Из Хлусово!" И почти одновременно из-за поворота показался ВЛ80С с контейнерным поездом


ВЛ80С-605 из ТЧ Барановичи.
ПДСов вроде как не ожидалось, а посему было принято решение поснимать грузовые. Правда на сей раз снимать решил не здесь, а пройтись ближе к Хлусово. В это же время. туман начал наконец рассеиваться. Правда первый электровоз из Орши снять не получилось, но зато второй снял успешно


Трехсекционный электровоз ВЛ80С (1.5ВЛ80С-1737/810Б) с грузовым поездом следует со стороны Орши. Секция 810Б в стоит в середине. Электровоз приписан к ТЧЭ-41 Вязьма Мск ж.д. Замечательно, как раз хотел для разнообразия Вяземский ВЛ80С или ВЛ80Т заснять. Но через минуту, из-за хвоста уходящего грузового показался встречный, который был также под Вяземским ВЛ80С.


На сей раз 1.5ВЛ80С-812/1735А. Неожиданно и в тоже время приятно.
А самое интересное, что через 20 минут ситуация почти повторилась. Со стороны Городнянского послышалось: "Внимание! Поезд! По второму пути! Из Орши-Центральной!" И в это же мгновение, из-за поворота показался грузовой, но со стороны Хлустово.


С ВЛ80С-547 во главе
И в это же время со стороны Орши шел встречный грузовой, который был заснят спустя 30-40 секунд


ВЛ80С-651. Ну вот почти похожая ситуация, только ВЛы не тройники с Мск, а обычные БЧшные и первый с Хлусово, второй с Орши.
После этого, было принято решение фотовылазку временно приостановить и вернуться в Оршу. Война войной, а обед -по расписанию!
Вернувшись в Оршу нашел местечко, где немного перекусил. Погода между тем установилась хорошая, туман исчез, выглянуло солнце. Тут я решил пройти на перегон в сторону Хороброво, где снять электропоезд на Минск. Сказано - сделано. Только вот солнце как назло в момент прохода скрылось в тучах.


Электропоезд ЭР9Т-702.
После чего вернулся назад. Конечно, можно было побыть еще в тех краях, но тогда придется пожертвовать съемкой поезда №605 Витебск - Брест, который явно потащит ТЭП60. Нет, все таки ТЭП60 предпочтительней.
Пока возвращался обратно на Витебский ход, небо все затянуло облаками. Тем не менее, фотовылазку решено завершить так, как и начинал и в том же месте. И вот показался красавец ТЭП60 с поездом №605 Витебск - Брест


ТЭП60-0153. На сей раз попалась секция Б бывшей системы 2ТЭП60-0053. Замечательно.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подходила к концу и моя поездка. Если сравнивать с предыдущей, она вышла более продуктивной, правда погода была в основном пасмурной, а и все начиналось в тумане, отчего и пост получил название "Туманные альбионы Оршанского ж.д. узла" Тем не менее, даже такие фотографии меня устроили, как никак первый раз снимаю в условиях ограниченной видимости, хоть какое то разнообразие. Но самое главное, отдохнул, набрался сил. Обратный поезд ждал не очень долго, на сей раз уезжал поездом №026 Минск - Москва. В 21.35 я уже сидел в вагоне, а через 13 минут провожал взглядом Оршу из окна отправившегося поезда. Отметить успех решил в вагоне-ресторане, где пробыл около часа. После этого вернулся в свой вагон и лег спать. Впереди была Москва!

ТЭП60, фотосессия, железная дорога, БЧ, Белоруссия, ВЛ80С, Белорусская железная дорога

Previous post Next post
Up