Беларуская Чыгунка. Оршанский ж.д. узел

Oct 17, 2012 16:23

Планы посетить Оршанский железнодорожный узел, были у меня давно, только вот все никак не мог найти время. С одной стороны до Орши всего 537 километров, не то что до Ростова-на-Дону в котором я регулярно бываю, но с другой первый раз ехать было немного стремновато. Конечно очень хотелось снять ТЭП60, но вопрос насколько удачно получится? Ведь в это время там никто не снимал, по крайней мере я фотографий сделанных в октябре не видел. Насколько будет удачным освещение? Ладно, что будет то будет! Едем!
7 октября в 05.36 по местному времени поезд 131 Москва - Брест доставил меня в Оршу. Выйдя на станции, направился в вокзал, все равно кругом темнота, до восхода еще час с небольшим. Отдохнул в здании вокзала примерно минут 40-50 и заодно обменял российские рубли на белорусские. После этого покинул вокзал и направился в сторону известных мест перегона Орша -Центр - Можеевка Витебского направления.
Потихоньку начало светать. Погоду в тот день обещали солнечную, правда облачную. Пока так оно и было, только ветер был довольно сильный.
Первый поезд - грузовой под 2ТЭ10М настиг меня еще на пути к месту съемок. Снимаю - увы неудачно, освещения пока еще недостаточно для проведения съемок. Ну ничего, до прохода поезда Витебск - Минск еще есть время, а там и светлее станет. Как бы не так! Небо затянуло тучами, но к счастью ненадолго, и за 10 минут до прохода поезда стало заметно светлее. И вот уже слышу вдалеке звуки дизеля, свидетельствовавшие о том, что ПДС тащит ТЭП60. А вот и он!


ТЭП60-0053 с поездом №117 Витебск - Минск. ТЭП60-0053 - бывшая секция А системы 2ТЭП60-0053, секция Б в настоящее время работает под номером 0153. Начало удачное, теперь будем ждать обратного прохода с поездом Брест - Витебск.
Солнце между тем взошло, и стало понятно, что снимать в кривой перед схождением путей не лучший вариант: солнце низко, сквозь деревья просачиваются его лучи, а нормально освещенного участка нет, по крайней мере поблизости. Думал пойти ближе к Орше, но понял что не успею...Ну ладно снимем как есть...Но к счастью, за 5 минут до обратного прохода солнце закрыла туча, и в результате получился вот такой кадр

На сей раз с поездом № 606 Брест - Витебск. По моему, вполне неплохо.
Успешно заснял обратный проход, я наделся, что по удалению за ПДСом поедет или грузовой или что-нибудь еще..Правда пропустил проход пригородного ДДБ1 из Витебска. Но грузовой так не появился. Утром то были 3 штуки, но ввиду недостаточного освещения заснять их шансов не было.
Прошел час...В небе ярко светило солнце, что не могло не радовать, ветер стих. Пройдя чуть вперед за мосты, стал ждать пригородного из Витебска. Через 15 минут пригородный появился из-за поворота


ДДБ1-007 дизель-поезд локомотивной тяги сообщением Витебск - Орша-Центральная
Но не торопимся уходить, менее чем через полчаса за ним должен пройти пригородный поезд Витебск - Быхов, вот только вопрос по какому пути он пойдет. Однако точка, с которого я снимал первый пригород было хорошей, плюс если пригород пойдет по четному пути, рядом есть место чтобы снять его и при таком раскладе. Но итоге, поезд прошел по первому пути, только вот солнце спряталось в тучи.


ДДБ1-001 сообщением Витебск - Быхов.
Была надежда, что следом поедет грузовой, но увы - с Витебска ничего не было. А между тем на линии Смоленск - Орша, которая кстати идет там вблизи и параллельно Витебскому ходу один за другим шли грузовые. Понимая, что так можно сидеть очень долго и безрезультатно, решил перейти туда. Через 20 минут, я уже был около платформы путевого поста Городнянский. В результате снял несколько грузовых под БЧшными ВЛ80С.


ВЛ80С-601


ВЛ80С-604. Был правда еще один ВЛ80С, но его фото не выкладываю - двух на мой взгляд вполне достаточно. Все снятые ВЛ80С приписаны к ТЧ Барановичи Бел ж.д.
Ну и напоследок ПДС


ЧС4Т-730 с поездом №023 Москва - Париж. Электровоз построен в 1986 году. До недавнего времени трудился в ТЧЭ-8 Кавказская С-Кав ж.д., а ныне работает на линии Вязьма - Брест будучи приписанным к ТЧЭ-41 Вязьма Мск ж.д.
После этого я направился обратно в город. В планах было потрать ближайшие 2,5-3 часа на осмотр города Орша, все таки меня не может не интересовать город, в котором я оказался впервые. На станции Орша-Центральная заснял электропоезд.


ЭР9Т-714. Через некоторое время электропоезд отправится сообщением Орша - Минск - Институт Культуры.
После этого, я направился в город...Снимал я правда немного, но тем не менее...Город поразил чистотой, ухоженностью. Впрочем об этом есть отдельный пост в моем ЖЖ.
Погуляв по городу возвращаюсь обратно. Но немного не рассчитал время, пришлось довольно сильно ускорится. До места схождения путей метров 200, а до времени прохода поезда Витебск - Брест всего 8-10 минут. Солнце уже было низко - до заката оставалось менее часа. Несмотря на это впереди ближе к мосту, был участок длинной метров 150-200 который был освещен довольно хорошо. Пробежавшись до него, достаю свой D7000, быстро меняю AF-S 18-105 mm f3.5-5.6 на AF-S 24-120 mm f4. Через пару минут появился ожидаемый ПДС


И чуть крупнее


ТЭП60-0750 с поездом №605 Витебск - Брест был успешно заснят в лучах осеннего заката. Отлично!
Но не будем торопится уходить, может еще что поедет. Но увы, удалось снять лишь снять пригородный до Витебска.


В роли которого выступил ДДБ1-008.
После этого я вернулся на вокзал, точнее в город, где еще немного погуляв стал ждать обратного поезда, который доставил меня в Москву.
Так завершилась первая поездка в Беларусь, на Оршанский железнодорожный узел
Спасибо за внимание!

фотосессия, БЧ, Белорусская железная дорога, ТЭП60, железная дорога, Белоруссия, ДДБ1, ВЛ80С

Previous post Next post
Up