Читатели моего блога, уже знают о том, что я несколько раз ездил в Шаховскую за пригородным поездом Ржев - Волоколамск. Первый раз поймал ТЭП70-0183, второй раз в свой День Рождения заснял ТЭП70-0364. Бог, как известно любит троицу, а потому в моих планах была третья поезда за этим пригородом. Планы, это конечно хорошо, только вот погода подводила постоянно. Тем не менее, за это время пару раз сгонял в Беларусь, в город Орша и не зря: наснимал много подвижного состава, а заодно и саму Оршу посмотрел, открыв для себя новый город. Однако на очередных выходных обещали хорошую погоду, а посему решил - поеду в Шаховскую.
Ранний подъем, завтрак и вот уже иду по ночной улице на автобус. Автобус правда пришел не сразу, все таки время ранее, в результате, чуть не опоздал на электропоезд.
Пара часов в пути, и вот уже проезжаю Волоколамск. Осматриваю станцию, станция забита грузовыми, на ПТОЛ пара ТЭП70, и несколько 2ТЭ116 среди которых один в корпоративном окрасе РЖД, а другой сине-голубой - в такой окраске поставлялись 2ТЭ116 и 2ТЭ116У последние несколько лет.
И вот Шаховская. Электропоезд опоздал в прибытии на пару минут, а здесь каждая минута дорога, как-никак пригород через 15 минут будет на нужной мне точке, а туда еще добраться надо. Бегом на перегон! Вот уже миновал переезд, входной светофор с Ржевской стороны и пересек границу Московской и Октябрьской ж.д. Глянул на часы - 09.32. до отхода пригородного из Муриково 2 минуты. Все таки успеваю прибежать на свою точку, вынимаю фотоаппарат. Слышу, уже едет. Интересно, какой ТЭП70 будет на этот раз? Хотелось бы конечно вертикальнобуферный. Через минуту в кривой появился ТЭП70, увы горизонтальник, но в корпоративном окрасе РЖД. А самое неожиданное, что пригородный на сей раз был из 3-х вагонов, я к этому не был готов, но все же вписал в кадр весь пригород.
Во главе ТЭП70-0361. Тепловоз построен в 1995 году, приписан к ТЧЭ-31 Великие Луки Окт ж.д. Ну что же, пусть ТЭП70 и не старый, но тем не менее очередное пополнение в моей коллекции.
После прохода пригородного, я ожидал, что блокировку переключат в сторону Ржева и пойдет грузовой, в предыдущие поездки так и было. Но нет, блокировку пока не переключают, на предвходном светофоре желтый. Иду вперед на перегон.
Погода пасмурная, с одной стороны это не очень хорошо, а с другой снимать можно будет нормально как в сторону Ржева, так и обратно. С обеих сторон железную дорогу окружает лес. Деревья правда в большинстве уже сбросили листву, но на некоторых еще желтеют листья. Все красиво, только вот наличие трехфазных ЛЭП затрудняет проведение съемок. До недавнего времени была одна трехфазная ЛЭП, с левой стороны, если смотреть в сторону Ржева, с другой же все было демонтировано, что облегчало проведение съемок, однако не так давно и здесь проложили новую трехфазку.
Между тем на предвходном - желтый мигающий. Значит сейчас точно со стороны Муриково что то поедет. Дошел до пригорка спустился чуть ниже. Вот уже слышу шум турбин 2ТЭ116 и через минуту из-за поворота появляется поезд
2ТЭ116К-577. Тепловоз построен в 1980 году, приписан к ТЧЭ-8 Дно.
Сняв грузовой, я решил пройти чуть вперед и посмотреть насколько удачно можно будет заснять поезд с противоположной стороны. В принципе можно, но получится чуть темновато. Возвращаюсь обратно
Прошло полчаса. Блокировку между тем переключили в сторону Ржева. Глянул на часы, до обратного прохода пригородного еще 45 минут, неужели перед ним пропустят грузовой?
Вообще раньше, я здесь надолго не задерживался, снимал пригородный и что-нибудь еще, что появится в течение полутора часов и обратно на электропоезд, но тут решил задержаться. Уеду на следующей, а за это время буду снимать все что движется, и пить все, что горит (шутка) И вот очередной грузовой!
Во главе Великолукский 2ТЭ116-457 построенный в 1979 году. Хотя есть информация, что под этим номеров работают две перебитые секции от других тепловозов, что кстати вполне возможно.
Но теперь надо искать подходящее место для съемки обратного прохода пригорода. Иду вперед, приметил для этого кривую, жаль только листья на березах облетели, с ними было красивее. Тем не менее...
Пригородный Волоколамск - Ржев
Решил пройтись еще вперед на прямую, в которой мне довелось впервые снимать еще зимой этого года. Это был конечно экстим, глубокий снег, мороз....Хорошо, что хоть сейчас осень
Прямая на 158 километре не могу сказать, что очень длинная, но и не короткая. Миновал светофоры, прошел еще несколько метров. Дальше я еще ни разу не ходил, и потому решил дойти до поворота и изучить тамошнюю местность. А зря! Пройдя метров 70, я услышал за спиной грохот и назойливый свисток. Сине-голубой 2ТЭ116 с грузовым был в 300-400 метрах. А пути на высокой насыпи, спуститься то несложно но вот снять... В итоге получилась полная ерудна - фото даже сохранять не стал.
Через 5-7 минут, блокировку переключили в сторону Шаховской. Отлично, значит у проехавшего грузового по ближайшей станции - разъезду Муриково, скрещение со встречным, а значит через 10-15 минут он будет. Возвращаюсь ближе к светофорам. Как я и предполагал, через 10 минут, со стороны Ржева появился грузовой
Старый знакомый 2ТЭ116-778. Летом, он мне уже встречался. Не так давно этот тепловоз прошел ремонт на Воронежском ТРЗ, и к счастью вернулся в родной зеленой окраске, а не корпоративной.
Прошло еще 10-15 минут, и вот опять со стороны Ржева вой турбин и грохот грузовых вагонов. Замечательно!
На сей раз 2ТЭ116-1433 из ТЧЭ-8 Дно.
Была конечно надежда, что может еще и третий поедет, но в последующие полчаса ничего не проследовало. Время возвращатся назад, через час с небольшим обратный электропоезд на Москву. Погода между тем начала улучшатся. Вот так всегда, когда уезжаешь сразу солнце появляется. Впрочем, и без него результат вполне неплохой.
Иногда мне казалось, что сзади опять едет грузовой, однако на деле ничего не было. Подхожу к Шаховской, на предвходном желтый
Ну значит входной закрыт и в самый ближайший момент ждать ничего не стоит. Кстати на фото, с левой стороны новая линия трехфазки, о которой я говорил в самом начале.
Добравшись до вокзала Шаховской, я погрузился в ЭР2-1263. Из Ржева грузовых так и не было, а вот в обратную сторону проследовал один. Через 5 минут после этого электропоезд отправится, а еще через 2,5 часа я был в Москве.
Такая вот получилась поездочка