Отпуск, который я провёл в Армении в Ереване, и на Черноморском побережье Грузии в Батуми сильно приободрил, это притом, что впереди была ещё поездка в Ростов-на-Дону, которая также оказалась успешной. В общем - доволен, открыл для себя много интересных мест. А что касается съёмкок на жд, то дело ограничилось фотосъёмками в Грузии и Ростове, в Армении не снимал, ибо время было занято экскурсиями, хотя места там красивые, обалденные пейзажи. В общем - фотки с Грузинской и Северо-Кавказской жд. я выложил в Инсте, и в своей группе в вк. Вернувшись из отпуска я в ближайшие выходные совершил одну вылазку в окрестности Коломны, и все...Дальше планов не было, не могу сказать, что совсем не хотелось - активность хотелось продолжать, а потому я стал подбирать варианты. И в конце сентября совершил поездку на участок Ржев - Вязьма линии Лихославль - Вязьма. Так получилось, что все вылазки на эту линию были весенними, пора для разнообразия съездить и осенью. Тем более некоторые знакомые меня спрашивали - когда будет новый рассказ здесь. Пожалуйста!
Правда небольшое расследования относительно движения на линии оптимизма не внушало. Большого количества грузовых тут уже давно нет, но даже которые ходят несколько лет назад поймать было несложно - они следовали чётко по ниткам из служебки. Но изучение работ по грузовым станциям за неделю перед поездкой как-то не внушало оптимизма - стабильных ниток я не увидел, более того - в один из дней грузовые проехали вообще ночью. Но мне в прошлые поездки везло, а потому я понадеялся, что и в эту будет такая же ситуация. Ночью 29 сентября я выезхал в Вязьму.
На этот раз я изменил план дороги, и выехал не утренней Ласточкой, а ночным поездом Мурманск - Смоленск. Целью подобной рокировки было то, что я решил совершить прогулку вдоль линии не от Вязьмы-Новоторжской до окрестностей о.п. Кокорево, как в прошлые поездки, а отъехать подальше - на другой перегон, для чего мне нужно было успеть на пригородный поезд. В Вязму я прибыл в 05.31. Но поскольку до пригородного на Ржев оставалось более 2 часов, решил пройти пешком к станции Вязьма-Новоторжская, скоротав таким образом часть времени.
Рассвет на перегоне Вязьма-Новоторжская - Вязьма. Погода с утра выдалась серой и облачной, кругом было сыро, ибо ночью прошёл дождь.
Вид в сторону Вязьмы, в кадре светофор "1".
Аккуратно иду чтобы не сильно замочить ноги и джинсы, но не получилось. Но в общем-то я сам хотел, чтобы погода была вот такой - чтобы не было контрового солнечного освещения.
Впереди показался входной светофор на станцию Вязьма-Новоторжская.
Стало немного светлее. Пройдя вдоль кривой я вышел к станции.
Южная горловина станции Вязьма-Новоторжская.
На станции царило спокойствие и тишина, которые нарушали лишь гудки поездов следующих по главному ходу. А здесь движения не было, но это только пока.
На 3-м пути стоял грузовой состав, как мне показалось, брошеный. Но судя по тому, что тормозная магистраль между несколькими вагонами была разорвана состав сцепили на данной станции.
Дошёл до платформы, глянул на часы - до пригородного поезда оставался час. Намёков на движение в ближайшие минуты не было, а потому прошёл в северную головину станции.
Прошло полчаса после восхода. Но снимать приходилось пока ещё на высоких значениях ISO, но ничего не всё сразу. Ещё немного погуляв я вернулся на платформу, где уже собрались пассажиры. Вскоре раздался гудок, и на станцию Вязьма-Новоторжская прибыл рельсовый автобус РА1-0055, сев в который я отправился в район где планировал снимать.
Рельсовый автобус покинул окрестности Вязьмы и помчался на север. Несмотря на то, что сентябрь выдался тёплым за окном были пейзажи наступающей золотой осени. Что ждём меня сегодня? Будем надеятся на лучшее. Хотя, конечно, линия уже не та, в отличие о времени когда я совершил первые вылазки. Тогда ещё на линии активно работали Машки 2М62 и 3М62У, а сейчас грузовые водят КМы, исключение разве что вывоз с Сычёвки / Новодугинской. Хотя в данном случае я всё-таки еду знакомится с новым районом. Доехали до станции Новодугинская, рельсовый автобус РА1-0055 съехал на боковой путь. Смотрю на главный путь - встречных поездов нет, хорошо. Но тут я ошибся: как только РА1 прибыл к платформе на соседнем пути я увидел стоящий 2ТЭ25КМ-0169. Резак, похоже. Я не догадался выйти из РА1 и посмотреть, при том, что 6-минутная стоянка позволяла это сделать. Тепловоз загудел и отправился на Вязьму, и тут я увидел, что он был не резервом, а вёз негабаритный груз. Как выяснилось потом - везли трансформатор из Санкт-Петербурга в Балаково, притом поезд после Вязьмы ушёл на Калугу, а далее на Плеханово по линии, где сквозных грузовых уже 20 лет как нет. Ладно, продолжаем путь. Доехав до о.п. 191 км я покинул пригородный поезд.
Рельсовый автобус загудел, и отправился дальше на Ржев. Остановочный пункт 191 км (189 км) находится на территории Сычёвского района Смоленской области и предначначен для жителей деревни Елманово и села Мальцево, что поблизости.
Возле остановочного пункта находится памятник местным жителям и фронтовикам погибшим в годы Великой Отечественной войны.
На часах 09.35. Ну а мы отправляется обратно в сторону Вязьмы к путепроводу.
Вид в сторону Ржева. Вдали был виден жёлтый огонь предупредительного светофора "ПЧ", хотя когда-то он был предвходным с литером "2", но после перевода участка Сычёвка - Вязьма-Новоторжская на ПАБ стал предупредительным. И кстати вдали виден и входной светофор "Ч" станции Сычёвка, хотя показание без телевика особо не увидеть.
Прошёл под путепроводом. Кругом уже были первые краски золотой осени, хотя самый разгар будет явно спустя неделю. Но вообще для меня это несколько удивительно, ибо сентябрь у нас в этом году порадовал больше летней погодой, чем осенней.
Прошло полчаса, и тут со стороны Сычевки начал приближаться, нет, не поезд, а дождевой фронт. И спустя несколько минут действительно начался дождь. Делаю фото, смотрю насколько плотная стена дождя и тут замечаю, что предупредительном светофоре горит зелёный огонь - станцию открыли на приём поезда. Глянул на часы - 10.06. Грузовой с негабаритным грузом уже должен быть на подходе к станции Вязьма-Новоторжская, но больше поездов на линии со стороны Вязьмы пока нет. Под кого тогда открыли?
Тем не менее прошёлся вперёд за путепроводом.
Вид в противоположную сторону на путепровод.
Начал искать место для съёмки поезда, которого ещё и на линии нет. Решил остановится на этой точке. На часах 10.41, тут приходит мне сообщение от моего хорошего знакомого (который знал, что я приехал в эти края) со следующим содержанием: "В 10.30 из Вязьмы отправился грузовой на Ржев, тепловоз 2ТЭ25КМ-0180, в составе грузового следует путеукладчик. Удачи!". Хоть я помощи не просил, но всё равно был благодарен - знал сколько у меня времени в запасе.
И поскольку до прохода поезда времени было вагон решил пройти к желтеющим деревьям, снять краски золотой осени. Красиво всё-таки!
Коротая время я даже посмотрел как выглядит с путепровода - вид тут, конечно, был более выигрышный, однако во время дождя стало заметно темнее, вновь пришлось поднимать ISO. В общем, несмотря на то, что вид был симпатичней решил оставить его на другой раз.
И вернулся на исходную. На часах 11.30 - грузовой уже должен быть на подходе к Новодугинской. Жду. Дождь то усиливается, то чуть ослабевает до мороси. Осень, ничего не поделаешь. Хорошо хоть сам сентябрь был таким тёплым, насладился им основательно. А послезавтра уже 1 октября.
В 12.01 на горизонте показался силуэт тепловоза 2ТЭ25КМ, приближался грузовой поезд о котором меня предупредили. Осталось дело за малым - сделать кадр.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0180 в голове грузового поезда, перегон Новодугинская - Сычёвка Московская ЖД. Отлично, вдобавок, как позже выяснил, данный тепловоз я ещё не снимал. Отлично, не всё же снимать на линии Ожерелье - Узловая))
А вот и тот самый путеукладчик о котором мне писали.
Ну а в остальном составность поезда была привычной для данной линии - хопры, полувагоны, лесовозы. Ну разве только цистерн не было в составе.
И вот мимо меня проехал последий вагон грузового поезда.
Грузовой поезд постепенно удалялся от меня и вскоре скрылся в дождевой пелене продолжая свой путь на Ржев. Мокнуть дальше под дождём совсем не хотелось, а потому я дошёл до путепровода, под которым укрылся от дождя, а спустя некоторое время и пообедал.
С момента прохода грузового поезда прошло полтора часа. Дождь не прекращался, а потому я стоя под путепроводом вглядывался вдаль - дабы увидеть поезд, если таковой поедет.
Но после 14.00 дождь, наконец, прекратился. Я решил подняться на путепровод, и вид на перегон с него.
Ну и с другой стороны. Старый столб телеграфной линии выглядит особенно аутентично. Но может быть и сниму с этого места, если будет поезд со стороны Ржева. По логике вещей следующим грузовым должен быть именно грузовой из Ржева. Хотя я надеялся, что сегодня будет местный под Машкой, но увы..
Ну отсюда тоже вид неплох, но уступает видам с путепровода. Сделав кадр я спустился к путям. На часах 14.45, судя по всему следующим поездом должен быть грузовой из Ржева под тем же 2ТЭ25КМ-0180, который по обороту проследует назад. Тем более нитка перед пригородным как раз есть. Если так, то он должен быть через час-полтора.
Поглядываю в сторону станции Сычёвки в ожидании грузового. Миновало 15.00, прошло ещё 10 минут, 20, 30...Ни гудка не перестука, а до обратного пригородного остался 1 час 48 минут.
Но в 15.48 произошло совсем не то, что я ждал - светофор "ПЧ" замигал, а вдали на входном светофоре "Ч" станции Сычёвка загорелись два жёлтых огня. Ещё один грузовой из Вязьмы? Ну ладно, пусть будет так.
Но на путепровод я не полез. Знаю, что найдутся те кто скажет, мол, оттуда кадр явно был бы лучше. Да, но оттуда уже снимали. Я выбрал место поскромнее. Почти там же где снимал первый грузовой, только перебрался на противоположную сторону от путей.
В 16.40 со стороны Ржева показался грузовой поезд, я конечно рассчиывал на Машку с хопрами на Сычевское ХПП, но нет - приближается участковый грузовой на Ржев под тепловозом 2ТЭ25КМ
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0169 в голове грузового поезда, перегон Новодугинская - Сычёвка Московская ЖД. Отлично, вот только данный тепловоз я не ожидал здесь увидеть, думал, что он с негабаритным грузом поедет дальше, но в Вязьме тепловоз сменили на другой, а 2ТЭ25КМ-0169 потащил очередной грузовой на Ржев.
Грузовой поезд проехал мимо меня. Стало очевидно, что следующим поездом будет пригородный на Вязьму, а значит дальше не было никакого смысла ждать чего-либо другого.
А потому я отправился в обратный путь. В общем получилось неплохо для малодеятельной линии, ну разве только без пассажирского поезда, в отличие от предыдущих поездок. Но пассажирский был из Санкт-Петербурга был накануне, а сегодня он будет в обратную сторону, да и то когда стемнеет.
Убрал фотоаппарат, но дойдя до посадочной платформы решил сделать ещё один кадр, правда уже на телефон, тем более я же не поезд снимаю. Да и хороших кадров достаточно. Вскоре подъехал рельсовый автобус РА1-0055 на котором я отправился в обратный путь. Первое время я вновь осматривал осенние пейзажи за окном, но почти бесонная ночь сделала своё дело - я задремал, а когда открыл глаза за окном было уже темно. Прибыв в Вязьму я быстро сходил в "Магнит", после чего вернулся на станцию Вязьма. Встретил пассажирский поезд Смоленск - Санкт-Петербург, посмотрел на смену локомотива ЧС4Т на ТЭП70. Через несколько минут прибыла Ласточка из Минска на которой я отправился в обратный путь на Москву. Поездка меня, конечно, утомила, да и ноги промочил, на следующее утро даже чуток голова побаливала, но в целом я остался доволен.
Спасибо за внимание! Счастливой Вам золотой осени!