За пассажирскими поездами широтного хода близ Сухиничей

Jul 03, 2024 16:35

Несмотря на то, что пишу я редко фотовылазок на жд за последний месяц стало побольше, и дело даже не в том, что я решил наверстать - нет. Просто наступило время традиционной поездки в Ростов-на-Дону, ну и на линию Ожерелье - Узловая вылазка была. Некоторые коллеги по увлечению с Северо-Кавказской жд. уточнили насчёт написания статьи, однако я писать её не планировал о чем сразу честно написал. Ну как-то реально не было желания писать, честно скажу. А спустя неделю после возвращения из Ростова уже снимал на линии Ожерелье - Узловая, к слову, из-за появление на данном участке в работе с пассажирскими поездами тепловоза 2М62-0994, которому вернули зелёный окрас, народ стал активно за ним охотится. Мог его поймать и я, но упустил из виду некоторые нюансы, и уехал в тот день без кадра данного тепловоза, о чем, впрочем, не жалел - и без него кадров было достаточно. Кстати дело не чисто в нём, а в целом: после того как ряду локомотивов вернули ряд интересных окрасов я, наверное, один из тех кто не стал на ними гонятся, и не снял соответственно. Ну и ладно..
Тем не менее в последние выходные июня я решил совершить очередную поездку, правда куда определился лишь накануне - снова в Сухиничи. Почему туда? Очередную поездку я планировал на конец июля - начало августа, цель поездки должна была быть съемка широтных поездов, но подумал и решил - а чего ждать? Давай прям сейчас съездим и снимем, тем более возможность есть.


Дорога в Сухиничи - одинакова из поездки в поездку, правда в этот раз поспать почти не получилось. Уже ближе к Сухиничам обратил внимание, что на станции Кудринская стоял грузовой поезд из полувагонов, который пропускал наш поезд, а в голове был 3ТЭ10М, при том, что в сторону Калуги они не ходят. А в Сухиничах-Узловых наш поезд вообще пропустили через парк линии Раненбург - Смоленск: главный путь был занят грузовым. Зато сразу обратил внимание, что свободных путей на станции не было, а на оборотных путях ночевал 3ТЭ10У. Вскоре я вышел на ночную платформу станции Сухиничи-Главные.
Иду традиционно на перегон в сторону Смоленска. Проходя по путепроводу обратил внимание стоящий на 1-м пути в границах станции Сухиничи-Узловые тепловоз 3ТЭ10М, которому горел лунно-белый сигнал. Интересно, а не тот ли это состав, который я на станции Кудринская видел? Пройдя к парку широтного хода я убедился - это он. А из-за того, что все пути были заняты грузовыми обогнаться можно было только через пути главного хода. Ну всё понятно, сейчас обгонится, и потащит грузовой в сторону Козельска. Иду на перегон в сторону Смоленска.


На входном светофоре "ЧС" ожидаемо горел красный сигнал. За переездом был виден хвост одного из грузовых составов, который явно притащили из Смоленска. Более того, когда я ещё проезжал этот район нга поезде, то видел, что автоблокировка работала на Смоленск.


Правда к моему приходу на линию блокировку уже переключили на Сухиничи.


Было тёплое утро с небольшим туманом. Стояли самые длинные дни 2024 года, собственно это была одна из причин почему я решил нанести визит на линию именно в этих числах


За деревьями были видны дома деревни Беликово Сухиничского района Калужской области


Солнечный свет постепенно становился ярче, до восхода оставались считанные минуты.


Продолжаю путь к месту съёмки.


Вот из-за горизонта показалось солнце, осветив окраину города Сухиничи и местный элеватор. В это время со станции Сухиничи-Узловые послышался перестук приближающегося со стороны станции Сухиничи-Главные электровоза, который следовал резервом - явно едет забирать один из грузовых составов со станции Сухиничи-Узловые.


Приближаюсь к переезду, насыпть возле которого сильно заросла борщевиком Сосновского, в воздухе даже ощущался запах данного вредного растения.


Вид в сторону станции Сухиничи.


Миновав переезд я подошёл проходным светофорам с литерами "67" и "2"


Вид в сторону Сухиничей, предвходной светофор "2".


Пройдя мимо пригорка с которого я очень часто снимаю поезда, да и это самое ближайшее к станции Сухиничи красивое место. Надо было проверить места дальше на предмет борщевика, который  мешает.


Солнце уже прилично поднялось над горизонтом осветив просторы Сухиничского района Калужской области. Настроение было хорошим, июнь складывался у меня довольно хорошо, ну разве только в одном направлении дела буксуют,  но надеюсь это только пока...Вернувшись к активному ритму поездок я стал получать ещё больше удовольствия - как глянешь на эти просторы - так красиво. Но кстати не только здесь, но каждый регион воспринимаешь по своему.


Посмотрел в обратную сторону - показания светофором были неизменны. Я вообще понимал, что грузовой на Козельск гарантировано уедет до пригородного (иначе пригородный невозможно будет принять на станцию), но и понадеялся, что и электровоз утащит один из грузовых составов


Увы, обочины заросли борщевиком, пришлось аккуратно ломать большие зонты защищая руки и кожу, ибо ожоги от данного растения я получал в своё время.


Правда самые дальние растения решил не трогать, ибо совсем идеально не получилось сломать, пару раз задел стебли. Да и не мешали они  в общем-то.


На границе 359/360 километров. Надо было решать где снимать пригородный поезда, пока есть время. В предыдущую поездку я выбрал для съёмки другое место, и не прогадал, но тут всё-таки не исключал, что по удалению за пригородный может быть поезд, хотя не факт, что на станции Сухиничи появился свободный путь для приема грузового поезда.


Но всё-таки вернулся обратно.


Конечно место не самое лучшее, а с пригорка снять ещё теней много.


В 06.40 вдали показался свет от прожектора рельсового автобуса РА1. Занимаю позицию. Послышался перестук, на горизонте показался рельсовый автобус РА1, который был успешно заснят


Рельсовый автобус РА1-0021 сообщением Спас-Деменск - Сухиничи-Узловые, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые.


Номер РА1 мне показался незнакомым, такой точно не снимал. Но уже на момент написания выяснил, что они приписан к Приволжской железной дороге. Совсем интересно, откуда он здесь? Передали или в аренде?


Рельсовый автобус скрылся на станции Сухиничи. Наблюдаю за показанием светофоров. Но прошло 5 минут, 10, 15...Без изменений. Ну ясно по удалению ничего не будет, очевидно, что следующим будет пассажирский поезд.


Солнце всё выше и выше поднималось в небо, тени от деревьев стремительно отступали. Пассажирский поезд как раз снимается идеально по солнышку, осталось только его дождаться.


Ну а пока решил ещё немного погулять вдоль линии и поснимать просторы Сухиничского района Калужской области.


Скоротав таким образом около 25 минут я поднялся нав пригорок и стал ждать. В 07.45 на вдали, входном светофоре "ЧС", зажглись два жёлтых, а светофор "2" замигал жёлтым - маршрут приема пассажирского поезда был готов.


Бросил взгляд вдаль. То, что пассажирский будет под тепловозом 2М62У сомнений не было, весь вопрос только какой, всё-таки тепловоз будет именно приписки ТЧЭ-46 Смоленск, а по Сухиничам его поменяют на Новомосковский 2М62(У)


В 08.05 вдали показался силуэт тепловоза 2М62, вот и пассажирский поезд приближается. По мере приближения я узнал окрас тепловоза - это был тепловоз 2М62У пойманный в прошлую поездку, только тогда он был в голове контейнерного поезда, а сейчас пассажирского.


Тепловоз 2М62У-0032 в голове пассажирского поезда № 150 Минск - Самара, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые.  Пассажирский поезд спустя год стал длинее на 1 вагон, да и за счёт того, что его составе в этот день следовал беспересадочный вагон Минск - Нижний Новгород.


После съемки пассажирского поезда я спустился вниз и немного постояв направился обратно на станцию Сухиничи-Узловые. Точнее - в город через данную станцию. В планах было зайти в местный магазин в центре города, закупиться водой, а далее идти на Козельскую сторону широтного хода, а то я там достаточно редко бываю, а сейчас решил идти с целью съёмки встречного пассажирского поезда № 425 Челябинск - Калининград.


Бросил взгляд обратно  Красивый там район, но туда мы ещё вернемся. Вообще у меня были мысли ещё немного побыть здесь в надежде на грузовой, но решил, что в другой раз. Грузовых я здесь и так заснял немало, а вот на перегоне в сторону Козельска только один. Тем более памятуя о том, что в августовскую поездку как раз были грузовые в направлении Козельска.

Придя на станцию я обратил внимание, что пути по прежнему заняты грузовыми вагонами, тепловозу 2М62У чтобы попасть на пути отстоя тепловозов пришлось обгоняться по 1-му главному пути Киевского хода. Тепловоз же 3ТЭ10У по прежнему в холодном состоянии стоял на путях отстоя. Ладно, идём в город.
Посетив местную "Пятерочку" и закупившись я направился вдоль автодороги Сухиничи - Козельск за пределы города. Вообще у меня были мысли уехать в сам Козельск, но ждать автобус 2 часа как-то не хотелось, решил, будут в ближайших окрестностях ловить. Хотя надо было идти вдоль линии, ибо когда я вышел за пределы города, то увидел на горизонте слева, что в сторону Козельска едет грузовой поезд. Эх-х. Добежать никак не успеешь - до линии 1,5 километра. Однако я решил скорректировать планы, и идти не до насыпи разобранного железнодорожного обхода Сухиничей, а дойти до поворота к деревне Костино, и там выйти к переезду недалеко от бывшего разъезда Избавля. А заодно по пути окунулся в водохранилище на реке Брынь


Пройдя через деревню Костино я вышел к переезду.


Вид в сторону Сухиничей, в кадре бывший входной светофор разъезда Избавля, ныне проходной с литером "14".


Вид в направлении Козельска.


Прошёл несколько сотен метров до поворота. Железная дорога поворачивала направо а за поворотом начиналась протяжённая прямая со спуском в долину реки Брынь.


Предвходной светофор "1". Кстати раньше на его месте был светофор с двумя головками, но его заменили, притом на светофор старого советского типа с овальным щитом. В то время как светофор в сторону Козельска более современный.


Остановочный пункт Избавля.


Ну а я зашагал вдоль прямой идущей в долину реки Брынь. Стало настолько жарко. что охлаждающий эффект от купания в водохранилище закончился довольно быстро. А потому я решил дойти до моста через реку Брынь, спустится вниз - и вновь окунуться. Тем более в последнюю поездку я так и делал. Правда тут я завидел идущих навстречу путейцев, а потому решил чуть обойти, дабы не было лишних вопросов. Тем не менее я хоть и потерял немного времени, но всё-таки дошёл до моста через реку Брынь и спустившись вниз бросился в воду. Ухх, как хорошо! Даже уходить не хотелось! Но надо продолжать, хотя до пассажирского было почти 5 часов, но может ещё что-нибудь проедет? Я оделся, поднялся на насыпь и пройдя по мосту вышел к переезду.


И в этот момент со стороны Сухиничей показался тепловоз - я даже не услышал его приближения. К счастью здесь полоса отвода не заросла всякими сорняками, было откуда снять....Хотя места всё равно было маловато, но как есть.


Тепловоз 3ТЭ10У-0078 в голове грузового поезда, перегон Сухиничи-Узловые - Музалёвка. Ух, наконец грузовой идеально по солнцу словил.


Грузовой поезд постепенно удаляяь от меня помчался на Тулу. Вопрос только откуда этот состав? Либо что-то новое со Смоленска притащили, но вероятней всего с Сухиничей-Главных состав забрал.


Дошёл до очередного моста через небольшой ручей, за ним находился светофор с литером "10", вдали видна насыпь примыкания бывшего обхода Сухиничей, собственно поэтому тут и были подобные светофоры. Менять их на обычные трехзначные не стали, просто изменили литер. Тоже самое и на бывшей станции Рядинки, там тоже сохранились станционные светофоры переделанные под проходные.


Вид в сторону Сухиничей.


Подхожу к месту примыкания насыпи бывшего обхода Сухиничей.


В августе прошлого года я именно по ней пришёл к линии, хотя идти было не очень удобно - много теряешь времени, а на самой насыпи был забор с колючкой, из-за того, что на территории между жд и автодорогой пасбище крупного рогатого скота. Пришлось тогда забор демонтировать чтобы пройти, и сразу восстановить - хорошо, что никто не заметил, да и сделал я это очень быстро почти не потеряв время. И ,кстати, пассажирский я тогда снимал именно с насыпи обхода. Но поскольку в моём распоряжении было достаточно времени, решил пройти дальше - может место поинтересней найдётся. Тем более кто-то писал, что та красивая выемка якобы. Поглядим!


Вид в сторону Сухиничей, светофор "5"


Проходной светофор "5"


Пройдя за светофор я увидел, что действительно впереди была небольшая выемочка, правда столба трёхфаных ЛЭП несколько мешали, если снимать слева. Но освещение было таковым, что сейчас идеально снимать именно справа, так что всё норм. В это время я обратил внимание, что вдали показались силуэты людей. Я не понял кто это, но решил временно отойти от путей пропустив их.


А заодно немного перекусить и остыть в тенёчке. А то жара была реально не на шутку, а я воды взял не очень много, а зря...А потому немного остыл в тени - и обратно на линию. Касаемо мог ли я пропутить поезд - вдали видно часть спуска в районе Избавли, тепловоз бы я точно заметил.


Вернувшись на линию делаяю кадр в направлении Сухиничей. На ЗУМе особенно эффектно выглядели бы эти горки.


И кстати вид открывается довольно стимпатичный, не зря я всё-таки решил сюда прогуляться. Хотя выемка длинная, времени достаточно, можно пройти дальше - посмотреть что там далее.


Пройдя немного вдоль путей наткнулся на памятник посвящённый героям ВОВ павшим за свободу и независимость. Правда немного не понял - почему памятник решили установить именно здесь?


Очередная пара проходных светофоров "6" и "7". Пройдя ещё немного вперёд я поднялся на выемку.


И в этот момент блокировку переключили на Сухиничи. На часах было 14.30, до пассажирского ещё чуть более 2 часов. И тут я обнаружил, что потерял штатив. Но где? Вообще-то я несколько раз поднимался и спускался по выемке, срезал разные растения...Но где я его забыл - вылетело из головы. Но где-то здесь, когда я отошёл от путей - он явно был со мной. Решил проверить места которыя сам протоптал поднимаясь по выемкам. Безрезультатно(


Проверив несколько мест, но ничего не найдя спустился вниз. Блокировку переключили за более чем 2 часа до пассажирского, я понадеялся, что перед ним будет грузовой, но ещё что-либо. Но тут уже мысли были о том, чтобы штатив разыскать. Сходил к памятнику - пусто. Потом решил проверить место где я сделал первый кадр с выемки и возле деревца которое я срезал. И, ура, нашёл - оставил его возле куста, который срезал. Мда, жара мне конкретно память отшибла...Ладно, проблема решена, так ещё и больше часа потратил, скоротав время - на часах 15.52. Вот только удивительно, что ничего не проехало.


Вернулся за проходные светофоры. После того как я нашёл штатив я успокоился, но жара мучила конкретно. Глянул на часы - 16.21 - пассажирский поезд отправился со станции Козельск, и скоро будет здесь. Ждем. Спустя 20 минут за поворотом послышался шум вагонов и дизель тепловоза 2М62. Не КМ хоть, хотя я против него ничего не имел - с такой точки любой поезд под любым локомотивом будет красиво смотрется. Но когда из-за поворота показался пассажирский поезд я аж рот раскрыл от удивления - удивившись тому, что не владея информацией, оказался в нужное время в нужном месте.


Тепловоз 2М62-0994 в голове пассажирского поезда № 425 Челябинск - Калининград, перегон Музалёвка - Сухиничи-Узловые. Не снял его в Ожерелье, зато поймал в более малопосещаемом месте. Конечно я знал. что первые рейсы данный тепловоз совершил именно с широтными поездами - снимали его в районе Скопина участка Узловая - Ряжск-1, но чтобы так повезло...На железной дороге удача пока со мной.


Пассажирский поезд умчался на Сухиничи. Я спустился вниз. и некоторое время думал в какую сторону идти. Изначально я хотел идти на разъезд Музалёвка - посмотреть сам разъезд и пройти весь перегон до конца. Однако понимая, что запасы воды на исходе, жара всё также сильная решил идти назад. Хотя бы потому, что там на горизонте спасительные воды реки Брынь, где можно остыть.


Проходной светофор "5". Иду постоянно оглядываясь назад, ибо блокировку не переключают, а в скором времени уже надо отправлять РА1 на Козельск, загонкой под вечерний пригородный Козельск - Сухиничи-Главные.


Но вообще район очень понравился, надо было почаще сюда выбираться. Конечно тут движение не сильно лучше, чем на Смоленской стороне - 2 пары пригородного вместо 1, а с грузовыми лучше только тем, что движение ежедневное, в то время как на Смоленск - Сухиничи может за день вообще ни одного грузового не проехать. Хотя и нитки могут сработать совершенно разные.


Миновал бывший обход.


Пройдя мимо чётного светофора "10" я обратил внимание, что блокировку переключили на Козельск - ну пора бы, на часах 17.54. Прошло несколько минут и со стороны Сухиничей показался рельсовый автобус РА1, который я снял возле будки КТСМ.


Уже знакомый рельсовый автобус РА1-0021 следует загонкой на Козельск. Неба правда взял многовато, но ладно - место всё равно так себе...
А теперь скорее купаться, сильно перегрелся на жаре. Только вот долго купаться не получилось: едва я окунулся в воду. как послышался звонок переезда длиной 3 секунды - и переезд замолк. По опыту прошлой поездки я знал, что тут такое происходит в момент переключения блокировки - сразу понял, что блокировку переключили на Сухиничи, а значит по разъезду Музалёвка было скрещение с встречным поездом, который, кстати будет ехать идеально по солнцу. Значит надо поспешить. Я вышел из воды, быстро накинул одежду и поднявшись на насыпь поспешил на пригорок поблизости. Когда мне оставалось пройти всего сотню метров в долине показался поезд со стороны Козельска. Только вот не понятно - что это было. Тем не менее спешно поднимаюсь на пригорок.


Поезд приближался, и теперь уже хорошо узнаваема автомотриса АЧ2. Ну тоже неплохо. Хотя ещё несколько лет назад АЧ2 работали в этих краях в пригородном сообщении, но теперь в работе остались только служебные АЧ2.


Автомотриса АЧ2-059, перегон Музалёвка - Сухиничи. Неожиданно, но интересным получилось завершение поездки - это был последний поезд который я заснял в тот день. Осталось только дождаться пригородный и возвращаться в  Сухиничи.


Дойдя до остановочного пункта Избавля я стал ждать пригородный. Постоянные переходы, жара, плюс почти бессонная ночь достаточно утомили меня - еле стоял на ногах. Плюс вода закончилась, хорошо, что жара немного спала. Тем не менее дождался пригородный из Козельска на котором поехал на станцию Сухиничи-Главные. Кассира-контролера, как всегда, не было, да и вообще внутри был всего 1 пассажир. Удивительно, что при таком положении дел пригородный до сих пор не отменили. Проезжая станцию Сухиничи-Узловые я заметил в оборотных путях тепловозы 3М62У-0055, 2М62У-0062 и уже знакомый 2М62-0994. Всё-таки был грузовой из Смоленска. Ну и ладно, итак их немало снял в сумме прошлых поездок. Доехав до станции Сухиничи-Главные я вышел на платформу. До поезда на Москву оставалось 19 минут, за это время я быстренько сходил в магазин, после чего сел в поезд № 742 Брянск - Москва и отправился в обратный путь. Что удивительно спать расхотелось, зато как приехал домой лёг спать и проспал аж до 12.50 следующего дня, хотя ещё двумя днями ранее, думал, может всё-таки сгонять за зелёным 2М62 в Ожерелье. Однако получилось всё гораздо лучше, главное - оказался в нужное время в нужном месте.
Спасибо за внимание!

3ТЭ10У, фотолинии, РЖД, АЧ2, подвижной состав, рельсовый автобус, тепловозы, автомотрисы, линия Раненбург - Смоленск, фото, Сухиничи, 2М62, Московская железная дорога, 2М62У, РА1

Previous post
Up