Дыхание лета на линии Раненбург - Смоленск близ Сухиничей

May 28, 2024 08:21

Будние дни время, как правило, однообразны особенно что касается работы. В общем-то так и у меня, тем более в последнее время приостановил ряд культурных программ и не только. Нет, не кризис, хотя есть понимание, что времени на некоторые вещи мало, надо вносить срочно начинать работать с ними, и над собой, хотя последнее уже происходит. А вот с поездками на жд, а как получится. Хотя в этом направлении я окончательно начал превращаться в интроверта, отказываясь от совместных поездок с друзьями. Хотя тут дело не в том, что избегал общества, а в том, что мне банально не нравился план - как по мне, он был очень утомителен, а всё хорошо в меру. Хотя после Вернадовки я решил не затягивать со следующей поездки, тем более следующие выходные уже заняты планами не связанными с жд. Правда выходной на этот раз был только в воскресенье, ну да ладно. Коллеги по увлечению в субботу поехали на Калужские земли, я же решил не отставать, но совершить аналогичную поездку только в воскресение. Тем более в последние годы я стабильно стал ездить на линию Раненбург - Смоленск в окрестностях Сухиничей. Правда в том году поездки было только две: в первую снял только пару поездов, со второго меня успешно сдали, хотя я мог не попасть, ибо знал, что еду в период повышения бдительности, да и предупреждён заранее был. Во второй раз приезжал в августе, но тогда также снял немного - не совсем правильно разработал маршруты, учитывая сдачу в мае, и потратил много времени на перемещения между точками. Зато был доволен. Ну а теперь пора совершить первую поездку в 2024 году.


Дорога - ничего нового: поздний вечер, Киевский вокзал, поезд № 086 Москва - Климов. В плацкартном вагоне было душновато, хорошо хоть я приехал ближе к отправлению поезда, недолго пришлось сидеть в духоте, после отправления поезда стало прохладней. Вот только поспать в данном поезде мне почти никогда не удавалось, не стал исключением и этот день - лишь на небольшой промежуток времени заснул близ Калуги и был разбужен проводницей за полчаса до Сухиничей.
Доехав до станции Сухиничи-Главные я решил посмотреть смену локомотива. Если в том году под данный поезд была смена с ЭП2К/ЧС7 на ЭП20, то в этот раз к составу прицепился ЧС8-047.
Я покинул станцию и направился на перегон Сухиничи - Барятинская, пройти надо было порядка 3 километров, но я люблю подобные переходы, а в последний год, с учётом желания сбросить несколько кило, они стали даже полезны. Хотя, что касается съёмки, то более удачный день был накануне: по широтной линии было два пассажирских поезда, а сегодня их нет, и что ждёт - не угадаешь. Если на Сухиничи - Плеханово грузовых мало, но ходят стабильно каждый день, и может только не повезти с нитками (сработают утренние, ночные и вечерние нитки), то Сухиничи - Смоленск грузовых 1-2, очень редко 3 поезда в сутки, а отдельные дни вообще ни одного. Дойдя до переезда в деревне Бордюково сворачиваю на линию, иду вдоль путей. На часах 03.35 - утренняя прохлада, соловьиные песни. Ну сейчас пройду мимо входного светофора "ЧС", а на нём 2 жёлтых шутливо подумал я.


А шутка-то оказалась правдой - на входном светофоре "ЧС" действительно горели два жёлтых огня, ожидался поезд из Смоленска. А поскольку до прохода пригородного ещё 3,5 часа, то явно станцию открыли под грузовой.


Правда освещения, увы, не хватает - очень темно. Прислушиваюсь - тихо. Ну будем надеяться, что поезд из Смоленска в ближайшее время не появится - тем более под него станцию могут открыть на приём аж за 1,5 часа до прибытия.


На границе 358/359 километров, вид в сторону станции Сухиничи.


Элеватор Сухиничского комбикормового завода, от станции Сухиничи-Узловые к нему идёт подъездной путь. Правда движения в последний год не заметно, наката на пути нет.


Впереди показался переезд дороги идущей к деревне Беликово.


Дойдя до переезда я глянул назад. Стало заметно светлее, да и вообще, как по мне сейчас самое лучшее время для съёмки в этих краях. Световой день длинный, обочины вдоль путей ещё не заросли зонтами борщевика Сосновского, да и птицы поют вовсю. Класс!


Правда учитывая тот факт, что поезд будет оттуда то света не хватает. А ведь было на моей практике когда поезд проследовал в 04.15, а сейчас 04.05. Прислушиваюсь - тишина.


Идём дальше. Вот почему-то нравится мне фоткать эти проходные светофоры и светофор с литером "67", всё-таки где не бывал - более высокий литер не попадался


Вид в сторону станции Сухиничи - на границе 359/360 километров.


360 километр, вид в сторону Смоленска. На линии продолжало царить затишье. Будучи нелюбителем снимать на высоких значениях ISO (хотя 3 года назад снял тут поезд на  ISO 2500 более-менее сносно), я надеялся, что поезд ещё задержится.


Ну да ладно, главное сделать снимок с выемки, и чтобы посветлее было.


Поднимаюсь наверх. Снизил ISO до 1600, но пока темновато. А ведь небо вон какое красивое. Даже при случае можно было бы спустится вниз и пройти чуть вперед, и сделать снимок вон так подальше, ибо небо вон какое красивое.


Да и с другой стороны вид красивый.


Между тем солнце показалось из-за горизонта осветив часть деревьев и насыпи впереди. Снизил ISO более чем в 2 раза, уже другое дело. Жаль только небо не то. Интересно, а во сколько всё-таки поезд будет? Анализируя одну из поездок я пришёл к выводу, что вероятнее всего будет в районе 05.00 - по крайней мере в позапрошлом году в данный час как раз проехал.


Ну явно, что в этот раз также будет - в 04.58 вдали показался свет прожектора тепловоза.


Поезд приближался - вот уже хорошо различим тепловоз 2М62. Меня только немного беспокоило освещение, ибо утром не доводилось снимать в этот час при ясной погоде (3 года назад было пасмурно). Но беспокоился я напрасно.


Тепловоз 2М62У-0032 в голове контейнерного поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые Московская ЖД. А что, очень даже неплохо. Да и с поездом повезло сразу, уже хорошо.


Контейнерный поезд сбросил скорость до примерно 20-30 км/ч (заметил такую тенденцию у всех грузовых поездов), после чего опять немного разогнался перед станцией.


И вот уже мимо меня проследовал последний вагон контейнерного поезда. Кстати что-то давно полностью контейнерных поездов я не видел, сам не снимал, но видел фото других любителей. Ну видимо данный состав следует либо в Воротынск, либо в Перпективную. Хотя, как правило, контейнерные поезда до этих станций следуют через Вязьму по линии Вязьма - Ряжск. Ну есть ещё вариант, что в Селятино. Ладно, какая разница, главное - успешно заснял.


Грузовой поезд скрылся на станции Сухиничи, вновь кругом воцарилось затишье нарушаемое лишь пением птиц.


Грузовой проследовал, до пригородного чуть менее 2 часов. А потому решил прогуляться до моста, скоротав таким образом часть времени. Да и вообще были варианты снять в другом месте.


Ну километражный столб явно неверный - должен быть 360/361, но никак не 358. Тут за лесом послышались шорохи, и к путям вышли 2 косули. Затаившись начал наблюдать за животными. Косули немного пройдя стали пить воду скопившуюся в одном из углублений. Тут я нарушил тишину, и косули увидели меня - и сразу скрылись за деревьями


Была даже мысль дойти к окрестности деревни Волково, однако стало понятно, что я не успею, вернее могу успеть, если как Вернадовке марш бросок совершить, только вот оно надо, тем более ради РА1? Зато у мост я решил посмотреть вид с выемки. Конечно она основательно заросла, но всё-таки


А что, вполне себе хороший вид. Правда не особо нравился мост в кадре, но тем не менее.


Вид в сторону Сухиничей. Заросли - это конечно помеха, хотелось бы чтобы их в скором времени срезали. Хотя...Со стороны Сухиничей разве только резаки снимать, грузовые на Смоленск - редкое явление.


Время летело довольно быстро, вскоре вдали показался рельсовый автобус РА1, который остановился у о.п. 362 км.


Поднимаюсь наверх, занимаю позицию. Раздался перестук, показался свет прожектора.


Рельсовый автобус РА1-0034 сообщением Спас-Деменск - Сухиничи-Узловые, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. Знакомый РА1, когда-то с него начиналось моё знакомство с данный районом.


Рельсовый автобус РА1 на большой скорости промчался мимо, я спустился вниз.


Иду обратно. Проходной светофор "4" загорелся зелёным. Я немного постоял, сделал фото чтобы посмотреть показания входного вдали. Иногда бывает, что сразу по удалению за пригородным может прибыть грузовой поезд, или что-либо другое. Но в этот раз на ничего не проехало. Возвращаюсь обратно.


Между тем солнце поднималось всё выше и выше высушивая от росы траву. Пока шёл растоптал несколько кустов борщевика, чтобы в будущие поездки возни было меньше, всё-таки растение  опасное.


Вернувшись на свою любимы пригорок поднимаюсь наверх. Списался с коллегами по увлечению, поинтересовался их успехами накануне.


Вид в сторону Сухиничей. На светофоре "2" продолжал гореть жёлтый сигнал, ну в общем-то в этом час обычно проходит пассажирский, однако он был накануне. Но пассажирским мы оставим для очередной поездки, а что касается текущей - а уже результат хороший для этого участка, бывало, вообще с одним пригородным уезжал. Вот только что-то меня в сон клонить начало. Трава высохла, я не удержался, и решил всё-таки полчаса покемарить, а то еле на ногах будешь стоять потом. Тем более, как показало, время за этот период ничего не проехало.


После 09.30 я переместился на противоположную сторону. Теперь освещение таково, что чисто по солнцу можно снимать уже с этой стороны. Но движения пока нет, что впрочем было абсолютно привычно, я смотрел на это совершенно спокойно.


Тем не менее поглядываю на показание светофоров. В районе 11.00 есть нитка грузового из Смоленска, но тогда в скором времени станцию должны были открыть на приём поезда. Однако ни в 10.00, ни в 10.30, ни в 11.00 ничего не изменилось.


Наступил полдень. И в этот момент стоящий вдали проходной светофор "65" загорелся зелёным сигналом - блокировку переключили на Смоленск. Ну как минимум в ближайшие 3 часа движения со стороны Смоленска точно ждать не стоит.


Бросил взгляд в сторону Сухиничей. Прошло 5 минут, вдали показался тепловоз. Тепловоз остановился.


Вначале мне показалось, что это всего лишь маневры, но вскоре тепловоз загудел, и покинув станцию Сухиничи помчался на Смоленск.


Это был уже знакомый тепловоз 2М62-0032 следующий резервом в направлении Смоленска. Я думал, что он поведёт данный контейнерный до Воротынска или Перспективной, однако, как выяснилось позже, контейнерный был оставлен по станции Сухиничи-Узловые, к моменту моего отъезда его никто не забрал.


Тепловоз проследовал под мостом и вскоре скрылся из виду. Я решил ещё немного прогуляться вдоль линии.

Просторы Сухиничского района. Люблю я подобные просторы в разных регионах, леса, поля...Тем более Калужская область для меня не чужой регион - бабушка по маминой линии родом из соседнего Мещовского района.


Припекло, однако...Выйдя на 361-й километр я решил спрятаться в тени от деревьев. На часах 13.20. После проследования тепловоза прошёл час с небольшим, тепловоз уже должен проследовать станцию Барятинская. Смотрю на светофоры - блокировка пока работает в направлении Смоленска.


Прошло ещё полчаса - без изменений. Понимая, что ни по Барятинской, ни по Занозной скрещения не было, и скорее всего больше в течение дня ничего не поедет со стороны Смоленска я направился обратно к станции Сухиничи.



Вновь возле пары проходных светофоров "2" и "67".


Мост через реку Гольча


Входной светофор "ЧС" станции Сухиничи-Узловые (Сухиничи).
Поскольку в моём запасе было ещё более чем достаточно времени я решил немного поснимать в южной горловине станции Сухиничи. Вообще были мысли уехать на электропоездом на Москву с пересадкой по Муратовке, однако я всё-таки остался. А электропоезд заснял.


Электропоезд ЭД4МК-0075 сообщением Сухиничи-Главные - Калуга-1 следует по станции Сухиничи-Узловые.


Далее решил заснять что-нибудь со стороны Калуги, однако пришлось подождать. Грузовой с той стороны прибыл на станцию и встал на 7-м пути. Посмотрел - по графику очередным поездом должен был быть поезд № 739 Москва - Брянск. Поезд опаздывал. Наконец послышалось оповещение: "Внимание поезд! По первому пути!".  Однако при съёмке поезда серией фотоаппарат тупанул и сделал всего 2 кадра. Получилась фигня, но тем не менее.


Электровоз ЭП20-073 в голове поезда № 739 Москва - Брянск, станция Сухиничи-Узловые.
После съёмки данного поезда я решил съёмку закончить, и отправился на станцию Сухиничи-Главные. В общем-то это решение было верное, ибо ничего интересного за это время не проехало.
Обратно я возвращался поездом № 108 Брянск - Москва. Данным поездом я ездил несколько раз, правда в купе, ибо не было других вариантов. Но тут чудесным образом удалось перехватить билет в сидячку за 785 рублей. Однако когда этот поезд прибывал в Сухиничи-Главные, то, к моему удивлению, вместо двухэтажного состава который курсировал в прошлые поездки прибыл обычный состав одноэтажных вагонов. А поскольку стоянка была 30 минут почти все пассажиры вышли, большинство побежали в магазин. Войдя в вагон я всё понял - внутри была полная духота, да и вагон был 1999 года выпуска и не в лучшем состоянии. Пришлось бросить рюкзак, и срочно бежать за мороженым, которое спасало от духоты первое время. Мда, был нормальный комфортный поезд, а теперь...Ну разве только два плюса: быстрее, чем на электричках с пересадками, и дешевле (сидячка 785 руб, а электричка обошлась бы в 926 руб за 2 билета (Сухиничи-Главные - Муратовка + Муратовка - Москва-Киевская). Но как бы там ни было поездка прошла нормально, результатом я был доволен. Впереди привычные будни, но настрой был хороший!
Спасибо за внимание!  

Барятинская, фотолинии, РЖД, ЭД4М, рельсовый автобус, ЭП20, линия Раненбург - Смоленск, фото, Сухиничи, Московская железная дорога, тепловоз, 2М62У, поезд, РА1

Previous post Next post
Up