Весенняя тишина близ Вернадовки

May 21, 2024 23:27

Жизнь у меня прям сплошная синусоида - то взлетаешь вверх, то камнем падаешь вниз чтобы через какое-то время снова взлететь. С одной стороны, так вроде бы интересней, но, с другой стороны, падать как-то больновато. В плане туризма все проходит отлично: после Казани был Псков, есть планы ещё посетить несколько городов, тем более по деньгам всё получается хорошо. Правда вот с летним отпуском пока непонятки: на визу в ЕС цены неадекватные, к нам вроде бы и не против на море поехать, но куда не знаю....Но время ещё есть, может через некоторое время будет ясность.
А что касается жд, то тут по прежнему затишье, хотя после линии Владимир - Тумская была поездка и съёмка в Туле, но там не так много материала, да и в целом на написание поста как-то не дотягивает. Но наступил момент когда мне просто понадобилось куда-либо выбраться чтобы отвлечься. Но куда? Ну вообще в мае я поездку в Вернадовку планировал, самое время. А потому дождавшись ближайших выходных я выехал в район хорошо знакомой мне станции поездом №094 Москва - Пенза.


Привычная дорога, привычные пейзажи за окном. Как-то я зачастил в Вернадовку, но люблю я подобные линии. Правда последняя поезда в тот район стала для меня своеобразным экзаменом как для фотографа - отказал автофокус объектива, пришлось снимать вручную, но я справился! Более того - с движением повезло. Что будет на этот раз? Забегая вперёд скажу, что эта поездка стала противоположностью осенней в плане движения, однако в целом я ей остался доволен.
Ночью особо не спалось, лишь на котороткий промежуток времени заснул в районе Верды. В районе Ракши я окончательно отбросил идею поспать, и начал смотреть в окно. В голове поезда заметил ТЭП70БС в корпоративе - ну в общем-то ожидаемо. Вообще у меня была дилема что снимать по приезду в Вернадовку. Посколько утро должно было быть ясным, то вариант был один - поезд Пенза - Москва. Однако с утра была плотная облачность, что был выбор - либо пассажирский, либо пригородный Вернадовка - Моршанск. И когда поезд прибыл в Вернадовку я обнаружил, что пригородный стоит под тепловозом 2ТЭ10У. А вот это уже удача.


Покинув поезд спешно бегу на перегон. Вообще я мог и не бежать сильно, но ошибся с временем отправления пригородного: он отправлялся на 5 минут позже, чем я думал.


Станция Вернадрвка Куйбышевская железная дорога. Утро выдалось немного прохладным, хотя облачную пасмурную погоду я не ждал. Но вместе с тем она открывала для меня ряд других возможностей, и этим надо пользоваться.


Выхожу на перегон, продолжаю путь к переезду. Столбы вдоль путей, конечно, никому не понравятся, но я как-то привык.


Быстро добежал до переезда, не зная о том, что пригородный будет 5 минутами позже. Но это ещё мелочи, впереди приличный марш-бросок на 120 км линии Кустаревка - Вернадовка, чтобы успеть на пригорок. Надо заранее там быть, возможно, там кусты мешают - нужно будет время чтобы срезать.


Вид в сторону станции Вернадовка 492-й километр.


Вид в сторону Моршанска.  Со станции Вернадовка раздался гудок, пригородный отправился. Через мгновение зазвенел переезд.


Загоревшийся через минуту зелёный сигнал на проходном светофоре известил о выходе поезда со станции Вернадовка с вступлением на блок-участок.


За поворотом раздался шум дизеля, и показался пригородный поезд. Единственный раз, кстати, я его снимал именно весной, но тогда был ТЭП70БС. С 2ТЭ10У же он мне попадается второй раз, в первый снять не получилось из-за темноты, но сейчас освещение что надо.


Тепловоз 2ТЭ10У-0423 в составе пригородного поезда № 6105 Вернадовка - Моршанск, перегон Вернадовка - Фитингоф Куйбышевская железная дорога. Тепловоз месяцем ранее прошёл ремонт на Уссурийском ТРЗ с заменой дизелей с 10Д100 на 5Д49. Конечно 5Д49 это уже не то, но тем не менее первый пригородный под таким тепловозом снят.


Проводив тепловоз взглядом я направился на линию Кустарёвка - Вернадовка, тем более время ограничено.


Выбравшись на линию бросаю взгляд на маршрутный светофор - он горел красным. Ну в общем-то ожидаемо.


Но времени нет, надо пробежать 7 километров, а в запасе 1 час 15 минут


Пробежав вдоль кривой выхожу на протяжённую прямую, в кадре показался входной светофор "ЧЗ".


После чего я зашагал в окружение лесополосы. Зачастил я сюда, однако..Хотя, справедливости ради, это только вторая поездка в период когда вокруг зелень, но тем не менее.


На границе 126/127 километров, в кадре входной светофор "ЧЗ".


Путь хоть и лежал на железобетонных шпалах, но в межпутье росла трава, что придавало некую привлекательность. Вот только кусты по бокам совсем не радовали


На границе 125/126 километров, вид в направлении Кустаревки


Предупредительный светофор "ПЧЗ". Во время осенней поездки он был с перегоревшим жёлтым сигналом, казалось, на него махнули рукой, но нет - лампу заменили, светофор снова работает.


Поскольку главной целью было добежать до нужного места по пути почти не фоткал, да и в общем-то что нового - читателю это и так, уверен, приелось. Да и я думал писать этот пост или нет.


А между тем я даже не заметил как уже был на 123 км, т.е уже пересёк границу Тамбовской и Пензенской областей.


А впереди показался уже знакомый пригорок.


Вид в сторону Вернадовки, 122 км.


Оценил вид с пригорка. Мда, конечно ту всё основательно заросло, хотя пригородный в общем-то заснять можно. Но у нас другая точка запланирована.


Я выбрался на открытый участок возле моста через реку Раевка


Вид в направлении Вернадовки. Погода между тем стала значительно лучше, вот только перспектива увидеть солнце была небольшой. Ну да ладно, тут не угадаешь что и как.


Мост через реку Раевка. За мостом также обнаружил приличные заросли, хотя эта кривая одно время меня также привлекала.


Вот впереди уже показался километражный столб на границе 120/121 км линии


На месте остановочного пункта 120 км, который хоть и согласно расписанию существует, и пригородный тут останавливается, но по факту на местности никаких его следов уже нет, да и в общем-то в первую поездку в 2020 году их особо не было.


А вот и то самое место, та самая кривая. Марш-бросок меня конечно вымотал, но что нужно ради того чтобы прибежать заранее, тем более человеку который хочет сбросить вес? Лучше любого тренажерного зала)). А на часах было 07.51 - до пригородного ещё 23 минуты запаса.


Но, к счастью, местность была не сильно заросшая. В основном был сухостой, который я быстро обломал. Поднимаюсь наверх, занимаю позицию. Вскоре где-то за лесом послышался гудок тепловоза. Прошло пару минут, вот уже чётко слышен звук дизеля и перестук. Через мгновение из-за поворота показался пригородный поезд.


Тепловоз ТЭП70БС-272 в составе пригородного поезда № 6134 Морсово - Пачелма, перегон Земетчино - Вернадовка. Отлично, есть второе фото с данного места. Машинист приветливо помахал, приятно.


Пригородный поезд немного притормозил на месте о.п. 120 км и поехал дальше. Я же направился назад.


Просторы Башмаковского района Пензенской области, а на горизонте Пичаевский район Тамбовской области. Немного у меня подобных поездок проходят сразу в двух областях, Вернадовка одна из них. Тут произошло интересное: захожу на сайт railgallery, и выясняю, что мне пришло личное сообщение с текстом "Привет! Это ты на 120-м километре балуешься?" Оказывается это был тот самый машинист - тоже кстати фотолюбитель, обладатель большой коллекции фото с Куйбышевской жд, притом много фото времен 90-х годов. Пообещал прислать фото, заодно спросил про маневровый, и как я понял, должен быть из Земетчино в районе 13.00 - как и в последнюю поездку.


Маневровый решил снимать на прямой, благо ту было более-менее открытое место.


Погода, между тем, стала малооблачной, да и потеплело, но было не жарко - градусов 20-22, т.е вполне комфортно. Прошёл час, два....Миновал полдень.


Поднялся к путям. По идее маневровый должен быть очень скоро, вопрос только с вагонами он будет, или резаком. Но в 13.00 никакого маневрового я так и не дождался, но возможно будет позже.


А межжду тем прошло ещё около 40 минут скоро должен быть пригородный. Но в результате никакого пригородного я не увидел. Что такое? Опаздывает?


Но когда ещё спустя полчаса никакого пригородного так и не появилось я полез смотреть расписание - и тут выяснилось, что ему изменили график, теперь обратно он едет почти на 2 часа позже. Вообще это изменение особо не радовало, я рассчитывал ещё посетить одно место, но тем не менее.


А раз такое дело, то понадеялся на маневровый. Погода стала ещё лучше, но только не движение - маневрового так и не было. Да в общем-то и на главном ходу скорее всего было глухо - за всё время я только один раз слышал дизель 10Д100 и гудки со станции Вернадовка. Что здесь, что на главном ходу Ряжск - Пенза было затишье.
В общем ТЭМку я так и не дождался, стало понятно, что до обратного прохода пригородного поезда её не будет. А потому я отправился обратно к о.п. 120 км, в надежде на то, что там освещение будет получше, так то пригородный по любому в контровом свете будет.


Добрался до о.п. 120 км. Да, освещение здесь было однозначно лучше, но всё-равно морда тепловоза будет в тени. Но выбора особо не было. Через 10 минут послышался гудок, показался пригородный поезд.


Тепловоз ТЭП70БС-272 в голове пригородного поезда № 6133 Пачелма - Морсово отправляется от о.п. 120 км, перегон Вернадовка - Земетчино.
Пригородный умчался, а я вернулся немного обратно и стал ждать. Но на всякий случай решил через одного своего знакомого разведать что и как - стоит ли вообще ждать. Спустя время получаю инфу, мол, можешь уходить, похоже, что не поедет сегодня, по крайней мере в ближайшие часы точно.


В итоге я направился обратно к станции Вернадовка.


На границе 122/123 километров. Несмотря на то, что до заката ещё оставалось достаточно времени солнце на большей части линии уже закрывали деревья - всё было в тени.


Хотя было место, где освещение было более-менее. Это, кстати, хорошо - буду иметь ввиду.


Через час я уже был у предупредительного светофора ПЧЗ, который непрерывно горел жёлтым сигналом - стало понятно, что маневрового явно сегодня не будет. Да, первый раз на моей практике, что я его на линии не застал.


Входной светофор "ЧЗ". Пройдя мимо светофора я решил идти на главный ход, может там на что-нибудь повезёт? Хотя, конечно, маловероятно, но вдруг. Однако на главном ходу царило затишье, время шло, но так ничего и не ехало. Правда я мог заснять пригородный, но опять таки не проверил время прибытия, и застал его в не лучшем месте.
Вернулся на станцию Вернадовка, где дождался обратный поезд на Москву. В целом поездка получилась не такая результативная, но это не самое главное. Главное - настроение стало лучше, мотивации больше, а потому - вперёд к новым планам, поездкам, приключениям!
Спасибо за внимание! 

фотолинии, РЖД, Фитингоф, ТЭП70БС, Земетчино, 2ТЭ10У, тепловозы, железная дорога, фото, Куйбышевская ж.д., Вернадовка

Previous post Next post
Up