Зимняя тишина и красота на линии Голутвин - Озёры

Dec 27, 2022 01:11

Так получилось, что последняя вылазка на железную дорогу 2022 года у меня состоялась на линию жизнь которой я освещаю уже более 8 лет. Читатель уже догадался, что речь о линии Голутвин - Озёры. Кроме того, как оказалось, это была последняя вылазка в уходящем 2022 году, и, кстати, первая также была на эту линию. В общем - там где сезон открыл, там его и закрываю, хотя в декабре и в прошлые годы были плановые вылазки, но они не были последними. Вылазка состоялась в понедельник 19 декабря, за 3 дня до дня зимнего солнцестояния - самого короткого дня в году, после которого световой день наконец-то начал вновь прибавляться. День выбрал не случайно, за пару дней до вылазки были обильные снегопады, и я рассчитывал застать снегоборьбу, ну или хотя бы сделать красивые кадры снежных лесов близ линии. Ранним утром я выехал в Коломну.


Надо сказать, что эта вылазка хоть и не получилась результативная, но была довольно драматичная. Всё началось с того, что ещё когда я ехал в метро решил уточнить расписание (хотя ещё накануне смотрел) - и тут расписания выдают мне, что нужный электропоезд отменён на участке от Москвы до Раменского...Что делать? Ну теперь если только автобусом добираться, хотя...Есть ещё утренний экспресс Москва - Рязань, у которого как раз в последние годы появилась остановка в Выхино, главное чтобы билеты были, а приезжает он Голутвин через 5 минут после обычной электрички - на пригородный до Озёр без проблем успеваю пересесть. Приезжаю на Выхино, обращаюсь в кассу, всё норм, билеты есть...Ну отлично, проблема решена. Билет куплен, можно погулять всё равно ещё 40 минут ждать...А дальше. Неожиданно приезжает обычная электричка на Голутвин, которая, как оказалось, совсем не отменена. Или я накосячил? Специально перепроверил - всё равно показывает отмену. Было огромное желание написать в службу поддержки и отборным матом высказать им всё, что после этого думаю...Ладно, спокойно...Прокатимся на экспрессе, тем более я Рязанским экспрессом с указанием мест уже очень давно не ездил. А ведь давным давно, ещё с 1999 года это был одним из самых любимых моих видов транспорта чтобы добраться в Коломну и обратно. Вспомнились мне составы ЭД4МК-0022, 0026, 0030, 0048. Три класса обслуживания, два бара на весь поезд, в первом классе кино разное смотрел...Классно было, а что сейчас представляют эти экспрессы? Скучная банальщина! Доехав до Голутвина иду на пригородный поезд на Озёры. У низкой платформы меня ждёт двухвагонный РА3, давно они тут не работали. Так ещё и РА3-001 - самый первый РА3. Неплохо, у меня этого РА3 нет в коллекции. Перед тем как сесть в РА3 осмотрелся. На соседнем пути 4 полувагона с углём - явно на Озёры. Ну что, опять грузовой под ЧМЭ3-1988? И хоть надоевший до жути ЧМЭ3-4572 уже с весны перестал быть закреплённым маневровым локомотивом станции Голутвин и работать на Озёрской линии, ЧМЭ3-1988 тоже постепенно приедается. В 09.05 пригородный отправился на Озёры. Но на этом приключения не закончились - на переезде близ ВНИКТИ поезд стал тормозить, и во что-то упёрся. Оказалось - сломалась верхняя часть одной фонарной мачты вдоль улицы Октябрьской революции, провода частично оборвались, а часть повисло низко над жд мешая проехать поезду. Пришлось ждать полчаса, пока приедут аварийные службы и срежут провода. И вот наконец путь продолжается, едет дальше. На территории ВНИКТИ была тишина, шансы застать испытания стремились к нулю. Ну да ладно, посмотрим, что нам подарит этот день.
Я традиционно взял билет до Кудрявцево, но следуя между о.п. Семёновский и о.п. 18 км обратил внимание, что участок проходящий в лесу стал лучше: срезали много кустов вдоль путей, есть где встать. Вдобавок было красиво. А потому решил выйти на о.п. 18 км, в конце-концов снимать постоянно между Кудрявцево и Даниловской уже поднадоело, а сейчас после того как почистили обочины - можно и здесь поснимать, тем более я несколько лет уже не снимал близ Семёновского и 18 км. Вышел на о.п. 18 км, и делаю первый кадр.


Рельсовый автобус РА3-001 отправляется от о.п. 18 км, перегон рзд 6 км - Карасёво. На платформе решил не задерживаться а сразу направился на перегон.


Рельсовый автобус спускался в низину, за которой начинался подъём к станции Карасёво. Вдали едва видны чётные предупредительный и входной светофоры данной станции.


Народ разошёлся, остался я один. Были предположение, что на пригородном могли приехать уборщики платформ, но никто не вышел, да и на предыдущих остановках было тоже самое. Ладно, идём в лес, терять время не будем, тем  более перегон через пару минут освободится.


Вид в сторону Голутвина, 16-й километр линии.


Вид в сторону Озёр.


Чем дальше я шёл, тем вокруг было красивее, в кривой также было довольно красиво, но мешал сухой борщевик. Но ничего, будем иметь ввиду это место. Миновав кривую я вышел на прямую. Ещё из окна пригородного мне приглянулась заснеженная сосенка, решил попробовать пройти к ней, может красиво получится.


И я не ошибся - вид был действительно довольно симпатичный. Правда снег был глубокий, а под ним неровный грунт, но ничего. Занимаю позицию жду. Кругом стояла тишина, погода была совсем не холодная, да и безветренная. Лишь где-то вдали был слышен шум автомобилей с Озёрского шоссе. Посмотрел на часы - 10.30. Линия освободилась, пригородный уже в Озёрах. На всякий случай посмотрел прошлые фото грузового. Если всё будет как всегда, то грузовой должен быть самое раннее через полчаса, или ближе к полудню. Но прошло полчаса - на линии царила привычная тишина. Ничего страшного, подождём ещё, тем более кругом вон как красиво, есть что посмотреть. Иногда правда казалось, будто что-то приближается, но это был всё время обман слуха. Прошло ещё время - на часах полдень. Ничего! 12.30. Без изменений. Мда, неужели сегодня в дневное окно ничего не поедет? Не хотелось бы...В этот момент я готов был согласится на что угодно, даже на нелюбимый мной мотовоз и подобную технику. Время приближалось к 13.00, и опять показалось, будто что-то едет со стороны Голутвина. Включаю видеокамеру. Но ни гудков, ничего...Эх, опять показалось...Но едва я выключил камеру, как из-за поворота показался тепловоз ЧМЭ3, который тащил за собой снегоочиститель СДПМ. Ну наконец-то...Спешно включаю камеру.


Тепловоз ЧМЭ3-2951 со снегоочистителем СДПМ-1289, перегон рзд. 6 км - Карасёво. Эх, ну что же ты раньше не проехал? С другой стороны, хорошо, что хоть что-то проехало, уже не зря приехал


Правда в такому повороту я не готовился, не очистил обочину за спиной от сухого борщевика, а потому кадр уходящего поезда и не мог получится удачным, ну да ладно. Не ожидал ещё СДПМ увидеть, обычно ПОМом пути чистят. Правда расстроило то, что проехал он в 12.50, а потому я понимал, что шансов поймать снегоборьбу у меня почти нулевые: маловероятно, что он поедет перед пригородным, а пропускать пригородный и ждать бесполезно - световой день краток, темнеет рано.


Но может быть ещё что-нибудь проедет? У меня такое бывало, что когда уже думаешь, что всё что-либо проезжало, так что ещё подождём.


А пока поезда нет, решил немного поснимать заснеженные сосны, всё-таки ещё не знаю когда я в очередной раз сюда смогу приехать. Хотя повод будет, ввиду того, что во ВНИКТИ на испытания должен прийти новый магистральный тепловоз БМЗ в лице 3ТЭ28К.


Красота! Не зря, не зря приехал....Так что как там будет впереди, что принесёт сезон 2023 покажет время. Правда и ещё планы не связанные с железной дорогой есть, но пока загадывать не стану. А что касается жд, то как я уже говорил, пишу я в последнее время редко, но если что будет интересное - конечно напишу. Главное отснять интересный репортаж, остальное дело техники.
Дальнейшие ожидания ничего не дали, снегоборьбу я так и не дождался, в общем-то я так и понял, что он поедет за пригородным.


Направился обратно к остановочному пункту 18 км. Вот что мне до сих пор не удалось на этой линии, так это поймать 2М62, а они как раз в прошлую зиму со снегоуборочной техникой заходили. С грузом-то и ждать не следует, с ним испокон веков ЧМЭ3 ходят, равно как и с путемерами.
Когда я пришёл к о.п. 18 км, то обнаружил, что на платформе два человека в оранжевых жилетах расчищают снег. Возникло предположение, что ЧМуха ещё и развозила работников для очистки снега на платформах. Ближе к 15.00 прибыл РА3-001 следующий обратным рейсом на Голутвин. В целом я оказался доволен, но было интересно узнать номер поезда под которым шла Чмуха с СДПМкой, а заодно выяснить и время отправления в обратный путь. За этим я обратился к моему читателю и знакомому, но данный день он проверить не успел, ибо не было возможности, но зато посмотрел следующий день. И вот она ирония судьбы: на следующий день 20 декабря на линию заехал тепловоз 2М62У-0017 под номером снегоуборочного поезда. Эх-х, жаль. Выглядело это довольно странно, зачем повторно спустя сутки отправлять такой поезд, тем более СДПМка понятно дело должная была почистить пути. Но ещё было интересно - какая машина убирала снег 20 декабря. Учитывая, что поезд был 5 осей  предположили, что это скорее всего был струг. Жаль, но как говорят знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Да и в общем-то и моя вылазка получилась неплохой - получилось неплохо заснять ЧМЭ3, который, кстати, приписки ТЧЭ-33 Ожерелье, тоже редкость, с учётом того, что линию обслуживают тепловозы ЧМЭ3 из Рязани. Такая вот получилась последняя вылазка 2022 года.
Спасибо за внимание! 

РЖД, ЧМЭ3, Московская железная дорога, тепловоз, линия Голутвин - Озёры, Карасёво, РА3

Previous post Next post
Up