Поездки и фотосъёмка на Тульском железнодорожном узле - дело уже вполне привычное, ибо я их совершаю каждый год, правда снимаю почти исключительно на тепловозных участках, ибо под конташкой делать нечего, если и снимать на Курском направлении под конташкой то в саму Тулу ехать и смысла нет, можно найти места и поближе. А вот на тепловозных участках поснимать совсем другое дело. Правда последние поездки я совершал вылазки на далеко не активный участок в плане движения - за станцию Плеханово, на перегон до станции Берники, участка Плеханово - Тупик - Сухиничи. Да и с грузовым не везло, в последнюю поездку только один резак поймал, хотя заловил грузовой следующий на Алексин, на перегоне Плеханово - Некрасово. А потому и в этот раз решил поснимать на данном перегоне, хотя движением он, конечно, не особо радует. Хотя, в отличие от Сухиничей, здесь шансы побольше, ибо ходит сборный Плеханово - Збродово - Черепеть, изредка Плеханово - Белёв.
Доехав до метро до о.п. Текстильщики сажусь на электропоезд до Тулы. В связи с закрытием южного участка Замоскворецкой линии до Царицыно теперь на одном метро не доедешь, пришлось вернуться к старой схеме - через Текстильщики. Дорога прошла довольно быстро, и за одну остановку до Тулы я вышел - на о.п. 191 км. Электропоезд отправился на станцию Тула-1 Курская, я отправился в посёлок Плеханово. Но когда я уже подошёл к концу платформы со стороны Тулы показал грузовой поезд. Снимать с высокой платформы совсем не моё, но знаю о том, что с планируемой вылазки я вообще мог уехать несолоно хлебавши решил заснять.
Электровоз ВЛ11.8-591/590Б в голове грузового поезда следует мимо о.п. 191 км, перегон Тула-1 Курская - Хомяково Московская ЖД. Что интересно, вернувшись домой и обработав фото выяснил, что данного локомотива у меня нет в коллекции. Ну тем более не зря заснял.
Сделав данный кадр я направился в посёлок Плеханово. Доехав на автобусе 161-го маршрута до остановки "деревня Барсуки" я направился к железной дороге.
Вот я и на линии, точнее возле перегонов Плеханово - Берники (слева) и Плеханово - Некрасово. Вид в противположную сторону не снимал, но скажу, что блокировка на перегоне Берники - Плеханово работала в направлении Плеханово. Вдали слева виден мост через реку Упа, собственно туда мы идёт, только срежем путь по грунтовке.
До моста я дошёл довольно быстро, осталось только миновать мост и пройтись по прямой около двух километра. Интересно, как сегодня будет с движением? На днях спрашивал у своего знакомого, судя по полученным данным, гарантий нет никаких. Грузовые ходят хоть и каждый день, но порядка - 2-3 в сутки из Сухиничей, и сборный из Збродово, а вот в обратную сторону сборный ходит регулярно, а вот на Сухиничи, бывает, за день может и ни одного не быть. Слабенько, конечно, хотя на том же участке Сухиничи - Смоленск бывают дни когда вообще ни одного грузового не проходит в обе стороны. Но это оптимизма это сильно не добавляет, ибо здесь те же редкие грузовые могут и в ночное время проследовать, или рано утром и поздно вечером. А я сюда всего на 3,5-4 часа приезжаю, сами понимаете - шансов мало. Миновал мост через реку Упа.
Но прочь пессимизм, ибо как только я миновал мост, то увидел приближающийся со стороны Берников тепловоз ЧМЭ3. О уже что-то. Это, пожалуй, самый лучший расклад когда ты выходишь к линии, и вскоре ловишь первый поезд, пусть это даже тепловоз резервом.
Тепловоз ЧМЭ3-4662 следует резервом по перегону Берники - Плеханово Московская железная дорога.
Кстати о том, что тут работает данный тепловоз я знал по данным которые мне предоставили. Данный ЧМЭ3, кстати, работает на Московской железной дороге с июня 2021 года, от постройки и до передачи он работал на Октябрьской железной дороге. С поступлением новых ТЭМ18ДМ тепловозы ЧМЭ3 передаются с ОКТ на другие дороги, часть списывается. Но и на другие дороги, где ЧМЭ3 основной маневровый тепловоз поступают новые ТЭМки, однако чехословацкие тепловозы ещё поработают, хотя, конечно, большинство уже своё отъездили.
Тепловоз проследовал по кривой и вскоре скрылся из виду.
А направился дальше. Погода была не слишком морозная, хотя на следующий день должно было быть куда холоднее, а потому я приехал именно в субботу. Тем более я был не совсем здоров, простуда заела.
А снега почти не было, что странно, хотя я рассчитывал, что его будет не меньше чем в Подмосковье. Вряд ли дело в том, что Тула южнее Москвы - 180 км не такое расстояние, чтобы климат сильно различался. Может быть, конечно, что снега само по себе выпало тут мало, может всё дело в неблагополучной экологической обстановки вокруг Тулы. Тут только гадать остаётся.
169-й километр, вид в направлении Сухиничей.
На границе 168/169 километров. Нда, совсем скучновато...Ну ладно, приехали уже, не возвращаться же из-за этого назад.
Вид в противоположную сторону.
Пройдя ещё несколько минут вперёд я вышел на место, где обычно жду поезда. Правда предстояло расчистить местность от сухой полыни, но это не кусты секатором срезать. Справился за 10 минут. Устанавливаю камеру на штатив, настраиваю. Но пока поезда нет решил её убрать, не очень хорошо она у меня переносит морозы. Если что - услышу поезд, успею установить. Однако всё случилось так, как я не ожидал, спустя всего 5-7 минут из-за кривой неожиданно показался грузовой с тепловозом 2ТЭ25КМ в голове, притом его даже не было слышно. Спешно устанавливаю камеру.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0072 в голове грузового поезда, перегон Берники - Плеханово Московская ЖД. Локомотивная бригада поприветствовала - приятно.
Грузовой поезд проследовал мимо меня, судя по составности был из Брянска, но позже проверили маршрут - это был поезд №3056 Смоленск-Сортировочный - Елец. Интересно, что по прошлым данным были грузовые на Елец, только из Брянска, и это не единичные случаи. Что мешает протолкнуть поезда по более короткому и прямому маршруту через Орёл - вообще не понятно. РЖД как всегда в своём стиле - мы не ищем лёгких путей.
Грузовой поезд умчался, на линии вновь воцарилось привычное затишье. Ну а что дальше. Ну теоретически может быть ещё грузовой поезд из Сухиничей после 15.00, но кто его знает. По крайней мере текущий результат уже хорош.
А пока на линии затишье вышел в поле за лесополосой осматривая просторы Ленинского района Тульской области. Настроение в последнее время как-то не очень - нездоровится, да и проблемы с доходами появились. Понятно дело, что решаемо, и буду решать, просто хотелось бы стабильности. Да и настрой не тот, честно признаюсь..Раньше каждые выходные ждал с нетерпением дабы поехать в то или иное место, а сейчас...Сплошное равнодушие, езжу чуть не не через "да ну нафиг". Эффект с поездок уже не тот что раньше, но всё-таки положительный - любая смена обстановки идёт только на пользу. В общем, как мне говорит один из друзей и коллег по увлечению, ищи себя пару и женись, всё больше склоняюсь, что он прав, ибо одному скучно, хотя и есть свои плюсы. Ладно, будем действовать.
Вернулся к путям, и тут заметил, что блокировку переключили на Сухиничи. Так, а это уже интересней, значит будет поезд из Плеханово.
Для съёмки данного поезда я решил отойти чуть подальше. Хотя я предположил, что скорее всего это ЧМуха резаком проедет, скорее всего она ездила в Плеханово для пересменки ЛБ.
Прошло 20 минут, и со стороны Плеханово показался тепловоз ЧМЭ3. Всё, как я предполагал, но только не совсем.
Тепловоз ЧМЭ3-4662 в голове грузового поезда № 3665 Плеханово - Берники. Хотя такие составы могут и до Упы пойти, может что-то поедет позже и дальше. Вблизи станций Берники и Упа находятся карьеры по добыче известняка, собственно вагоны и гонят под погрузку.
Грузовой поезд умчался на Берники, а я спустя 10 минут решил прогуляться до кривой, всё-таки я дальше никогда не ходил, посмотрим интереса ради какой вид за поворотом. Тем более и текущего результата мне было более чем достаточно.
Пройдя пару сотен метров приближаюсь к кривой. Кривая проходила в конце 167-го километра линии.
167-й километр линии, вид в сторону Сухиничей. Слева за железной дорогой - деревня Алексеевка.
Дошёл до конца кривой - ну в общем-то ничего особенного - прямая как прямая. Где-то там вдали находится о.п. Сторожевое. Да нет, на этой линии подальше есть симпатичные место, только до них ещё доехать надо, без лично авто никак.
Вид в сторону Плеханово. Ладно, идём обратно.
Миновал кривую. Слышимость была хорошая, через несколько минут слух уловил грохот грузового поезда. Хотя, отсюда даже были слышны грузовые поезда следующие по Курскому ходу. Однако что-то внутри подсказывало - беги вперёд. Доверившись ощущениям - я побежал вперёд, правда не быстро. В какой-то момент казалось, что зря, но..
Когда я уже был у начала пригорка вдали показался силуэт тепловоза серии ТЭ10 - приближался очередной грузовой поезд.
Правда видео я не снимал, да и ладно, хотя немного пожалел, ибо тепловоз немного "помедведил"
Тепловоз 2ТЭ10МК-3270 в голове грузового поезда, перегон Плеханово - Берники. Тепловоз приписан к ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный, ранее работал на Северо-Кавказской жд., даже по бортам ещё надписи С-Кав ЖД остались.
Грузовой поезд проследовал мимо меня, судя по наличию зерновозов в составе был до Сухиничей, хотя обычно тепловозы 2ТЭ10М (У) работают на местном вывозе. Позднее выяснили маршрут - №3067 Плеханово - Бекасово-Сорт.
Грузовой поезд скрылся за поворотом. Вот так интересно получилось - и движение застал, и развеялся. А что интересное - все локомотивы которые я заснял в этот день мне попались впервые, так что удачно пополнил фотоколлекцию.
На этом фотосъёмку решил закончить, тем более вероятность очередного грузового поезда была ничтожно мала. Да и стало потихоньку темнеть.
Бросил взгляд в противоположную сторону. Да, с большим количеством снега выглядело бы поинтересней, ну да ладно. Ещё вернёмся сюда.
На границе 169/170 км. На Калужской линии раздался шум и со стороны Калуги последовал 2М62У с ПОМом, который буквально два с половиной часа следовал в противоположном направлении. Интересно, зачем они вообще ездили, да и чего чистить то с таким количеством снега?
Пройдя по мосту через реку Упа я спустился на грунтовку, и направился к посёлку.
Стемнело. Пройдя пару сотен метров вдоль путей я покинул линию. Поездка удалась, не всегда на подобных линиях можно поймать столько поездов. Жалко только пассажирских нет, после пандемии не вернулись ни Барановичи - Караганда, ни Калининград - Челябинск, ни Минск - Казань. А жаль, с ними было бы интересней. Но даже с отсутствием ПДСом с удовольствием посещаю этот район, в следующий раз как снега будет больше сгоняем.
На этом всё! Спасибо за внимание!