Первая поездка ушедшего 2022 года в другой регион состоялась в середине января на участок Грязи - Поворино Юго-Восточной железной дороги. Прогулка прошла вдоль линии на территории Грибановского и Терновского района Воронежской области, и запомнилась сильной метелью, что сильно усложнило съёмки. Такое вот экстремальное знакомство, как фотографа, у меня состоялось у меня с линией на Волгоград, когда-то носившей Грязе-Царицынская железная дорога. Надо сказать, что в итоге Волгоградка стала альтернативой вместо участка Курск - Касторная, который я не посещал в следствие известных причин. И в общем-то я не пожалел, особенно по результатам летней поездки, да и осенняя поездка получилась также неплохой. И вот, спустя год, я вновь решил посетить данную магистраль, правда на этот раз на территории Токарёвского района Тамбовской области. Несмотря на то, что движение не особо порадовало поездкой я остался доволен. Но обо всём по порядку.
Вечером в субботу я выехал в намеченный район поездом №015 Москва - Волгоград. За окном было хоть и темного, но хорошо узнавались знакомые места - как-никак я часто езжу на участок Ожерелье - Узловая, а потому всё привычно и всё знакомо. В Узуново вышел погулять, после чего лёг спать. Правда уснуть особо не получилось, то и дело поглядывал в окно. Павелец был заставлен порожними платформами пришедших на ремонт, вот уже едем по просторам Юго-Восточной жд. Неожиданным было увидеть на станции Гротовский брошенный грузовой состав состоящий по больше части из зерновозов, но были в составе и полувагоны и даже цистерны. Больше я в окно я не смотрел, всё пытался заснуть, но, считая, безуспешно. В районе Грязей вновь открыл глаза, оставил все попытки заснуть, а после Добринки и смысла не было, ибо скоро выходить. На станции Оборона встретил встречный грузовой из Поворино с 2ТЭ116У в голове. Не есть хорошо, ибо грузовых немного. Но следующая станция моя - Токарёвка, на которую мы прибыли спустя 20 минут.
Выйдя из поезда я осмотрелся...Из-за короткой стоянки о том чтобы сделать ночной кадр не было и речи, но я всё-таки решил пройти до тепловоза. Но не дошел, ибо вскоре поезд отправился. Я чуть отошёл от путей, и тут увидел, что тепловоз был в оранжевой окраске. Мда, ну почему они всё время не с теми поездами едут? Интересно то, что год назад поезд на котором я приехал в Грибановку также тащил оранжевый ТЭП70 под номером 0299, этот скорее всего 0327. Хотя что теперь гадать? Тепловоз с поездом умчался на Волгоград. Я же поднялся на пешеходный мост и осмотрел станцию сверху
Станция Токарёвка Юго-Восточной ЖД. Станция находится на расстоянии 574 км от Москвы в рабочем посёлке Токарёвка - центре Токарёвского района Тамбовской области.
Станция Токарёвка, вид в сторону Грязей. Основной грузоотправитель местный элеватор Токарёвского комбината хлебопродуктов. Элеваторы от Грязей до Поворино есть на многих станциях где производится погрузка зерна в хопперы, в Плавице, Жердевке, Грибановке также есть сахарные заводы.
Спустившись вниз сделал ещё одно фото.
Станция Токарёвка, вид в сторону Поворино. Но задерживаться не стоит, тем более сборный из Грязей проходит станцию обычно около 09.20, а надо ещё на перегон выйти.
Северная горловина станции Токарёвка.
Входной светофор "Ч" станции со стороны Грязей.
Светает, хотя ещё и достаточно темно. Погоду обещали пасмурную, но без осадков, что конечно хорошо, ибо повторно попасть в метель спустя год ну совсем не хотелось.
А между тем я уже вышел на перегон. Снимать я планировал в поле, по моим расчётам туда надо было идти чуть более часа. Это была одна из причин почему я выбрал этот район для съёмки - если вдруг с прогнозом погоды будет лажа, и вместо обещанной пасмурной будет солнце чтобы перегон был хорошо освещён. Но пока вокруг пасмурно, и нет не единого намёка ни на осадки, ни на малооблачный день.
На границе 573/574 километров, вид в направлении Поворино.
Вышел на окраину посёлка. Сразу, что бросилось в глаза, что снега было довольно мало, хотя годом ранее, когда я впервые гулял вдоль линии его было значительно больше, почти как в Подмосковье. В этом же году картина совсем иная
Окраина посёлка.
Железнодорожный переезд на перегоне Оборона - Токарёвка. Кстати их в этом районе, второй находится в границах станции Токарёвка, но со стороны Поворино.
Пройдя мимо переезда я зашагал по прямой, и вскоре уже был на границе 572 и 573 километров.
Вид в сторону Поворино. Время от времени оборачиваюсь дабы контролировать показания светофоров, но пока на предвходном световоре "2" горел жёлтый.
Вдоль железной дороги проходила грунтовка, что позволяло идти по ней , на не по краю насыпи. Да и если бы её не было ничего страшного - снег неглубокий, местами всего полтора-два сантиметра толщиной.
На границе 571/572 километров, вид в сторону Поворино.
Но надо поспешить, хотя станция Токарёвка пока закрыта для прохода чётного поезда, но входной светофор могут открыть в любой момент.
Вдали показалась пара проходных светофоров. Помимо того, что снега было мало меня ещё порадовал тот факт, что полосу отвода частично отчистили от кустов вырубив их, есть где встать.
Далее железная дорога шла на небольшой спуск, и я ещё раз обернувшись взглянул на показание светофоров - без изменений. Продолжаю прогулку.
Проходной светофор "21" и "4", вид в сторону Грязей.
Вид в сторону Поворино
Я вышел на 570-й километр. 2023 год в плане жд-съёмки пока проходит не очень продуктивно, но честно вам скажу - особо не стремлюсь повторять результаты прошлых лет. Главное получить удовольствие - этого хватит. Разве только, как всегда общения не хватает, хотя недавно общался со своим другом и коллегой по увлечению Михаилом
spok182, очень рад был узнать, что он жив-здоров, несмотря на ряд трудностей. а перед Новым годом ещё и с
emper1or встретились - также был рад видеть, надеюсь, скоро опять пересечёмся. А пока я вновь вдали от дома, на просторах Тамбовщины.
Кривая на границе 569 и 570 километров. Я прошёл вдоль кривой и понял, что до более-менее нормального места для съёмки сборного мне ещё надо пройти порядка 1,5-2 километров, а времени осталось мало - не успеваю.
В общем потоптавшись немного на месте я направился назад.
Поднялся на вершину подъёма, но, на удивление, на светофоре "2" по прежнему горел жёлтый, хотя по полученным данным за прошлые дни он должен быть как раз в это время. Ну кто знает, возможно задерживается. Летом вообще проехал после 13.00 по Грибановке.
Изначально решил подождать его здесь, тем более полосу отвода расчистили. Время от времени контролирую показание светофором, но пока без изменений.
Но вот, наконец, светофор "2" замигал, а на входном "Ч" загорелись 2 жёлтых. Интересно, а почему на боковой принимают? Неужели скрещение?
В это время я перешёл на другую сторону от путей, вид отсюда мне понравился больше, ну разве только ЛЭП немного не в тему была. Прошло 15 минут, 20, 30....Тишина. Но вот раздался гудок, но со станции Токарёвка.
Глянул вдаль, вижу свет от прожектора. Сделал фото, увеличил - 2ТЭ116 прибыл на главный путь станции. И судя по всему с грузовым составом. Ну кстати заснять пару грузовых с коротким интервалом времени было бы отличным результатом.
Вновь занимаю позицию. Время шло, но поезда не было. А погода между тем стала меняться, становилось заметно светлее
А вскоре вообще выглянуло солнце. Но вот для съёмки грузового из Поворино оно совсем ни к чему. По осмотрев небо я понял, что это ненадолго, и через некоторое время небо опять затянут облака. А между тем со стороны Грязей, наконец, раздался перестук, по которую я понял, что это не грузовой, а рельсовый автобус РА2
Рельсовый автобус РА2-085 сообщением Грязи-Воронежский - Жердевка, перегон Оборона - Токарёвка. Я всё думал о грузовом, но про пригородный как-то позабыл, хотя знал, что он проходит до полудня.
Как и ожидалось, блокировку переключили на Грязи. Со станции Токарёвка раздался гудок тепловоза 2ТЭ116, грузовой отправился. Понимая, что времени мало я направился вперёд, но увидев, что место не совсем подходит для съёмки грузового бросился назад.
Хотя и здесь не намного лучше было, более того, железная дорога шла на спуск.
Успел отойти ещё на несколько десятков метров, как показался грузовой. Мда, солнце конечно очень не в тему, хорошо, что контрсвет не слишком жёсткий
Тепловоз 2ТЭ116К-1526 в голове грузового поезда, перегон Токарёвка - Оборона Юго-Восточная ЖД. Грузовой ждал с одной стороны, но он поехал с противоположной. Но и ладно, главное кадр удался
Грузовой чуть притормозил на спуске, но вскоре опять пошёл на разгон.
Грузовой, кстати оказался довольно длинным по местным меркам - 57 вагонов. Чаще всего грузовые тут не очень длинные - в диапазоне 35-50 вагонов.
Грузовой поезд через несколько минут скрылся за поворотом. С грузовыми, как я уже писал, на этом участке туговато - в сутки проходит 1-3 грузовых со стороны Поворино, столько же в противоположную сторону в зависимости от дня. На Приволжской стороне Волгоградки - участке Поворино - Колоцкий ( ну почти, ибо перегон Поворино - Дуплятка относится к Юго-Восточной ЖД) грузовых побольше, да и то во многом за счёт местного груза отправляемого со станций Себряково, Арчеда и др.
Грузовой умчался на Грязи, что дальше? Ну а дальше я всё-таки решил идти вдоль перегона в сторону станции Оборона. Хотя есть ещё вероятность встречного грузового, хотя и до пассажирского осталось около полутора часа. Посмотрим!
Единственное что меня не устраивало так это освещение, ибо и пассажирский будет против света. Но вскоре облака опять стали активно закрывать солнце, да и вообще всё шло к тому, что опять станет пасмурно. Ладно, посмотрим что и как.
570-й километр, вид в сторону Поворино.
Вблизи границы 569/570 километров, вид в сторону Грязей. Здесь я решил немного подождать, если по станции Оборона есть встречный грузовой, то блокировку минут через 15 переключат обратно на Поворино. Но по прошествии данного времени блокировка продолжала работать на Грязи, значит следующим поездом будет пассажирский поезд Волгоград - Санкт-Петербург.
Пройдя вдоль кривой я вышел на протяжённую прямую.
Снега было мало,
Изначально думал заснять пассажирский здесь, рядом с деревней Каликино.
Но тем не менее решил пройти за проходные светофоры и посмотреть какой там будет вид.
568-й километр, проходные светофоры "19" и "6", вид в сторону Грязей.
Вид в сторону Поворино.
Ну вид тут не лучше был, плюс линия электропередач выделялась. Но тут я понял, что вернуться уже не успею, и придётся снимать здесь - неверно рассчитал время. Поезд уже прибыл на станцию Токарёвка. Прошло несколько минут вдали послышался гудок и дизель - пассажирский отправился. Небо опять стало чище, даже солнце проглядывало сквозь облака, казалось, что будет такая же подлянка как с грузовым, но, к счастью, облака чуть прикрыли солнце в момент прохода пассажирского поезда.
Тепловоз ТЭП70-0338 в голове пассажирского поезда №090 Волгоград - Санкт-Петербург, перегон Токарёвка - Оборона. В общем-то на то, что поедет тепловоз не в корпоративе и уже и не рассчитывал, но зато попался тепловоз который я ранее ещё не снимал.
Пассажирский поезд помчался дальше по просторам Тамбовщины, А когда-то ведь это был фирменный поезд "Слава" имевший окрас идентичный фирменному поезду "Волгоград", но сейчас это такой же поезд как и все, да и фирменость у него давно снята.
После прохода пассажирского поезда я решил наконец-то перекусить. Не поверите, но я с момента прибытия вообще ничего не ел, как-то забыл о еде сосредоточив внимание на съёмках. Надо исправить упущение. Разогрев суп и макароны я принялся есть поглядывая за светофорами. Скоротав за обедом полчаса я вновь поднялся на насыпь
Блокировка продолжала работать в направлении Грязей, значит встречных поездов нет...Но время ещё есть, а пока решил прогуляться в сторону о.п. 564 км, да и вообще выяснить - насколько он далеко отсюда? Я ещё не решил где буду садится на пригородный, но склонялся к варианту не возвращаться в Токарёвку.
567-й километр, вид в сторону Поворино. На календаре середина зимы, но вокруг всё выглялит так, будто поздняя осень в наших краях. Да и годом ранее в Воронежской области снега было намного больше, почти по колено. Хотя когда снега мало есть и плюс - идти проще.
На границе 566/567 км.
566-й километр. Прошёл час, на часах уже было 13.50. Блокировка продолжала работать в сторону Грязей, нитка грузового на которую я рассчитывал не сработала, хотя в прошлые поездки было всё по другому, ну разве только в самую первую вместо грузового был резак.
Проходные светофоры "17" и "8".
Вид в сторону Грязей.
Решил пройти ещё немного вперёд. Вот я уже на 565-м километре. Вдали была видна очередная пара проходных светофором, и что-то напоминающее навес от дождя. А это не о.п. 564 км часов? Сделал снимок увеличил - да, возле светофоров действительно находился данный остановочный пункт. Ну теперь хотя бы знаю насколько долго до него идти, ибо номер километра в названии ещё не говорит о том, что остановочный пункт действительно находится на этом километре. Взять тот же о.п. 648 км на перегоне Народная - Грибановка, который на деле находится на 647-м километре.
На границе 565/566 километров, вид в сторону Поворино.
Кстати если поезд опять будет из Поворино, то можно и отсюда снять, вид вполне себе неплохой. Раз уж блокировка упорно продолжает работать в сторону Грязей.
Но спустя 5 минут блокировку, наконец-то переключили на Поворино. Отлично, ну хоть ещё один поезд сниму, грузовой скорее всего, пора бы и ему проехать.
Неспеша я переместился на 566-й километр и стал ждать. Прошло 15 минут, и вот вдали показался свет прожектора. Только перестука вагонов как-то не слышно, получается это никакой не грузовой.
Так оно и оказалось - поездом под проход которого переключили блокировку был тепловоз ЧМЭ3-6103, который следовал со станции Оборона на станцию Токарёвка для выполнения маневровой работы.
Ну ладно, плюс ещё один тепловоз в мою коллекцию. Жалко не зелёный, коих на Юго-Восточной ЖД ещё предостаточно, но зелёный я осенью в Жердевке заснял, так что пусть будет для разнообразия и тепловоз в корпоративных цветах.
Время от времени сквозь облака проглядывало солнце. Да, зима конечно здесь в этот раз выдалась малоснежная, такое ощущение, что находишься где-нибудь в Волгоградской области, в 1000 км от Москвы, а тут почти в 2 раза ближе.
Очередной час ожидания ничего не дал, а потому я неторопливо направился в сторону остановочного пункта 564 км, что близ села Кочетовка Токарёвского района Тамбовской области.
Спустя небольшое количество времени стало темнеть. Пригородный на Грязи уже отправился со станции Жердевка, но, поскольку блокировку не переключали, я понадеялся на грузовой из Грязей со скрещением по станции Токарёвка.
Нет, не будет грузового - блокировку переключили на Грязи. Ну ладно, результат небольшой, зато всё разное.
На границе 565 и 564 километров, вид в сторону Грязей. Вдали уже виден остановочный пункт 564 км.
До остановочного пункта 564 км осталось пройти всего пару сотен метров. Глянул на часы - пригородный уже отправился от Токарёвки, через 7 минут будет здесь. Я спокойно дошёл до данного остановочного пункта, и через пару минут совершил посадку в уже знакомый рельсовый автобус РА2-085. Разъездной кассир продала билет до Грязей-Воронежских - цена 231,50 руб. Тарифы и здесь подорожали.
Когда пригородный прибыл на станцию Оборона, то на главном пути стоял грузовой поезд под 2ТЭ116К-1335 - тот самый грузовой из Грязей, которого я так и не дождался. По прибытии 2ТЭ116 загудел и потащил 59 вагонов сборного грузового на Поворино. Хотя, учитывая тот факт, что по следующей станции Добринка было скрещение с поездом №090 Санкт-Петербург - Волгоград, это больше была вечерняя нитка, тем более больше грузовых в пути мне не попадалось. Доехав до конечно станции Грязи-Воронежские я вышел. В отличии от прошлогодней январской поездки я возвращался домой не Сухумским ПДСом, а фирменным "Ингушетия", который отправлялся на полтора часа позже в 23.14. Чтобы как-то скоротать время я решил сходить на набережную реки Матыра, где погулял и сделал несколько фотографий.
Железнодорожный мост через реку Матыра в границах станции Грязи-Воронежские.
Ёлка на набережной.
Вид на левый берег реки Матыра.
Общая панорама левого берега и парка "Доброберег". Сделав ночные фотографии я вернулся на станцию Грязи-Воронежские, пришёл как раз в момент отправления поезда №001 Москва - Волгоград. Но в Волгоград мне не надо, путь лежит в противоположном направлении на Москву. Полтора часа ожиданий поезда пролетели незаметно, и ближе к полуночи я уже лёг спать в вагоне №18 фирменного поезда №145 Назрань - Москва, и на этот раз поспал хорошо. Утром следующего дня в 05.50 я прибыл в Москву, и менее чем ещё через час был дома. Так завершилась поездка в Токарёвский район Тамбовской области.
Спасибо за внимание!