Золотая осень близ Мордвеса. Фотоподборка

Oct 23, 2022 23:44

  Вообще данную запись я не могу назвать постом, ибо это больше фотоподборка, даже пост писать не планировал и тем не менее...В золотую осень съёмок у меня в отличии от коллег по увлечению особо не было. На начало октября я обозначил другие приоритеты и сгонял в Сочи дабы продлить себе лето, о чем нисколько не пожалел. А вернувшись решил сгонять на линию Ожерелье - Узловая, правда поездка не удалась, из-за того, что ряд ниток не сработал, уехал с довольно скромным результатом. Спустя неделю я запланировал поездку в Вернадовку, но отменил её в последний момент - не понравился прогноз погоды. С Петей emper1or такжен встретится не получилось, но с этим, надеюсь, скоро решим...А пока решил взять реванш за не слишком результативную поездку на линию Ожерелье -Узловая, правда на этот раз решил поснимать между о.п. 142 км и станцией Мордвес.
  Привычная дорога до Ожерелья, и вот я уже на подъезде к данной станции. И сразу бросилось в глаза то, чего я не ожидал - на станции тусовались сразу три  2ТЭ25КМ. Правда один из них - 2ТЭ25КМ-0430 вскоре умчался на Каширу, но 2 остались...Сажусь в РА2-095. Когда отправились сразу бросаю взгляд на западную сторону станции откуда в большинстве отправляют грузовые на Узловую - стоит грузовой под 3ТЭ10М. Ну значит поедет по удалению, отлично. РА2 покинул станцию Ожерелье и помчался по просторам тепловозки...Тут я обратил внимание, что на предвходном светофоре близ о.п. 123 км горел зелёный, что означало, что станция открыта на приём. Значит ещё будет поезд с Узловой. Но пока ехали по просторам Подмосковья встречных поездов не было. Пересекли границу с Тульской областью, где пути расходятся. А когда ехали между о.п. 137 и 142 км в месте схождения путей я увидел по чётному пути грузовой из хопперов-минераловозов, судя по типу хопперов - явно рейс Промгипсовая - Павшино...Ну да ладно. Изначально я планировал ехать до Мордвеса, но зная о грузовом по удалению всё-таки вышел на о.п. 142 км.


Рельсовый автобус РА2-095 на о.п. 142 км.  Сделав данный кадр я направился в на выемочку, но не удосужился внимательно посмотреть вдаль. А когда услышал шум обернулся - со стороны Узловой мчался грузовой под 3ТЭ10М-1376. Я было рванулся у путям, но понял, что не успеваю занять более удачное место, в итоге махнул рукой. Ничего, поедет обратно - сниму. Забегая вперёд скажу, что не снял..Почему, позже поймёте.


Занял позицию, жду грузовой. Место привычное, деревья, к счастью, ещё в золотых нарядах - то, что нужно. Но прошло 10 минут, 15...Тишина...Ни перестука, ни гудка...В какой-то момент я не выдержал, и пробежался вперёд, дабы придавить сухую полынь, дабы не мешала. Не скажу, что сильно улучшил вид, тем более я долго не задерживался. Но я очень вовремя вернулся назад, и в этот момент со стороны Ожерелья послышался шум грузового поезда.


Тепловоз 2ТЭ10М-1382 в голове грузового поезда, перегон Ожерелье - Мордвес, окрестности о.п. 142 км. Первый кадр был успешно сделан, я спустился вниз и направился в сторону станции Мордвес.


142 км линии, вид в сторону Ожерелья. На горизонте - о.п. 142 км.


Вид в противоположную сторону. Здесь на полтора километра пути опять расходятся. Виды возле пути чётного направления (левый путь) более красивы, но я направился по пути нечётного направления.


Путь нечётного направления. Впереди будка КТСМ.


Клин журавлей летит на запад.


Но кстати здесь вид тоже симпатичный, можно и подождать поезд. Жду...Прошло полчаса...И тут мой слух уловил дизель за спиной...Или показалось? Но нет, что-то явно едет со стороны Узловой. Спешно перемещаюсь к соседнему пути. Успеть то я успел, вот только не учёл, что обочины у нас никто не расчищает, а потому не успел занять более удачное место. Со стороны Узловой показался хозяйственный поезд. Пришлось снимать как есть.


Тепловоз 2М62У-0136 в голове хозяйственного поезда следует со стороны Узловой. Ветки с листьями, конечно, закрыли немного ходовую, ну строго не судите..


Хозяйственный поезд умчался, я направился дальше в сторону станции Мордвес, но уже вдоль пути чётного направления.


Миновал кривую на 144 км. Осталось пройти всего ничего - и я на своём любимом месте.


Ну вот я и на месте. К счастью, деревья ещё не сбросили листву, вид был вполне красивый. Но вот только я поднялся наверх со стороны Ожерелья послышался шум.


И через минуту в сторону Узловой проследовал грузовой под 2ТЭ25КМ-0181. Нда, надо было всё-таки идти вдоль пути нечётного направления. Ну ладно, что теперь говорить. Но прошло буквально 10 минут, как со стороны Ожерелья вновь раздался шум. Да что ты будешь делать! Но прислушавшись я понял, что это не поезд, а тепловоз резервом. Это всё меняет!


Спустя минуте из Ожерелья проследовал тепловоз 2ТЭ10М-2228. Знакомый тепловоз, правда в прошлый раз я его встречал аж 9 лет назад, тогда он был ещё в зелёном окрасе и родным дизелем 10Д100.


На линии вновь воцарилось затишье. Но спустя 50 минут со стороны Узловой раздался гудок. Вначале я подумал, что это привычный ТЭП70 резаком, но нарастающий перестук опроверг предположения - это был грузовой поезд. Отлично, что надо!


Тепловоз 3ТЭ10У-0066 в голове грузового поезда, перегон Мордвес - Ожерелье. Отлично, ещё и подымил маленько...Интересно, что до этого дня я этот тройник не снимал., хотя на плечах его работы был нередко.
Грузовой поезд умчался на Ожерелье, а между тем я услышал, что приближается встречный поезд. Я бросил видеокамеру и пустился к противоположному пути. Спустится было несложно, но надо ещё и подняться по выемке к встречному пути.


Но, к счастью, грузовой из Ожерелья ехал ни очень быстро, а потому когда я вышел к путям в запасе ещё оставалось полминуты.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0292 в голове грузового поезда следует со стороны Ожерелья на Узловую. Состав, кстати, знакомый: по пути в Ожерелье я видел его по станции Жилёво с ВЛ11 в голове - явно грузовой с Востока.
Грузовой умчался - на линии вновь воцарилось затишье. Однако через полчаса со стороны Узловой вновь послышался гудок. Занимаю позицию, жду. Но прошло 5 минут, 10, 15..Ничего...Или гудок принадлежал вовсе не тепловозу? Да не, не похоже...
На всякий случай прошёл вперёд посмотреть показание предвходного - зелёный. Может переместиться ближе к станции Мордвес с расчётом на грузовой из Ожерелья? Но я решил остаться на месте не веря на быстрый оборот тепловоза. А зря...Спустя полчаса со стороны Ожерелья раздался шум и промчался 3ТЭ10М-1376 в голове грузового поезда. Забег по выемке я делать не стал. Но спустя 5-7 минут как наУзловую промчался очередной грузовой раздался протяжённый гудок со станции Мордвес. Явно поезд на Ожерелье...Жду...Но тут произошло то, чего я не ожидал, но всё-таки среагировал оперативно.


Грузовой поезд на Ожерелье проследовал по неправильному пути. В голове грузового поезда был тепловоз 3ТЭ10У-0053. Интересно, а что вообще происходит? Откуда такое активное грузовое движение по линии? Конечно, по опыту прошлых поездок могу сказать, что грузовое движение здесь стало чуточку шустрее, но всё равно не то, что было лет 10 назад.
Грузовой умчался на Ожерелье, после чего на линии наступило затишье. Спустя 40 минут светофоры нечётного направления опять включили. Через некоторое время светофор замигал. Понимая, что скоро будет поезд из Ожерелья, и, скорее всего 2М62У я поспешил на другую позицию, но не успел, хотя с локомотивом угадал.


Тепловоз 2М62У-0036 следует со стороны Ожерелья. После этого я решил подождать рассчитывая на грузовой, но предвходной упорно горел жёлтым.


В итоге - вернулся на исходную, тем более подошло время для прохода пригородного. Освещение постоянно менялось, но тенденция была к тому, что станет темнее - всё-таки световой день кратким.


В качестве пригородного проследовал рельсовый автобус РА2-102. Вообще, с учётом пасмурной погоды не было смысла особо задерживаться, но я понадеялся на грузовой по удалению за пригородным, хотя отчасти себя укорял, мол, один грузовой ты отсюда сегодня снял. плюс до этого были - тебе этого недостаточно? Но с грузовым я угадал, он проследовал спустя 20 минут.


Тепловоз 2ТЭ10М-1416 в голове грузового поезда, перегон Мордвес - Ожерелье. После прохода данного грузового стало стремительно темнеть, да и это фото в общем-то я немного высветлил. Спустившись вниз я направился в сторону о.п. 142 км. Пока я шёл на участке где пути расходятся со стороны Ожерелья проследовал очередной грузовой, скорее всего под 3ТЭ10У-0066. Когда я дошёл до о.п. 142 км стемнело, но, поскольку в моём распоряжении был вагон времени я решил прогуляться до самого о.п. 137 км, а заодно скоротать время. И пока я шёл со стороны Узловой промчался грузовой, как назло, под 2ТЭ10У ( а сейчас это редкость, ибо двухсекционные 2ТЭ10 дают либо на хозяйки, или под вывоз), а с Ожерелья очередной грузовой...Движение было мощное...А когда я подходил к о.п. 137 км со стороны Узловой проследовал грузовой с парой 2М62У и 2ТЭ25КМ в голове, что было обидно - Машки в голове грузовых здесь поймать считай нереально, на моей практике, помню, лишь один случай году в 2011 или 2012 с контейнерным. Так то Новомосковские 2М62 и 2М62У работали и работают исключительно с хозяйственными поездами, ну иногда с пассажирскими. Я шёл в темноте осенней ночи, но вопрос остался - откуда такое активное движение? Вопрос остался...Я дошёл до о.п. 137 км. Через 10 минут подъехал РА2-030 на котором я доехал до Ожерелья. Далее пересадка ЭД4М на Москву и путь домой. Дома я был в 23.00, и лишь изучив график ремонтов я понял, что скорее всего причина была в капремонте контактной сети по станции Сандарово, из-за чего явно грузовые направили в обход. Но главное - поездка удалась. Даже немного видео снял, но с каналом на Ютубе, думаю, сворачивать..Много видео всё-равно выкладывать не получается, но вместе с тем неприятно видеть предвзятость, когда народ подписывается на тех, кто тупо стоит на одном месте и кидает пачки видео, а ты ездишь по малоосвещенным местам (не имею ввиду Ожерелье), вкладываешь средства, а аудитории мало...Ну и идите нафиг, смотрите 100500 видео с одних точек дальше! Тем более целей которые я ставил я достиг, да и поработал неплохо. Может и изредка что-то буду выкладывать, но это уж как получится. Но в любом случае - всем спасибо!
А этот пост завершен! Спасибо за внимание! 

3ТЭ10М, Ожерелье, РЖД, Мордвес, 3ТЭ10МК, тепловозы, железная дорога, Московская железная дорога, 2М62У, 2ТЭ25КМ

Previous post Next post
Up