Так получилось, что последний пост был посвящен поездке на участок Грязи - Поворино Юго-Восточной ЖД, притом поездка та оказалась весьма интересной, не смотря на то, что движение было не очень интенсивным. Конечно перед той поездкой и после неё были другие вылазки, но рассказывать о них я не стал, ограничился лишь выкладыванием фото в инстаграме и личном сообществе в вк - такая практика у меня весьма распространена в последнее время. Честно скажу, что в последнее когда пишу уже редко, ибо мотивация не та, да и не так много вылазок о которых хотелось бы рассказать.
Сентябрь в нынешнем году не порадовал от слова "Совсем" - дождей было настолько много, что уже откровенно бесить начало. Лучше бы часть летом в августе прошла, тогда в сентябре на традиционную грибную охоту сгонял. Но увы. Правда и с точки зрения фотовылазок на жд. погода особо не устраивала, но тем не менее успешно поснимал на Ростовском узле, где погода была куда лучше, а также вновь съездил под Бологое - на участок Бологое - Сонково, и, наконец, удачно заснял на видел тепловозы 2ТЭ25КМ компании "БалтТрансСервис". Результативно в общем. Но очередные выходные после возвращения из отпуска составляли 3 дня, а потому я стал думать куда поехать. Было несколько вариантов с уже проверенных мест - Сухиничи, Раненбург, Ожерелье - Узловая...Только везде прогноз погоды сулил отвратительную погоду с дождями на весь день. Лучше прогноз был на Вернадовку и в окрестностях Грибановского на Волгоградке - собственно на последнем варианте я и остановился, хотя это была уже 3-я поездка в нынешнем году. Ну а что, с другой стороны: зимой побывали, летом побывали, теперь на очереди осень.
Ещё одной из причин почему я выбрал такой вариант заключался в том, что я не оставлял попытки словить либо неперекрашенный ТЭП70, или древний 2ТЭ116 приписки Ю-Вост, которые я хотел заснять на видео. С последним, кстати, у меня был шанс на Октябрьской жд, но солнце не вовремя выглянувшее из облака всё испортило. Конечно я понимал, что по Волгоградке грузовых маловато, и могут быть Приволжские КМы, но всё равно решил попытать удачу, а вдруг повезёт.
Привычная поездка на поезде №001/002 Москва - Волгоград, и вот в 23.19 я вышел из поезда на станции Жердевка, где предстояло заночевать до 04.24 - времени отправления пригородного на Поворино. Но кстати у меня оставался выбор - передумать, и уехать в противоположном направлении. Поезд умчался на Волгоград, я решил подождать встречный поезд №001 Волгоград - Москва, который ожидался менее чем через час, за несколько минут до полуночи. Вскоре со стороны Поворино показался данный поезд в голове которого был темно-бордовый ТЭП70-0333 один из двух ТЭП70 ТЧ Волгоград в подобном окрасе. Уже хорошо, есть шанс, что поедет обратно с поездом №016, хотя не факт конечно. Но учитывая, что поезда №015/016 и 089/090 сейчас ходят через день надеялся на удачу. Поезд умчался на Грязи, станция опустела, лишь тепловоз ЧМЭ3-2497 затарахтел дизелем - маневровая работа по станции Жердевка проходит круглосуточно. Стало холодновато, я направился в здание вокзала станции погреться. Прошёл час. Слышу за окном шум остановившегося поезда. Смотрю в окно, да, со стороны Поворино прибыл 2ТЭ116 с коротким грузовым составом. Решил сходить и посмотреть, что за тепловоз. Уже на подходе я обратил внимание, что это был древний 2ТЭ116 - всё, как я хотел. Машина вывозная, значит днём будет возможность заснять. Правда номерок у тепловоза был не настоящий - 1489. Забавно, что в прошлую вылазку был 1389. Ну да ладно. Ряд наблюдений давал хорошую перспективно на грядущий день, в приподнятом настроении я вернулся в здание вокзала. Прошло ещё пару часов. Скоротав большую часть времени я вновь покинул здание вокзала и вышел на платформу. Тепловоз ЧМЭ3-2497 прекратил маневровую работу, машинист заглушил дизель. Изначально я не планировал снимать данный тепловоз, не нравилось мне как он стоит, но дабы не скучать всё-таки снял.
Тепловоз ЧМЭ3-2497 на станции Жердевка Юго-Восточная ЖД. Данный тепловоз мне был уже знаком, несколько лет назад снимал его со снегоуборочной машиной вблизи станции Раненбург. В прошлую поездку, кстати, по станции тоже работал зеленый ЧМЭ3-3689. Приписан к ТЧ Белгород-Курский, кстати в этом году в депо поступило несколько новых ТЭМ18ДМ. Да и не только на Ю-Вост, новые ТЭМ18ДМ поступают в этом году и на Московскую, Горьковскую и Приволжскую железные дороги. Эпоха маневровых тепловозов ЧМЭ3 постепенно подходит к концу, но ещё несколько лет они точно будут радовать глаз на данных дорогах, хотя машинисты маневровых по больше части за ТЭМки, и их можно понять и поддержать, старая техника не вечна, да и состояние многих тепловозов оставляет желать лучшего. Новые тепловозы правда тоже не идеальны, но спорить на эту тему можно долго, да и не нужно. Любителем быть - это одно, а работать - совсем другое. Засняв тепловоз я немного прогулялся по ночной станции до самого времени подачи пригородного. В качестве пригородного на Поворино в этот раз дали РА2-085. Сев в данный РА2 я отправился к месту съёмок.
Рельсовый автобус стучал колесами мчась по просторам Волгоградской магистрали. За окном было темно, день значительно сократился. В Терновке - скрещение с грузовым поездом следующим со стороны Поворино. После Терновки начало потихоньку светать. Проехали Народную, 648 км...Следующая остановка - станция Грибановка. К этому времени стало заметно светлее. Рельсовый автобус мчался по перегону, но в районе о.п. Карачан внезапно заглох дизель. Спустя несколько минут ЛБ сумела запустить дизель, но проехать удалось всего полтора километра, после чего опять заглохли. Кассир-контроллер на всякий случай уточнила, в Поворино никто не собирается пересаживаться на ПДСы. Ну а что можно было сделать? Было только понятно, что проблема серьезная. ЛБ суетилась пытаясь устранить проблему. Время шло. Спустя 15-20 минут, наконец, поехали. Не знаю как было дальше, но до Грибановки, по крайней мере, доехали.
Рельсовый автобус РА2-085 на станции Грибановка Юго-Восточной ЖД. Вскоре двери закрылись и РА2 загудев помчался дальше на Поворино.
Посёлок Грибановский и станция Грибановка встретили меня прохладным утром, несмотря на то, что это была Юго-Восточная часть Воронежской области, температура была не выше той,что была накануне в Москве.
Рельсовый автобус РА2 скрылся вдали. Будем наедятся, что до Поворино он всё-таки доедет, хотя инцидент с поломкой заставил задуматься - может стоит уехать днём. Ибо, если не дай Бог, вечером такое будет, то можно и на обратный поезд не успеть.
Выходные светофоры нечётного направления.
Стрелочный перевод по-прежнему был в положении на боковой путь, поездов по удалению не ожидалось.
Рассвет над посёлком Грибановский.
Входной светофор "Ч". 662-й километр линии.
А я направился вперёд на открытое место на границе Грибановского и Терновского района Воронежской области. Несмотря на то, что здесь было южнее Москвы дыхание осени хорошо ощущалось, и даже листва хорошо пожелтела.
На границе 661 и 662 километров, вид в направлении Поворино.
Осень, за неделю до окончания сентября. Отпуск закончился, уже отработал первую неделю. Что будет дальше не знаю, но по крайней мере на текущий момент все планы реализованы. Есть конечно небольшие финасовые затруднения, но не критично. Прорвёмся.
Я почти дошёл по пары проходных светофоров, но тут блокировку неожиданно переключили на Грязи. Очень интересно, что это может быть? Графиковых пригородных и пассажирских со стороны Поворино в этот час нет, грузовой прошёл, местный вывоз на Грязи был ночью.
Прошёл мимо проходных светофоров, вышел на 660-й километр. Обочины в этом месте довольно прилично заросли, лучше было снимать с противоположной стороны.
Отойдя ещё немного я остановился здесь. Кстати в первую свою поездку на эту линию в январе нынешнего года я именно здесь снимал пассажирский поезд. За 8 месяцев правда выросли кусты, которые мешают, но мы даже не знаем, что проедет. Да и поскорее бы, всё-таки мне ещё надо дойти до места, где я летом снимал пассажирские поезда. Хотя, судя по времени переключения блокировки, скрещение было по Борисоглебску, значит по идее долго ждать поезд не придётся.
Так и оказалось: уже через несколько минут на горизонте показался свет прожектора и раздался гудок. Вот уже узнается силуэт тепловоза 2ТЭ116. Правда перестука особо не слышно, возможно резак. Но как оказалось это всё-таки был грузовой.
Тепловоз 2ТЭ116-555 в голове грузового поезда, перегон Грибановка - Народная Юго-Восточная ЖД. И прям сразу старый 2ТЭ116. Отлично, не думал, что так повезёт.
Грузовой поезд скрылся за подъемом, я направился дальше. Глянул на часы - времени было достаточно, но на всякий случай решил поспешить. Лучше прийти чуток заранее, чем опаздывать, и в последний момент бежать.
Небо, между тем, заволокли облака, даже в какой-то момент упали капли дождя. Ну вот, бежишь от этого гребанного дождя в другой регион, а он и тут мешает. С другой стороны, ну не сидеть же дома, смена обстановки даже несмотря на погоду влияет хорошо. Хотя до метельного экстрима, который был в самую первую поездку, конечно, далеко. По сравнению с той погодой, сейчас, считай, всё отлично!
На границе 659 и 660 километров, вид в сторону Поворино.
Вдали на горизонте был едва виден просвет, вот там - на границе Терновского и Грибановского районов я провел съёмку летом, а теперь осень.
Правда жалко погода пасмурная, хотя в какой-то степени это даже хорошо. Разве только холодновато, я всё-таки рассчитывал, что здесь будет потеплее.
Очередная пара проходных светофоров.
Посмотрел на часы, в моём распоряжении осталось 40 минут. Но я решил ещё ускорится, хотя и успевал на место. Лучше прийти заранее, чем впритык. Пусть даже и район хорошо знаком.
Вид в направлении Поворино. Да, когда-то я по данной магистрали ездил в Волжский к своему другу со студенческих времен, но жизнь меняется - хоть, несмотря на расстояние, общаемся мы так же часто, но в последний раз я приезжал на берега нижней Волги и Ахтубы в январе 2015 года, с тех пор 7,5 лет миновато, а, казалось, было не так давно. Быстро летит время конечно.
Блокировку, между тем, переключили на Поворино, пассажирский поезд №016 Москва - Волгоград, судя по времени, должен находится между Жердевкой и Терновкой
Коридор, конечно, однообразный - деревья невысокие, хвойных деревьев нет. Ну за хвоей под Борисоглебск надо ехать, кстати были мысли посетить этот город, но пока не сложилось.
На границе 656/657 километров.
Вообще конечно у меня были опасения насчёт дождя, но пока дело ограничилось лишь несколькими каплями с неба - и все. Что к лучшему даже.
Почти пришёл на место. Глянул на часы - поезд ориентировочно должен быть на перегоне Терновка - Народная.
Вид в сторону Поворино.
Вообще я конечно и вынашивал планы снять поезда для разнообразия и со стороны дороги, но места уж больно маловато, получится крупновато. Да и кусты мешают. Ну да ладно. Я спустился с насыпи и направился на поле. Сахарную свеклу, которой оно было засеяно, на удивление, ещё не убрали.
Ну да, вид не особо осенний, плюс сухие деревья выглядят не очень. Глянул на часы, поезд должен быть ориентировочно через 10 минут. Где-то вдали уже гудок даже послышался. Устанавливаю камеру на штатив. Однако прошло всего 5 минут, и из-за деревьев почти бесшумного появился пассажирский, быстро включаю запись. Тепловоз в голове поезда, увы, был в корпоративном окрасе.
Тепловоз ТЭП70-0341 в голове пассажирского поезда №016 Москва - Волгоград, перегон Народная - Грибановка Юго-Восточная ЖД. Чуда не произошло, в голове оказался тепловоз в корпоративе, да ещё хорошо знакомый по прошлой поездке. Ну значит ТЭП70-0333 поезд из Санкт-Петербурга потащит, как было и в прошлый раз. Поезд умчался в сторону Поворино, а я стал следить за показанием автоблокировки, памятуя о том, что в прошлую поездку по Грибановке было скрещение с грузовым поездом, хотя понимал, что маловероятно, тем более утром было скрещение с грузовым следующим с Приволжской жд.
Полчаса блокировку не переключали, я понадеялся на грузовой по удалению за пассажирским, но зря - спустя полчаса блокировку всё-таки переключили на Грязи.
На границе Терновского и Грибановского районов Воронежской области.
Переместившись на другую позицию я стал ждать следующий поезд, которым очевидно будет пассажирский Волгоград - Санкт-Петербург. Правда за несколько минут до прохода сквозь облака стало проглядывать солнце, что было совсем не кстати. Правда дальше сталоо ещё хуже: освещение стало таким, что стало темно, пришлось вытягивать темные участки - лучше так, чем гарантированно выбитое небо.
Тепловоз ТЭП70-0402 в голове пассажирского поезда №089 Волгоград - Санкт-Петербург. И опять тепловоз в корпоративе. Эх, жалко.
Поезд умчался на Грязи, я поднялся на насыпь. Вскоре начался небольшой дождь, далее он на протяжении всего дня, то переставал, то опять возобновлялся. Мда, бежишь из Москвы от дождя который откровенно достал, но и тут почти тоже самое.
Вот погода опять стала лучше. Прогуливаюсь вдоль путей, поглядывая на светофоры. Следующим поездов, по идее, должен быть грузовой из Грязей, только вот вопрос когда он будет, ниток же несколько. В прошлую поездку, например, грузовой пришлось ждать довольно долго, блокировку переключили около 13.00. Хоть бы в этот раз пораньше проехал.
И словно по заказу в районе 11.10 блокировку переключили на Поворино. Глянул график пассажирского, скрещение, судя по всему было по станции Терновка.
Возвращаюсь обратно на поле, жду. Прошло 10 минут, 20....Тишина. А погода за это время менялась чуть ли не каждые 5 минут: то становится темно, и налетает дождь с сильными порывами ветра, дождь прекращается, и кажется вот-вот появится солнце. А поезда всё не было. И только в полдень за деревьями послышался нарастающий шум тепловоза 2ТЭ116.
Шум усиливался, и вскоре со стороны Грязей показася грузовой поезд, с тепловозом номер которого был в общем-то предсказуем.
Тепловоз 2ТЭ116-1489 в голове грузового поезда, перегон Народная - Грибановка. Номер тепловоза, как я уже писал, не настоящий - на деле под номером 1489 работает тепловоз более ранних номеров, но реальный номер пока неизвестен.
Грузовой поезд умчался на Поворино, я поднялся на насыпь. Имеющихся кадров с поля мне было достаточно, а потому решил двигаться в сторону станции Народная.
Но надо было определится как быть дальше, при текущем развитии событий я и на пригородный успевал. Учитывая тот факт, что РА2 ломался, ехать вечерним рейсом было довольно рискованно, ну если конечно замену не пришлют
Осень на просторах Терновского района Воронежской области.
Иду в направлении станции Народная. Снова начал моросить дождик.
Бросив взгляд назад и попрощавшись с этим районом я продолжил прогулку. Вообще, конечно, надо и на другие районы обратить внимание. Конечно Волгоградка для меня новая магистраль в плане съёмок, но и отличные кадры с неё уже имеются.
Близ границы 653/654 км, вид в сторону Грязей
Пройдя вдоль кривой выхожу к очередной паре проходных светофоров возле о.п. Карачан, посадочная платформа которого видна в кадре. Карачан, в прошлом был разъездом, пока не был разобран, здание вокзала ныне в полуразрушенном виде. Да и пригородные поезда здесь давно не останавливаются.
Вид в сторону Поворино.
На мгновение выглянуло солнце осветив территорию бывшего разъезда
И снова спряталось в тучи. Интересно, а почему блокировку не переключают? Грузовой прошёл, по идее, если и будет очередной грузовой то только вечером, когда стемнеет.
Но ответ был дан спустя несколько минут, когда вдали внезапно показался красный ТЭП70БС. Вот это неожиданность! В спешке достаю штатив, устанавливаю камеру
Тепловоз ТЭП70БС-122 с вагонами диагностического-комплекса близ о.п. Карачан. Вот так неожиданность. Всё хотел поймать красный БС на Окт жд, а поймал там, где и не рассчитывал и не ждал.
Воодушевленный неожиданным успехом я направился дальше. Впереди показался КТСМ 651 км.
И опять налетел дождик, а блокировку переключили на Грязи, очевидно под пригородный.
Но кстати, если поспешить, можем ещё успеть на него.
Однако я всё-таки решил рискнуть и остаться, хотя в голове вертелась мысль, что надо уезжать и сгонять за Жердевку навстречу пассажирскому поезду Санкт-Петербург - Волгоград, который, очевидно, потащит ТЭП70-0333. Но я не стал этого делать, а остался. Забегая вперёд скажу, что в общем-то зря.
Спустя 35 минут вдали показался рельсовый автобус РА2, судя по всему, неисправнось удалось устранить окончательно, поезд шёл чётко по графику.
Рельсовый автобус РА2-085 сообщением Борисоглебск - Жердевка.
Рельсовый автобус скрылся за поворотом, после чего я продолжил прогулку.
Осталось пройти около километра, после чего железная дорога поворачивала налево, а там за поворотом находился о.п. 648 км.
Хотя на деле о.п. находится на 647-м километре, а по 649-му километру мы как раз сейчас идём.
648-й километр, вид в сторону Поворино.
Кривая на 647-648 километрах линии.
Выйдя на 647-й километр, миновав кривую я вышел на прямую на которой находился о.п. 648 км. Вдали показался предвходной светофор "1", который горел жёлтым сигналом, это говорило о том, что ждать поезда по удалению со стороны Поворино не стоит. Я настолько увлёкся прогулкой и съёмкой, что даже не заметил как сильно проголодался. А потому решил сделать остановку на обед именно в этом месте, и спустя полчаса, пообедав, двинулся дальше.
Когда я подходил к о.п. 648 км блокировку переключили на Поворино.
о.п. 648 км. Как я уже писал, данный остановочный пункт находится на 647-м километре Волгоградки.
А вдали на горизонте уже показалась станция Народная.
До станции осталось пройти чуть менее километра.
Входной светофор "Н" станции Народная
Войдя на станцию обратил внимание, что выходной сигнал в сторону Поворино открыт, ну это явно для загонки под вечерний пригородный.
Станция Народная Юго-Восточная жд. Как я уже рассказывал, станция получила своё название от села Народное Терновского района Воронежской области. Расстояние от Москвы - 644 км. Поскольку загонки ещё не было решил пройти в нечётную горловину станции.
Выходные светофоры станции Народная в сторону Грязей. Но сделать кадр на перегоне не удалось, я ещё не покинул границу станции, как вдали зазвенел переезд.
И вскоре со стороны станции Терновка показался рельсовый автобус РА2. И это был другой РА2, который то ли прислали на размен, то ли в связи с утренними поломками.
Рельсовый автобус РА2-018 следует загонкой до станции Поворино, станция Народная Юго-Восточной ЖД. После прохода РА2 я направился к входному светофору "Ч" станции Народная дабы погсмотреть на его показание. Но после прохода Рашки светофор горел красным, и не думал переключатся. Я вернулся на станцию, сходил в местный магазин, а затем пытался хоть немного высушить промокшую обувь, но особо мне это сделать не удалось. А на линии царило затишье, через час с небольшим стало постепенно темнеть. А как стемнело вновь начался дождь. И в дождь на станцию прибыл пассажирский поезд №090 Санкт-Петербург - Волгоград под ТЭП70-0333, как и ожидалось. Снять не было никакой возможности, сильно мешал дождь.
Зто после того как поезд умчался дождь перестал. Сделал напоследок кадр ночной станции. А на выходном светофоре загорелся зелёный сигнал, ожидался грузовой из Грязей. Всё, как и в летнюю поездку. Правда на этот раз грузовой проследовал не через 15-20 минут после пассажирского, а почти через час, в голове был знакомый по утренней съёмке тепловоз 2ТЭ116-555. Ну а мне только оставалось дождаться пригородный из Поворино, на котором я отправился в обратный путь в Жердевку. Час ожидания на ночной станции Жердевка, и я сел в поезд №001 Волгоград - Москвы и отправился в Москву. Такая вот получилась поездка, результатом я был доволен. Несмотря на небольшой объём движения по линии интерес не пропал, но надо обратить внимание и на другие районы. А сюда всегда вернуться можно.
На этом всё! Благодарю за внимание!